Логопедия Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему ВКР на тему «Особенности формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 7

1.1 Психолингвистический аспект формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи 7

1.2 Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста 10

1.3 Особенности формирование словаря у детей с нарушениями речи 24

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 32

2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 32

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 37

Рассмотрим подробно результаты исследования уровня сформированности словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи и у детей группы сопоставительного анализа. 37

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 43

3.1 Теория и принципы логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с нарушениями речи 43

3.2 Направления и содержание логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с нарушениями речи 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 7

1.1 Психолингвистический аспект формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи 7

1.2 Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста 10

1.3 Особенности формирование словаря у детей с нарушениями речи 24

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 32

2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 32

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 37

Рассмотрим подробно результаты исследования уровня сформированности словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи и у детей группы сопоставительного анализа. 37

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 43

3.1 Теория и принципы логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с нарушениями речи 43

3.2 Направления и содержание логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с нарушениями речи 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ и изучение литературы по проблеме особенностей формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи, показало, что данная проблема остается актуальной и на сегодня. Изучением этой проблемы занимались Ю.А. Афонькина, Е.А. Стребелева, Г.А. Урунтаева и другие.

Потребность ребенка в общении, стремлении узнавать и воздействовать на себя и других людей выступает основным мотивом активного овладения речью. Младший возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью, поэтому в этот период надо быть особенно внимательным к речи детей. Своевременное освоение словарей является одним из важных факторов подготовки к школе.

С целью экспериментального исследования особенностей формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи были определены цели и задачи констатирующего эксперимента, подобрана и адаптирована методика исследования особенностей формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Количественно-качественный анализ результатов констатирующего эксперимента позволил судить о неоднородном уровне сформированности словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

В ходе экспериментального исследования мы выделили ряд качественных характеристик развития словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи, которые были свойственны дошкольникам: дети имеют ограниченный словарный запас, к тому же они нечетко произносят звуки, допускают много ошибок, затрудняется в пересказе текста и т.д.

На основе результатов констатирующего этапа эксперимента были разработаны методические рекомендации по развитию словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Коррекционная работа по развитию словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи включает в себя направления работы: формирование навыка общения – как основного источника развития языка; формирование понятия слова – как основного источника общения; формирование умения использовать в речи разнообразные средства общения – словесные, мимические и пантомимические; формирование инициативы в общении с целью получения новых знаний.

Содержание методических рекомендаций позволяет повысить эффективность коррекционно-педагогической работы и способствует коррекции развития словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Таким образом, в выпускной квалификационной работе решены все поставленные задачи, реализована цель исследования, полученные результаты подтверждают ранее сформулированную гипотезу.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1.1 Психолингвистический аспект формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Первые единицы в детской речи — это знаки предметов ближайшего окружения, и чем шире круг восприятия, тем больше единиц появляется в детском словаре.

Существует прямая зависимость между предметами мира, в котором находится ребенок, и его словарем: чем больше «размеры» этого мира, тем все более богатым и разнообразным становится детский словарь. Говоря о рамках мира, мы помним, что взрослый раздвигает эти рамки различными способами, поэтому основополагающими принципами словарной работы являются принцип опоры на познавательную деятельность самого ребенка, принцип связи словарной работы и ознакомления ребенка с окружающим миром, принцип наглядности.

Известно, что не названное словом остается непознанным, однако и при условии наличия предмета без его обозначения процесс познания также состояться не может. Соотносимый со словом образ первоначально в сознании ребенка определяется реальным предметом в действительности, поэтому первые лексические единицы в словаре ребенка имеют единичное значение, это значение трудно назвать даже денотативным, поскольку оно определено связью слова с единственным известным ребенку явлением реальной действительности, лишь потом за значением слова оказывается целый класс денотатов, а позднее формируется и понятийная сторона значения слова [2].

Этим психическим и лингвистическим закономерностям подчинен выбор приемов, используемых в раннем детстве и в общении с ребенком младшего возраста, направленных на формирование у него словаря: для соотнесения слова и предмета предмет ребенку обязательно показывается, для того, чтобы в сознании ребенка появился зрительный образ этого предмета, именно этого предмета, а не другого предмета данного класса, показ осуществляется неоднократно и всякий раз сопровождается прогова-риванием. Значение слова уточняется и благодаря действиям самого ребенка с предметом, поэтому в словарной работе широко используются практические приемы: потрогать, погладить, попробовать на вкус, обеспечивающие сенсорную базу для понимания и уточнения значения слова. Таким образом, у ребенка уточняется информация о мире и сложнее становится значение слова [22].

Социальная природа языка определяет еще один, ранее не названный принцип словарной работы, — усвоение лексических единиц в процессе взаимодействия ребенка со взрослым, и на четвертом году жизни ребенка это взаимодействие принимает качественно новую форму — взрослый помогает ребенку организовать познавательную деятельность, обеспечивает условия этой познавательной деятельности, определяет содержание детских опытов. Как прием в работе по формированию словаря опыт в системе ДОУ используется очень активно и обеспечивает и обогащение детского словаря, и его уточнение, и активизацию. Активизации словаря в этом возрасте способствуют различные игровые приемы. Эффективность использования игровых приемов определяется рядом факторов: ребенок по-прежнему ощущает потребность в соотнесении слова и явления действительности, причем, слово воспринимается прежде всего в плане выражения, лишь потом в плане содержания, поэтому ребенку сначала требуется проговорить все, что он делает, сказать о том, что он видит. Психические особенности детской речи таковы, что у ребенка достаточно долго речь внешняя опережает речь внутреннюю, понимание слова основывается на его звуковой материи, одного артикуляционного образа для понимания недостаточно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы