Платная доработка на тему Уверенность личности как объект психологического исследования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ В РОССИЙСКОЙ И
ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 5
2. УВЕРЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ: СУЩНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
СТРУКТУРА, ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ.. 19
3. УВЕРЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В
ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.. 27
4. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ УВЕРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ,
РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 37
5. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 42
6. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УВЕРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ С
КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ.. 53
Выводы.. 64
Заключение. 66
Список литературы.. 67
ПриложениЯ.. 69
Введение:
Данная курсовая работа
посвящена проблеме уверенности личности как объекта психологического
исследования.
Прежде всего, нужно
отметить, что интересующая нас проблема относится к более широкому проблемному
полю изучения личности и самосознания, а также воли и волевых качеств личности
человека.
Кроме того, необходимо
подчеркнуть актуальность и значимость данной проблемы. Дело в том, что, как и
другие волевые качества личности, уверенность в себе во многом обуславливает
характер активности человека в процессе его жизненного пути, а воспитание
уверенности в себе позволяет ребенку в процессе социализации добиваться более
высоких результатов учебной и внеучебной деятельности. В дальнейшем уверенность
в себе необходима взрослому человеку для планирования и реализации своего
профессионального пути, карьерных достижений и т.д. В определенном смысле
уверенность в себе можно рассматривать как своего рода универсальное
профессионально-значимое качество во всех сферах профессиональной деятельности,
особенно если мы говорим о социономических профессиях (менеджер, педагог,
психолог, врач и т.д.) [4; 14; 18].
В отечественной и
зарубежной психологической науке проблемой уверенности личности занимались
такие ученые, как Е.А. Серебрякова, О.А. Черникова, В.Г. Ромек, А.И. Крупнов,
М.А. Селиверстова, Е.П. Щербаков, А. Сальтер, Д. Вольпе, К. Рудестам и др. Данные
исследователи анализировали сущность уверенности личности, ее психологическую
структуру, а также изучали параметры уверенности в себе [2; 3; 6; 11; 13].
В данной работе
проводится изучение проблемы уверенности личности как объекта психологического
исследования в теоретическом и эмпирическом аспектах.
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – уверенность личности как объект психологического
исследования.
Цель исследования – изучение уверенности личности как объекта психологического
исследования.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический
анализ специальной литературы по проблеме исследования.
2. Сформировать выборку студентов
и подобрать методы диагностического обследования.
3. Организовать изучение
степени уверенности в себе у студентов.
4. Определить средние
значения и уровни выраженности параметров уверенности в себе у студентов.
Основными методами исследования выступили теоретические
методы и эмпирические методы (опрос и тестирование).
Методики исследования:
— тест-опросник
«Уверенность в себе» (тест Райдаса);
— тест-опросник
«Уверенность в себе» (автор – В.Г. Ромек).
Методы статистической обработки
данных в эмпирическом
исследовании: методы первичной статистической обработки данных (расчет частот,
средних).
Гипотеза исследования: для студентов в выборке в основном будет характерна средняя
степень уверенности в себе и средняя выраженность параметров уверенности в
себе.
Структура дипломной работы состоит из введения, шести параграфов, выводов, заключения,
списка литературы и приложений.
Заключение:
Проведенное исследование уверенности в себе как объекта
психологического исследования предполагало теоретическую разработку проблемы и
ее эмпирическое изучение.
В результате теоретического анализа было выявлено, что исследование проблемы уверенности в
себе в отечественной психологии имеет междисциплинарный характер и
распространяется на экономику, политику и другие сферы жизнедеятельности
человека. Также было выявлено, что уверенность – это волевое качество личности,
ядром которого выступает устойчивое позитивное отношение индивида к собственным
навыкам, умениям и способностям, проявляющимся в общении и предполагающим его
личную вовлеченность. Кроме того, мы выявили, что исследование
уверенности личности и ее особенностей в психологии управления проводится по
следующим направлениям: уверенность как профессионально-важное качество
руководителя, уверенность персонала организации как условие эффективности его
деятельности, уверенность как необходимое качество менеджера, проблема
повышения уверенности в себе у студентов управленческих специальностей.
