Психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Влияние дистанционного обучения на когнитивные и психоэмоциональные особенности студентов и школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 КОГНИТИВНЫЕ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ 5

1. 1 Основные принципы дистанционной формы обучения и ее влияние на особенности учащихся 5

2 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

  

Введение:

 

Дистанционное обучение как форма получения образования существует довольно давно. Но именно за последнее время такое обучение стало актуальным для отечественной системы образования. В первую очередь это связанно с вынужденными ограничениями, обусловленными пандемией короновируса (COVID-19) и переходом на удалённое обучение не только школ, но и учреждений дополнительного образования, институтов, университетов.

Получение знаний в онлайн формате – важное и перспективное направление развития системы образования, так как оно создаёт условия доступности его получения в ситуациях, в которых по различным причинам очное обучение невозможно. Широкое внедрение в практику образования дистанционного обучения, инновационных компьютерных технологий не может не оказывать влияния на психоэмоциональное состояние учащихся.

Актуальность работы связана с тем, что дистанционное обучение – новая, малознакомая, но неизбежная форма обучения для школьников и студентов. В настоящее время всё более актуальной становится проблема влияния дистанционных технологий на когнитивное и психоэмоциональное состояние учащихся.

Цель данной работы – проанализировать существующую проблему влияния дистанционного обучения на когнитивные и психоэмоциональные особенности студентов и школьников.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

1) рассмотреть основные принципы дистанционной формы обучения;

2) изучить влияние на когнитивные и психоэмоциональные особенности учащихся;

3) рассмотреть методики исследования когнитивных и психоэмоциональных особенностей у студентов и школьников;

Объект исследования – студенты и школьники, обучающиеся дистанционно.

Предметом исследования являются когнитивные и психоэмоциональные особенности учащихся.

По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению когнитивных и психоэмоциональных особенностей учащихся. Во второй главе работы рассматриваются методики исследования когнитивных и психоэмоциональных особенностей студентов и школьников. В третьей главе проведено исследование когнитивных и психоэмоциональных особенностей школьников и студентов в период дистанционного обучения.

Источниковая база исследования представлена трудами ученых в области изучения когнитивного и психоэмоционального состояния учащихся.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема изучения когнитивных и психоэмоциональных особенностей у школьников и студентов представляется достаточно актуальной в связи с тем, что все люди без исключения в любых ситуациях испытывают определенные эмоции и чувства, которые в свою очередь оказывают влияние на эффективность деятельности и поведения. К классу эмоциональных состояний относятся настроения, аффекты, страсти, стрессы, фрустрация, тревожность. Они включены в сферу психических процессов и состояний человека. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, а также выражают состояние нашей души. Человеческие эмоции — огромная сила, которой подвластны не только наши мысли, но и наши действия

 

Фрагмент текста работы:

 

1 КОГНИТИВНЫЕ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ

1. 1 Основные принципы дистанционной формы обучения и ее влияние на особенности учащихся

Дистанционное обучение — это не новое явление в образовании. Уже много лет широко распространено заочное обучение, давно обучает нас и верный друг — телевидение. Но на заре 21 века — века информационных технологий — с появлением сети Интернет дистанционное обучение выходит на качественно новый уровень. Теперь появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни».

Термин «дистанционное обучение» включает в себя два понятия: дистанционное и обучение. «Дистанционное» трактуется в словаре как совершаемое на расстоянии. Обучение – процесс взаимодействия между учителем и учащимся, в результате которого у обучаемого формируются знания, умения, навыки (ЗУН). Получается, что дистанционное обучение можно трактовать как процесс взаимодействия между преподавателем (учителем) и студентом (школьником), при котором участники находятся на расстоянии друг от друга, в результате чего у студента формируются ЗУН [2].

В Приказе Министерства образования России дистанционное обучение понимается как обучение, «обеспечивающееся применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации» [1].

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего, среднего, начального образования соответственно в образовательных учреждениях высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования [3].

Под принципами дистанционного обучения понимается определенная система исходных основных дидактических и других требований к процессу обучения в системе дистанционного обучения (СДО), которая и должна формироваться с учетом этих требований. В большинстве своем они присутствуют в традиционной системе обучения. Принципы обучения подробно изложены в трудах Ю.К. Бабанского, В.А. Сластенина, П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина др. Среди них можно выделить такие принципы: сознательности; активности; наглядности обучения; его доступности; обучения на высоком уровне трудностей; научности; коллективизма и индивидуального подхода; проблемности; единства образовательной и воспитательной системы, развивающей функций обучения; стимулирование и мотивации положительного отношения к учению. Все эти принципы взаимосвязаны и взаимозависимы, дополняют друг друга. В практике обучения они находят применение в виде правил, методов и форм организации и проведения учебной работы. В принципах обучения заключен исторический и педагогический опыт, общественный смысл, они выражают картину состояния процесса обучения.

А.А. Андреев в своих исследованиях выделяет следующие специфические принципы СДО:

1) гуманистичности обучения — принцип является определяющим в системе непрерывного интенсивного обучения. Его сущность заключается в обращенности обучения и образовательного процесса в целом к человеку;

2) приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса в СДО — суть названного принципа состоит в том, что проектирование СДО необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать;

3) педагогической целесообразности применения новых информационных технологий — он требует педагогической оценки эффективности каждого шага проектирования и создания СДО. Поэтому на первый план необходимо ставить не внедрение техники, а соответствующее содержательное наполнение учебных курсов и образовательных услуг;

4) выбора содержания образования -содержание образования СДО должно соответствовать нормативным требованиям Государственного стандарта РФ;

5) обеспечения безопасности информации, циркулирующей в СДО. Важно при необходимости предусматривать организационные и технические способы безопасного и конфиденциального хранения, передачи и использования нужных сведений, обеспечения ее безопасности при хранении, передаче и использовании;

6) стартового уровня образования. Эффективное обучение в СДО требует определенного начального набора знаний, умений, навыков;

7) соответствия технологий обучения, которые должны быть адекватны моделям ДО;

8) мобильности обучения. Принцип заключается в создании информационных сетей, баз и банков знаний и данных для ДО, позволяющих студенту корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении при отсутствии соответствующих услуг в вузе, где он учится.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы