Платная доработка на тему Условия назначения страховой пенсии по инвалидности в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 5
1.1. Особенности пенсионной системы в части назначения страховой пенсии по инвалидности 5
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая назначение страховой пенсии в РФ 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 14
2.1. Основания и порядок признания гражданина инвалидом в Российской Федерации 14
2.2. Порядок и условия назначения страховой пенсии по инвалидности 21
2.3. Анализ практических проблем и перспективы их решения в вопросах назначения страховой пенсии по инвалидности. Анализ судебной практики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Введение:
Актуальность темы. Все вопросы функционирования пенсионной системы в России являются вопросами благополучия и достойной жизни людей пожилого возраста. Для любой страны мира пенсионная система, ее реформирование, совершенствование – это важнейший социальный выбор, эффект от которого рассчитан на десятилетия вперед.
В статье 39 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на социальное обеспечение и одновременно возлагается на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Одна из обязательных государственных гарантий — это страховая пенсия по инвалидности. Численность пенсионеров, получающих страховую пенсию по инвалидности в России, ежегодно увеличивается.
Инвалиды относятся к тем слоям общества, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Выплата инвалидам страховой пенсии по инвалидности является основным источником их дохода. Страховая пенсия по инвалидности — наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах, так как признание человека инвалидом не зависит от возраста.
Объект работы – общественные отношения в области предоставления страховой пенсии по инвалидности.
Предмет работы – правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению страховой пенсии по инвалидности, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – проанализировать условия и порядок предоставления страховой пенсии по инвалидности.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые основы пенсионной системы.
2. Охарактеризовать правовое регулирование страховой пенсии по инвалидности.
3. Изучить содержание условия назначения страховых пенсий по инвалидности.
4. Определить особенности оснований и порядка признания лица инвалидом.
5. Исследовать проблемы правового регулирования страховой пенсии по инвалидности и выявить пути их решения.
6. Проанализировать судебную практику по вопросам назначения страховой пенсии по инвалидности.
Нормативно-правовой основной работы выступили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и иные нормативные правовые акты.
Теоретическую основу работы составили научные труды и публикации таких авторов, как: Андреева О.В., Волостнова Т.И., Карасева С.С., Карпов В.К., Козлов П.А., Кувшинова О.А., Курявая А.В., Некрасов А.В., Огрина М.В., Соловьев А.К., Тезина Л.Е., Тресков В.И., Хмелевский С.В., Шашкова О.В. и др.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы.
Как гарант прав граждан на пенсионное обеспечение, государство играет активную роль в жизни страны посредством последовательной социальной политики. Грамотная политика в этой области является одним из условий стабильного экономического роста, и ошибки в ее реформе могут иметь серьезные социальные последствия. Создание устойчивого общества и единого социального пространства означает для граждан-инвалидов, признанных законом, наличие политических, экономических и правовых гарантий социального обеспечения.
Действующий с 1 января 2015 года Федеральный закон «О страховых пенсиях» — еще один шаг на этапе реформы пенсионной организации. Бесспорно, новая пенсионная реформа создала предпосылку для укрепления принципов страхования в обязательном пенсионном страховании, что, в свою очередь, предопределяет подъём активности и ответственности любого застрахованного за свою будущую пенсию.
Пенсия по утраты трудоспособности представляет собой частью распределительной пенсионной организации, которая представляет собой частью государственной финансовой организации и находится в зависимости от текущего и долговременного социально-экономического формирования. Пенсионная система всегда прямо находится в зависимости от демографических факторов. Долгосрочная стратегия формирования пенсионной организации заключается в увязке параметров пенсионной организации с главными макроэкономическими и демографическими критериями, обеспечении преемственности и обеспечении принципа процесса организации социального обеспечения, в соответствии которому пенсионное обеспечение компенсация утраты заработной платы работником.
Таким образом, пенсия по страхованию потери трудоспособности — это ежемесячная выплата, присуждаемая с целью не полной возмещения потери дохода или другого дохода от работы лицам с группой потери трудоспособности в промежуток ее образования.
Приметы пенсии по потери трудоспособности:
1) сформирован в соответствии с положениями закона;
2) гарантируется государством;
3) назначается после создания группы инвалидов;
4) представляет собой денежной выплатой и не может быть выплачена пенсионеру в иной (в основном натуральной) форме;
5) представляет собой промежутокической (ежемесячной) оплатой;
6) определяется на конкретный срок (на промежуток нетрудоспособности или до установления пенсии по старости);
7) назначение пенсии — возмещение людям заработной платы и прочих выплат и привилегий, утраченных ими в связи с возникновением нетрудоспособности по потери трудоспособности;
8) размер пенсии находится в зависимости от прошлого дохода работника.
Можно сказать, что пенсия по страхованию потери трудоспособности — это главной способ передачи инвалидам Российской Федерации.
Пенсия по страхованию потери трудоспособности назначается гражданам, признанным инвалидами I, II или III групп. Пенсия по потери трудоспособности определяется вне зависимости от предпосылки потери трудоспособности, длительности страхования Застрахованного, продолжения работы и / или иной работы инвалида, а также от наличия потери трудоспособности. которые происходят в период работы, до начала работы или после ее окончания.
