Платная доработка на тему ВКР по рабочей профессии «Трубопроводчик линейный» на тему «Ремонт магистральных трубопроводов»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
4
1.Капитальный ремонт
магистрального трубопровода с заменой труб
6
1.1.Капитальный ремонт
магистрального трубопровода с заменой труб путем укладки трубопровода в
совмещенную траншею
6
1.2.Капитальный ремонт
магистрального трубопровода с заменой труб путем укладки трубопровода в
отдельную траншею
8
1.3. Капитальный
ремонт магистрального трубопровода с заменой труб путем укладки трубопровода в
прежнее проектное положение
9 2.Капитальный ремонт магистрального трубопровода с
заменой изоляционного покрытия
10
2.1.Капитальный ремонт
магистрального трубопровода с заменой изоляционного покрытия с подъемом
трубопровода в траншее
10
2.2.Капитальный ремонт
магистрального трубопровода с заменой изоляционного покрытия с подъемом и
укладкой трубопровода на лежки в траншее
11
2.3.Капитальный ремонт
магистрального трубопровода с заменой изоляционного покрытия без подъема
трубопровода (с сохранением его положения)
12
3.Ремонт магистрального трубопровода с
использованием конструкции
“труба в трубе”
13
4.Выборочный ремонт
14
4.1.Ремонт участка
магистрального трубопровода с вырезкой «дефектной» и врезкой
«бездефектной» катушки
14
4.2.Ремонт участка
магистрального трубопровода путем установки композитной муфты
16
4.3.Ремонт участка
магистрального трубопровода путем установки ремонтной конструкции (муфты и
патрубки)
18 Заключение
26
Список литературы
28
Приложения
29
Введение:
Современная
сеть магистральных нефтепроводов имеет значительную протяженность, большие
диаметры, характеризуется высоким давлением перекачки и значительным возрастом.
Возрастной
состав и высокие требования к экологической безопасности магистральных
трубопроводов обусловливают необходимость обеспечения надежной, безотказной
работы и предупреждения аварий нефтепроводной системы.
Подземные
нефтепроводы подвергаются интенсивному воздействию внешних факторов,
воздействию перекачиваемой нефти, что приводит к старению и износу труб.
Магистральные трубопроводы практически не имеют резерва, и поэтому возникающие
в процессе эксплуатации дефекты и их несвоевременное устранение могут привести
к длительному простою всего магистрального нефтепровода. В этой связи
актуальным становится вопрос о проведении капитального ремонта действующих
объектов нефтепроводного транспорта, обеспечивающего надежную и безотказную работу
крупных транспортных систем.
Неэффективное
и несвоевременное устранение дефектов может привести к возникновению масштабной
аварии (учитывая протяженность участка с дефектами), устранение последствий
которой может потребовать значительных финансовых, трудовых, материальных и
прочих затрат и ресурсов. В этой связи основной целью данной работы является
выявление оптимальных технологий проведения капитального ремонта данного
участка магистрального нефтепровода.
Достижению цели
способствует решение таких задач как
— изучение основных
нормативных требований к капитальному
ремонту подземных магистральных трубопроводов;
— изучение видов
капитального ремонта, а также содержания и последовательности работ при
капитальном ремонте подземных трубопроводов;
— анализ возможности
импортозамещения необходимых материалов
для обслуживания магистральных нефтепроводов;
— проведение
технологических расчетов ремонтируемого
участка магистрального нефтепровода;
— анализ финансовых
затрат, требующихся для проведения ремонта;
— анализ осуществления
капитального ремонта магистральных нефтепроводов с точек зрения экологической
безопасности и социальной ответственности.
Теоретической и
методологической основой данного исследования стали основные нормативные
документы в области капитального ремонта магистральных нефтепроводов РД
39-0147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов».
Обоснованность решения
поставленных в данной работе задач проявляется в комплексном подходе к изучению
капитального ремонта магистральны трубопроводов с использованием методов
системного, логического и сравнительного анализа. Комплексный подход к изучению
капитального ремонта магистральных трубопроводов, а также внутренняя логика
работы определяются поэтапным решением основных задач научного исследования.
Заключение:
Факторами прежде временного
износа магистральных трубопроводов (независимо от способа их прокладки) и, как
следствие, аварийности являются: брак строительсва/изготовления, конструктивные
недостатки; механическое воздействие; износ оборудования; несанкционные врезки;
нарушение порядка проведения опасных работ.
Безаварийная работа и
удлинение срока службы магистральных нефтепроводов в основном зависят от
своевременно и качественно проведенного капитального ремонта.
