Платная доработка на тему Виды цен и их классификация. Состав и структура цен отраслей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
рыночного ценообразования. 6
1.1. Понятие цены.. 6
1.3. Состав цены.. 10
Глава 2. Классификация цен и их
система. Расчет торговых цен. 13
2.1. Вид и классификация. Состав и
структура цен. 13
2.2.Расчеты торговых цен. 25
2.3. Система цен и признаки,
лежащие в ее основе. 27
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что цены и ценообразование являются одним из
ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория.
В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики,
общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации
товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию
ВВП и национального дохода.
Существуют
две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара
выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара
представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар
определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Наиболее
последовательным сторонником стоимостной теории цены является К. Маркс с его
учением об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости.
Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену.
Стоимость
– это воплощенные в товаре общественно полезные затраты труда, но не всякие, а
только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и
интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это
делает все товары качественно однородными, а следовательно, сопоставимыми и
соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится
качественно однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической
теории такой труд принято называть абстрактным.
Цена
отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных
рыночных факторов. Таким образом, теория Маркса усматривает в стоимости
объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену.
Другая
концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат в наилучшем варианте
использования производственных ресурсов. В этом случае рыночная цена товара
зависит не столько от затрат изготовителя, сколько от оценки полезности таких
затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной вне стоимостной
величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты
производителя. Цена «освобождается» от стоимости, для объяснения цены в ней нет
необходимости.
Построение
рыночного хозяйства требует решительного преодоления многих теоретических и
методологических догм, которые все еще имеются в экономической науке и практике
хозяйствования, в том числе и в области ценообразования. Прежде всего,
необходимо решить весьма важную проблему общего и принципиального характера, в
зависимости от которой находятся другие вопросы, связанные с теорией,
методологией и практикой ценообразования.
Цель
курсовой работы – провести анализ видов цен и их классификации, раскрыть состав
и структуру торговых цен.
Объектом
исследования в курсовой работе является предприятие в сфере торговли.
Предмет
исследования — виды, состав и структура
торговых цен.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие цены;
—
изучить состав цены;
—
рассмотреть вид, классификацию, состав и структуру цен торговых предприятий;
—
провести анализ расчета торговых цен ;
—
исследовать систему цен и признаки, лежащие в ее основе.
При
написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ,
синтез, изучение литературы, описание, сравнение и классификации информации.
Заключение:
Цена
играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной
экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе
экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель
управления экономикой, являясь ее производной.
В
условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели
соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае
полностью отсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором
цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для цен становятся
мировые цены.
Формирование
цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласование
их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого
договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток
(недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит
перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом
восстанавливается равновесие в экономике.
Однако
в условиях высокой концентрации, специализации производства, когда преобладает
монополизм производителя, на свободное ценообразование прямо или косвенно
оказывает регулирующее воздействие государство.
Одним
из факторов, определяющих спрос, является покупательная способность населения,
зависимая от его доходов. В конечном итоге этот фактор сказывается на цене
производимых фирмами товаров.
Среди
прочих ценно образующих факторов нужно назвать качество товара, дополнительных
услуг и сервиса, жизненный цикл товара.
Стремясь
устоять в конкурентной борьбе, фирмы вынуждены постоянно улучшать
потребительские свойства производимых ими товаров и расширять гамму условий
поставок и услуг, хотя все это в той или иной форме учитывается в цене и в
конечном итоге оплачивается потребителем.
Устанавливая
цену изделия, фирма должна учитывать и уровень уже сложившихся цен на другие
близкие по назначению и качеству товары, находящиеся на рынке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
рыночного ценообразования 1.1. Понятие цены Цена –
экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо
объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться
наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает,
что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая
цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат,
низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако
цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только
индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют
как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические
процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или
потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе
взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый,
целостный ценовой механизм [1, 131].
Далеко
не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым
понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые,
розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные,
контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же
время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности
воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше
надежд, возлагаемых на цены