Платная доработка на тему Влияние инновационного обучения на умственное развитие подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы влияния инновационного
обучения на умственное развитие подростков. 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся
подросткового возраста 7
1.2. Понятие об инновационном обучении и инновациях в
образовании. 12
1.3. Влияние инновационных методов обучения на умственное
развитие подростков 22
Выводы по 1 главе. 31
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния инновационного
обучения на умственное развитие подростков. 32
2.1. Методы и методики исследования. 32
2.2 Описание выборки испытуемых. 40
2.3. Анализ полученных результатов исследования. 60
2.4. Обсуждение результатов исследования. 74
Выводы по 2 главе. 77
Заключение. 79
Список литературы.. 81
Введение:
Особенности умственного
развития личности являются предметом разнообразных психологических и
междисциплинарных исследований в течение уже многих десятилетий, однако в
последнее время интерес к этой проблеме существенно возрос и приобрел характер
устойчивой тенденции. Объяснить это можно изменениями в современном обществе,
где именно интеллектуальные ресурсы человека приобретают главную ценность,
способную качественным образом изменить и ускорить развитие всего социума в
целом.
Кроме того, чрезвычайно
важной и все более актуальной становится проблема возрастной динамики
умственного развития в различных возрастных периодах. Большинство авторов
признает особую роль подросткового и юношеского возраста, характеризующегося
качественными изменениями в развитии умственных ресурсов личности, связанными
со становлением «мышления в понятиях» (Л.С. Выготский), «формального мышления»
(Ж. Пиаже), «понятийного мышления» (Л.М. Веккер, М.А. Холодная, Л.Я. Ясюкова).
Именно подростковый
возраст отличается повышенной умственной активностью, которая стимулируется не
только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием
развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую
оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя
наиболее сложные и престижные задачи, нередко проявляют не только
высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности, которые во многом
определяют дальнейший путь подростка, как его профессиональную ориентацию, так
и личностную.
В связи с этой задачей,
необходимо внедрение новых и обновления старых форм, методов и средств
организации обучения. Данная проблема решается разработкой и введением в
учебный процесс новых педагогических технологий. В наше время, в условиях
непрерывного развития общества, образование все чаще ориентируется на создание
таких технологий и способов воспитания личности, которые обеспечивают баланс
между социальными и индивидуальными потребностями, которые способствуют
саморазвитию и самообразованию, обеспечивают готовность личности к реализации
собственного потенциала и помогают гибко адаптироваться к изменениям в
обществе.
Заключение:
Осмысление запросов
школьной практики стимулировало развитие целого направления теоретических
исследований по вопросам формирования мышления и личности учащихся в процессе
учебной деятельности. Практическое внедрение этих разработок позволяет
совершенствовать процесс обучения с учетом комплексного характера
взаимодействия всех факторов и условий — предметного
содержания учебного материала, степени задействованности тех или иных
мыслительных операций, организационных условий учебной деятельности, возрастных
и личностных особенностей учащихся.
Современные
практико-ориентированные исследования дают научное обоснование вводимым
инновационным технологиям и одновременно выполняют экспертную функцию по
отношению к нововведениям, выросшим из обобщения эмпирического опыта.
Инновационная
деятельность все активнее проникает в образовательную практику и имеет
сильнейшее влияние на образование как процесс и результат. Любая инновационная
деятельность всегда обуславливается действием внешних и внутренних факторов.
Инновационные технологии подразделяются на уровни, имеют специфические функции
и черты, классификацию, направлены на многогранное развитие участников
педагогического процесса. Современная система образования непрерывно
развивается и требует внедрения инновационных методов и технологий в связи с
постоянно увеличивающимся объемом информации.
Предлагаемая методика
умственного развития младших подростков в процессе обучения посредством использования
инновационных методов и приемов обучения является эффективным способом
содействия умственному развитию младших подростков. Ее сущность заключается в
изменении способа работы с учащимися на учебном занятии на основе приемов
групповой и индивидуальной поддержки умственного развития учащихся при решении
учебных проблем и рефлексивной организации процесса обучения.
Результаты апробации
методики умственного развития младших подростков в процессе инновационного
обучения свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе основные и
дополнительные параметры имеют положительную динамику. Количественная и
качественная обработка данных диагностики умственного развития подтвердила
выводы об эффективности умственного развития младших подростков в процессе обучения,
в рамках которого была реализована методика. Доказано, что повышение
эффективности умственного развития младших подростков может обеспечить процесс
обучения, построенный на основе педагогической поддержки и включающий в себя
систему формирования приемов мыслительной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся
подросткового возраста
Одним из основных,
критических периодов в жизни является подростковый период. Традиционно
считается, что подростковый возраст – это период от 10–12 до 14–15 лет. Но в
каждом случае стоит учитывать индивидуальные особенности, т.к. могут быть
какие- либо изменения в ту или иную сторону.
Важно отметить, что
подростковый возраст – это период социальной перестройки, сопровождающийся
серьезными сдвигами во всех сферах жизнедеятельности подростка. Именно в этот
период происходит смена социальной ситуации развития и основного вида
деятельности. Исходя из этого он считается переходным и критическим.
Период подросткового
возраста протекает очень насыщенно и оставляет отпечаток на дальнейшую жизнь.
Он содержит в себе три кризиса, в основе которых лежат три причины: физиологические,
психологические и социально-психологические. Но намного важнее в этом периоде
перемены социального и психологического характера.
Одна из особенностей и
главных отличий подростка – это желание выделиться и выйти из группы детей, тем
самым, стремительно двигаясь к группе более взрослых или «себе подобных».
Подростка привлекают уже более взрослые привилегии, но при этом он еще не готов
принять все присущие обязанности и всю ответственность взрослых. Так, в
моральной сфере следует отметить две особенности: переоценка нравственных
ценностей, независимые суждения и оценки. Эту эпоху можно назвать эпохой «рассуждающего
мышления». Не случайно подростковый возраст считается самым сложным и полным
противоречий.
Главными
новообразованиями этого возраста могут быть: способность личности выстраивать
общение в соответствии с принятыми нормами и способами взаимоотношений [12];
осознанный контроль за своими поступками [31]; личностная и межличностная
рефлексия, которая позволяет ориентироваться как в своих индивидуально-психологических
особенностях, так и в личностных характеристиках других людей. Типичными же «дефектами»
личностного и психосоциального развития на этой стадии выступают по своему
психологическому содержанию новообразования: социально-психологическая
дезадаптация, социальная и коммуникативная некомпетентность, нарушения
саморегуляции поведения, недоразвитие рефлексивных качеств [47].
Не все так негативно в
этом переходном периоде. Достаточно также и положительных моментов. Так, в этом
возрасте появляются такие полезные новообразования, как самостоятельность,
независимость от взрослых, стремление к признанию со стороны других людей,
формирование сознательного отношения к себе как члену общества и значительное
расширение сфер деятельности. Это свидетельствует о стремлении подростка к
индивидуальности.