Платная доработка на тему Устройство, техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста ВАЗ-2106
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1
Описание конструкции и работы заднего ведущего моста ВАЗ-2106 5
1.1 Назначение заднего ведущего моста ВАЗ-2106. 5
1.2 Общее устройство и принцип работы заднего ведущего
моста ВАЗ-2106. 6
1.3 Особенности устройства заднего ведущего моста ВАЗ-2106. 8
2
Технология работ ТО и ремонту заднего ведущего моста ВАЗ-2106 14
2.1 Периодичность и содержание операций ТО заднего моста
ВАЗ-2106. 14
2.2 Основные неисправности заднего ведущего моста ВАЗ-2106. 18
2.3 Операции текущего ремонта заднего ведущего моста
ВАЗ-2106. 20
3 Инструменты, приспособления и материалы,
применяемые при ремонте заднего ведущего моста ВАЗ-2106 39
4 Требования охраны труда при выполнении
работ ТО и ремонта заднего ведущего моста ВАЗ-2106 41
Заключение 47
Список
литературы 48
Введение:
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от
совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять
в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность
выполнять требуемые функции.
Учитывая, что до сих пор значительная часть парка легковых
автомобилей нашей страны – это заднеприводные автомобили, в основном ВАЗ,
знание особенностей устройства и работы ведущего заднего моста автомобиля
является необходимым для успешного проведения работ по обслуживанию и ремонту
подвижного состава.
Без изучения и формирования знаний об устройстве, назначении и
устройстве работы систем современного автомобиля невозможно организовать технически
правильную эксплуатацию автомобильного транспорта. Этим объясняется
актуальность изучения вопросов, связанных с организацией ремонта и обслуживания
агрегатов автомобильной техники.
Цель и задачи работы. Целью выпускной экзаменационной работы является
изучение особенностей устройства, работы технического обслуживания (ТО) и
ремонта заднего моста ВАЗ-2106.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
— изучить назначение и устройство заднего моста
автомобиля, принципы его работы;
— изучить особенности характерных неисправностей
заднего моста;
— ознакомиться работами по ТО заднего моста;
— ознакомиться с технологией ремонта механизма и
используемыми при изготовлении материалами
— рассмотреть требования МБ и охраны труда при ТО
и Р агрегата;
Объект работы: задний
мост автомобиля ВАЗ-2106.
Предмет работы: ТО и
ремонт заднего моста и его механизмов.
Заключение:
В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу
рассмотрены и изучены вопросы, посвященные устройству, организации ТО и ремонта
заднего моста автомобиля ВАЗ-2106.
В результате проведенной работы достигнуты следующие результаты:
— проведен анализ конструкции заднего моста
автомобиля ВАЗ-2106, рассмотрено его устройство и работа;
— рассмотрены вопросы технического обслуживания
заднего моста.
— предложена технология ремонта заднего моста;
— определен перечень инструментов и приспособлений
для ремонта заднего моста легкового автомобиля;
— рассмотрены вопросы техники безопасности при
выполнении ремонтных работ.
Таким образом, цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
1 Описание
конструкции и работы заднего ведущего моста ВАЗ-2106 1.1 Назначение заднего ведущего моста ВАЗ-2106 Задний мост легкового автомобиля ВАЗ-2106 служит для передачи
крутящего момента на автомобиле от двигателя, через коробку передач, путем
карданной передачи на задний мост, главную передачу, дифференциал, полуоси к
ведущим колесам автомобиля.
Задний мост служит также для решения ряда задач. Картер служит в
качестве опоры для элементов подвески и поддерживает автомобиль. Внутри картера
располагается главная передача в сборе с дифференциалом. Главная передача в
сборе с дифференциалом через полуоси передает мощность от карданного вала к
задним колесам. Главная передача позволяет изменять направление крутящего
момента от карданного вала к полуосям на 90 градусов. Кроме того, она
обеспечивает изменение передаточного числа, т.к. ведущая шестерня намного
меньше чем ведомое зубчатое колесо (коронная шестерня). Зависимость между
числом зубьев на колесе и шестерне называется передаточным числом главной
передачи. Основные характеристики заднего моста ВАЗ-2106 сгруппированы в
таблице 1 [2]. Таблица 1 –
Характеристики заднего моста ВАЗ-2106 Параметр Показатель Заводской каталожный номер 21062402010 Длина, мм 1400 Диаметр картера, мм 220 Диаметр «чулка», мм 100 Масса без колёс и масла, кг 52 Вид передачи Гипоидная Значение передаточного
числа 3,9 Необходимый объём смазки в
картере, см3 21062402010 1.2 Общее устройство и принцип работы заднего
ведущего моста ВАЗ-2106 Конструкция заднего моста ВАЗ-2106 состоит из таких основных узлов,
как редуктор, главная передача, дифференциал и полуоси (рис.1). Каждый из них
является неотъемлемой частью, без которой невозможно нормальное
карданного вала к полуосям на 90 градусов. Кроме того, она
обеспечивает изменение передаточного числа, т.к. ведущая шестерня намного
меньше чем ведомое зубчатое колесо (коронная шестерня). Зависимость между числом
зубьев на колесе и шестерне называется передаточным числом главной передачи.
Балка заднего моста автомобилей ВАЗ включает в себя два штампованных
кожуха, сваренных между собой в продольном направлении. С обоих концов данных
кожухов приварены стальные фланцы, в них проточены гнезда для подшипников
полуосей и сальников, служащих для предотвращения утечки трансмиссионного масла
из заднего моста.
В торцах фланцев имеются четыре сквозных отверстия для помещения
болтов, которые крепят тормозной щит, на котором прикреплены детали тормозной
системы задних колес: тормозные цилиндры, тормозные колодки.
При помощи упомянутых болтов с гайками вместе с тормозным щитом на
торцах фланцев заднего моста прикрепляются маслоотражатель и специальная
пластина, которая фиксирует подшипник полуоси в гнезде фланца.
В свою очередь, маслоотражатель и пластина соединены между собой
винтами через уплотнительную прокладку. Полуось внутренним концом заходит в
шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным концом закреплена на шариковый
подшипник, который закрепляется на полуоси запорным кольцом.
На внешний конец полуоси насаживается тормозной барабан, в котором
есть резьбовые отверстия для болтов крепления задних колес. На концах балки
заднего моста привариваются стальные опорные чашки, на них опираются пружины
задней подвески и крепления амортизаторов машины [11].
В средней части балка заднего моста расходится и имеет с передней
стороны проем, к которому прикреплен болтами картер редуктора заднего моста.
С задней стороны балки приваривается штампованная крышка, в ней
находится маслоналивное отверстие, закрытое конусной пробкой. Внутри балки
заварены направляющие полуосей, которые сильно облегчают установку полуосей при
сборке заднего моста.
В нижней части балки имеется маслосливное отверстие, в которое
вкручена магнитная пробка. 1.3 Особенности
устройства заднего ведущего моста ВАЗ-2106 На сваренной из листовой стали балке заднего моста болтами закреплен
чугунный картер редуктора