Размер страховой пенсии состоит из страховой пенсии и фиксированной выплаты, которая определяется в страховой пенсии, выплачивается в то же время с ней и, как и пенсия, подлежит доработке.
Считаем, что теперь нужно решить проблемы, которые возникают при выявлении граждан надлежащей группы потери трудоспособности при медико-социальном обследовании, так как от такого находится в зависимости размер пенсии по страхованию потери трудоспособности.
Нужно создать механизмы, побудительные выплату нанимателем официальной заработной платы и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для финансирования страховых пенсий. В настоящее время наниматели и сотрудники не заинтересованы в формировании правильной пенсии.
Мы считаем, что гарантия выплаты пенсий по потери трудоспособности и по страхованию дожития, вне зависимости от прошлого места работы и показателя страховых выплат, представляет собой показателем помощи тем, кто в ней нуждается. Мы считаем, что страхование людей с инвалидностью, на практике не которые имеют страхового стажа, должно осуществляться вне рамок обязательного пенсионного страхования.
Считаем разумным предусмотреть взаимосвязь права на страховые пенсии по потери трудоспособности от длительности страхового стажа, требования к которому должны быть дифференцированы в зависимости от возраста наступления потери трудоспособности, а пенсионное обеспечение инвалидов, не которые имеют права на страховую пенсию по потери трудоспособности, с помощью назначения надлежащей социальной пенсии.
В качестве возможностей формирования правового регуляции страховой пенсии по потери трудоспособности необходимо отметить, что, по нашему мнению, система пенсионного обеспечения инвалидов обязана состоять из трех уровней, что отвечает рекомендациям МОТ.
Нужно отметить, что введение предложенной схемы пенсионного обеспечения инвалидов в отрыве от кардинальной реформы российской экономики не позволит целиком достичь желаемого результата – значительного увеличения величин пенсий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ
1.1. Особенности пенсионной системы в части назначения страховой пенсии по инвалидности
Прежде всего отметим, что пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионное страхование, действующее в силу закона, охватывая все категории населения.
В России можно выделить два основных вида пенсионного страхования:
— обязательное пенсионное страхование-включает трудовую пенсию по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца
— добровольная пенсия-включает пенсии, выплачиваемые за счет взносов работодателей и независимых пенсионных накоплений граждан.
Обязательное пенсионное страхование — это вид социального страхования и, в свою очередь, страхование в самом широком смысле этого слова (ст. 1 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» ) и определено в ст. 3 Закона об обязательном пенсионном страховании как система правовых, экономических и институциональных мер, созданных государством для компенсации гражданам доходов (выплат, вознаграждения в пользу застрахованного), которые они получают до установления обязательного страхования, то есть до назначения и получения пенсии.
Понятие «обязательное страхование» отражает соблюдение со стороны страховщика своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении случая страхования, в первую очередь, путем выплаты пенсии, страхования, пенсии, сбережений и, во-вторых, социального пособия на погребение пенсионеров, умерших, которые не подлежали обязательному государственному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти. Рассматриваемая концепция может рассматриваться как часть более широкой концепции «обязательного социального обеспечения».
Обязательное пенсионное страхование должно включать ту часть обязательного социального страхования, которая непосредственно направлена на обеспечение исполнения обязательств государства, связанных с выплатой страховой пенсии, право на получение которой гражданин приобрел в результате своей трудовой деятельности, в ходе которой выплачивались страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию .
Необходимо уточнить, что обязательные выплаты, страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, являются неналоговыми платежами.
Так, в соответствии со ст. 8 НК РФ налог является обязательным, индивидуальным и бесплатным платежом, взимаемым с организаций и физических лиц в виде отчуждения их имущества, хозяйственного управления или оперативного управления средствами для финансового обеспечения деятельности государства и / или муниципалитетов.
Таким образом, обязательным признаком налогообложения является безвозмездность, которой нет в обязательных страховых взносах пенсионного страхования.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует пенсионная система распределительно — накопительного типа, функционирующая с 2002г. с учетом пенсионной реформы 2014-2015гг.
С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 года и, в частности, два базовых федеральных закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» .
Трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформировалась в два самостоятельных вида пенсии:
— страховую пенсию
— накопительную пенсию.
Страховая пенсия составляет 16% от фонда оплаты труда. Он состоит из отчислений, поступающих на счета Пенсионного фонда России с начала 2002 года, а также из капитала пенсионных прав, приобретенных населением до этого момента.
На сегодняшний день страховая пенсия включает базовую сумму пенсии, которая одинакова для большинства граждан пенсионного возраста. Эта часть пенсионного обеспечения не зависит от трудовой деятельности, взносов, выплачиваемых в Пенсионный фонд, и в обязательном порядке выплачивается государством всем пенсионерам.
Средства, предназначенные для создания пенсионной страховой части, автоматически перечисляются в пенсионные пункты и фиксируются на личном счете работника в виде пенсионных прав. За счет реальных денег они выплачивают пенсии уже существующим пенсионерам. Чтобы избежать обесценения накопленных пенсионных прав на индивидуальных счетах, государство ежегодно индексирует пенсии. Это означает, что каждый год стоимость пенсионных баллов увеличивается, по крайней мере, ниже уровня инфляции предыдущего года .