Капитальный ремонт
трубопроводов, как правило, должен производиться после устранения выявленных в
результате диагностики опасных дефектов. Капитальный ремонт
трубопроводов по характеру и технологии проведения работ подразделяют на три
вида:
— ремонт с заменой труб;
— ремонт с заменой
изоляционного покрытия;
— выборочный ремонт. Для проведения
качественного капитального ремонта прежде всего необходимо полноценно выполнить
организационные мероприятия (составить перспективный и текущий планы
капитального ремонта трубопровода, разработать и утвердить задание на
проектирование капитального ремонта, разработать рабочий проект на капитальный
ремонт, оформить финансирование и т.д.), а также осуществить подготовительные
работы (подготовить подъездные и вдольтрассовые дороги, разместить и обустроить
полевой городок, перебазировать ремонтные колонны к месту работы, подготовить
ремонтные полосы и т.д.). На этапе организационных и подготовительных работ,
нередко решается вопрос об использовании отечественных материалов, т.е. вопрос
об импортозамещении ранее используемой техники, материалов и приспособлений при
капитальном ремонте магистральных нефтепроводов.
Сегодня существует
хорошая возможность значительно сократить затраты на ремонт за счет
импортозамещения материалов и техники.
Наша страна уже
длительное время использует в своей производственной деятельности отечественное
оборудование и материалы, являющиеся аналогами зарубежных (внутритрубные
диагностические снаряды, полный комплекс машин, оборудования и материалов для
капитального ремонта изоляционных покрытий магистральных нефтепроводов и т.д.).
Однако, для полного импортозамещения материалов и оборудования сегодня
необходимо решить такие проблемы как повышение качества продукции трубных
заводов, повышение качества отечественной тяжелой строительной техники
(бульдозеров, экскаваторов, трубоукладчиков), применяемой для строительства и
ремонта объектов трубопроводов, а также освоение выпуска отечественными
заводами продукции, востребованной магистральным трубопроводным транспортом,
превышающей по своим характеристикам зарубежные аналоги.
Проведение земляных
работ, подъем, поддержание и укладка трубопроводов, сварочные и изоляционные
работы должны отвечать требованиям и нормам, установленным руководящими
документами (РД 39-0147105-015-98. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов),
строительным нормам и правилам (СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы»)
и другим руководящим документам в области капитального ремонта магистральных
трубопроводов. Все производимые работы должны подвергаться тщательному
контролю, а восстановленный нефтепровод должен пройти испытание на
герметичность, прочность, устойчивость и проверку предотвращения недопустимых
пластических деформаций.
Реализация всех этапов
ремонта должна обеспечиваться при строгом соблюдении производственной
безопасности, в частности полноценно должны проводиться мероприятия по снижению
воздействия опасных и вредных производственных факторов и предотвращению риска
аварий на опасном производственном объекте. Также организация всех работ должна
отвечать требованиям пожарной, экологической безопасности. Кроме того ведущие
компании в нефтяной промышленности должны проводить мероприятия по минимизации
воздействия на окружающую среду в период капитального ремонта.
Фрагмент текста работы:
Капитальный
ремонт магистрального трубопровода с
заменой
труб путем укладки трубопровода в совмещенную
траншею
Технологические операции
при ремонте с заменой труб путем укладки в совмещенную траншею вновь
прокладываемого трубопровода рядом с заменяемым с последующим демонтажом
последнего выполняются в два этапа.
На первом этапе работы
выполняются в следующей последовательности:
— уточнение положения
трубопровода;
— снятие плодородного
слоя почвы, перемещение его во временный отвал;
— разработка совмещенной
траншеи;
— планировка отвала грунта
со стороны движения ремонтно-строительной колонны (РСК);
— сварка одиночных труб в
секции на трубосварочной базе; — вывоз секций труб на
трассу и раскладка их на бровке траншеи;
— сварка секций труб в
нитку (допускается сварка одиночных труб в нитку на бровке траншеи);
— очистка, нанесение
изоляционного покрытия;
— укладка трубопровода в
траншею;
— частичная засыпка
уложенного трубопровода грунтом;
— проведение катодной
поляризации;
— очистка внутренней
полости трубопровода;
— предварительное
испытание и проведение профилеметрии;
— испытание на прочность
и герметичность;
— подключение
электрохимзащиты;
— отключение заменяемого
и подключение (врезка) нового участка к действующему нефтепроводу.
На втором этапе работы
выполняются в следующей последовательности:
— опорожнение, промывка
заменяемого трубопровода;
— подъем, очистка от
старого изоляционного покрытия и укладка трубопровода на бровку траншеи;
— резка трубопровода на
части;
— транспортирование труб
к месту складирования;
— засыпка траншеи
минеральным грунтом;
— техническая
рекультивация плодородного слоя почвы.