Согласно
результатам эмпирического исследования в основном для студентов в выборке
характерна средняя степень уверенности в себе. При этом среднегрупповые
значения параметров уверенности в себе у студентов в выборке выражены на
среднем уровне. Кроме того, было выявлено, что для студентов в выборке в
основном характерен средний уровень выраженности параметров «Уверенность в
себе», «Социальная смелость» и «Инициатива в социальных контактах» по методике
В.Г. Ромека.
В результате проведенного
исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза – для студентов в выборке в
основном характерна средняя степень уверенности в себе и средняя выраженность
параметров уверенности в себе.
Фрагмент текста работы:
1. Состояние изученности проблемы
в российской и зарубежной психологии Прежде
чем обратиться к анализу состояния изученности проблемы уверенности личности в
российской и зарубежной психологии, необходимо проанализировать феномены
личности и самосознания. Данные феномены тесно связаны с разработкой проблемы
воли и волевых качеств, в том числе и уверенности личности [2].
Начнем
с того, что, как отмечает А.Г. Асмолов, в общественных науках личность
рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в
социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В
гуманистических философских и психологических концепциях личность – это человек
как ценность, ради которой осуществляется развитие
общества [3].
Несмотря
на разнообразие трактовок категории «личность» в психологии, приведем
определение личности, которое мы встречаем в психологическом словаре. Личность
– это «… относительно устойчивая совокупность психических свойств,… результат
включения индивида в пространство межиндивидуальных связей…» [9, c. 243].
Личность –
это определенный человек, заимствованный в системе его стабильных общественно
определенных психологических темпераментов, которые показываются в социальных
связях и взаимоотношениях, обусловливают его нравственные действия и имеют
существенный смысл для него самого и общества (Маклаков А.Г.) [7].
Личность
является фигурой общественных взглядов, т.е., личность обусловливается своим
взаимоотношением к окружающему миру, к другим людям, к среде. Такие отношения
осуществляются в деятельности, с помощью которой, человек может проявить себя и
развиваться как
личность [2].
Обратимся
к понятию структуры личности. Начнем с того, что человек как личность с позиции
психологии характеризуется следующими качествами:
—
самосознание, которое является основой развития умственной активности,
независимости человека в его суждениях и поступках и ориентированным, прежде
всего на познание себя, улучшение себя и поиск смысла жизни;
—
активность – желание выйти за рамки реализованных возможностей, за пределы
ролевых предписаний, разнообразить среду деятельности;
— Я-образ
– система представлений человека о себе реальном, себе идеальном, себе
ожидаемом;
—
направленность – устойчивая система мотивов, убеждений, потребностей, идеалов,
интересов, и т.д.;
—
способности, качества и свойства, обеспечивающие успешность исполнения
конкретной деятельности;
— характер
– целостность постоянных индивидуальных качеств человека, обусловливающих
характерные для него пути поведения и эмоционального реагирования [11].
Особенности
развития всех этих уровней характеризуют неповторимость и своеобразие
определённого человека, устанавливают его оригинальность. Индивидуальность –
своеобразие психики и личности индивида, ее оригинальность
[1].
Что касается
самосознания, то это одна из центральных проблем психологии. В психологических
исследованиях как отечественных, так и зарубежных, проблема самосознания не
обделена вниманием. Наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в
современной отечественной психологии в трудах А.Н. Леонтьева, И.С. Кона, В.В.
Столина, Л.Н. Божович, А.Г. Спиркина, М.И. Боришевского, Е.Г. Соколовой, И.И.
Чесноковой, С.Р. Пантилеева, а в зарубежной психологии – в трудах Э. Эриксона,
К. Роджерса, М. Розенберга и др. Изучались онтогенез, самосознание, его
структура, функции, возможности и закономерности формирования [2; 6; 8; 11; 14;
16].