Платная доработка на тему Управления государственными программами и проектами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 1
ГЛАВА
1 Сущность и своеобразие социально-культурных программ в музеях 5 1.1 Содержание и роль социально-культурной
деятельности …………….. 5
1.2. Специфика
социально-культурной деятельности музеев ……………. 13
1.3. Люди старшего возраста как целевая аудитория
социально-культурной деятельности в музеях……………………………………………………………………. 19 ГЛАВА II МИРОВАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В
МУЗЕЯХ…………………….. 26 2.1 Особенности
управления реализацией социально-культурных проектов в музеях США, Германии
и Англии …………………………………………………. 26
2.2 Особенности управления реализацией
социально-культурных проектов в музеях
России……………………………………………………………………………….. 43 Глава III СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В МУЗЕЯХ
МОСКВЫ……………………………………………………. 52 3.1 Пути и формы
реализации социо-культурных проектов для людей старшего возраста в музеях
Москвы……………………………………………………………… 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. 63
Введение:
Актуальность
темы исследования определяется тем, что в культуре любой страны, любого
общества особое место занимают музейные учреждения как центры отбора,
сохранения и экспонирования материального и духовного наследия, как институты
формирования исторического сознания и нравственно-эстетической позиции.
Музей – научно-исследовательское и
культурно-просветительское учреждение, которое в соответствии со своими
социальными функциями, осуществляет комплектование, учет, хранение, изучение и
популяризацию памятников истории и культуры.
Формирование отношения к музею как к
месту, где хранится не только национальное культурное достояние, но и
поддерживаются функции социальной, общественной памяти – возможно через
использование социально-культурных программ. В связи с чем сегодня можно
говорить о новой тенденции – превращении музеев в культурно-исторические и
досуговые центры, это вызывает необходимость отказа от традиционного подхода к
музейной деятельности в широком смысле этого понятия.
Музейному руководству теперь стоит
обращать пристальное внимание не только на создание экспозиции и проведение
выставок, но и на работу рекреационных зон, досуговых центров, развитие
инфраструктуры. Важным аспектом является работа с посетителем, организация
процесса его пребывания в музее: сегодня необходимо фокусировать внимание на поиске
новых эффективных способов взаимодействия с посетителем для удовлетворения
широкого спектра интеллектуальных и культурно-бытовых запросов общества.
Активно развиваются
социально-культурные проекты для конкретных музейных аудиторий, например,
пожилых людей. Люди старшего возраста заинтересованы в культурном досуге и
нуждаются в поддержке, внимании и духовной подпитке, которую может дать
музейный комплекс. При этом данная аудитория требует особого внимания и таких
подходов, которые учитывают не только её интересы, но и особенности восприятия
культурных предложений.
Изучения музейной целевой аудитории
– важный фактор в развитии деятельности музеев. В свою очередь, коммуникация с
публикой – один из доминирующих факторов в направлении работы музея с посетителем.
Эта работа определяет курс продвижения музея в будущем и помогает ему привлечь
аудиторию. В борьбе за посетителя важно знать, кого и какими методами может
привлечь музей.
Важным параметром характеристики
музейной аудитории является степень ее подготовленности и предрасположенности к
восприятию, что иногда обозначается понятием «музейная культура посетителя».
Речь идет об умении человека ориентироваться в музейной среде и воспринимать
специфический музейный язык. Критериями оценки музейной культуры могут служить
частота и избирательность посещения музеев, целенаправленный осмотр экспозиций
и памятников, наличие предварительной информации о музее, полученной из книг,
статей, радиопередач, телепередач и других источников.
В настоящий момент в России, превалирует
интенсивный ход развития музейной аудитории над экстенсивным. То есть музеи
начинают посещать повторно и приходить туда неоднократно, музейная аудитория
разрастается не вширь, а вглубь, за счет большой активности лиц, которые бывают
в музеях чаще, чем один раз в год. Вполне позитивный фактор, однако, спад
аудитории разовых посетителей не может не сказаться на достатке музеев.
Таким образом,реализация
проектов для пожилых в музеях является сложной и комплексной задачей и для ее
решения требуется изучить теоретическую.
базу и рассмотреть и мировую практику в решении данного вопроса,, предложить
новые управленческие решения.
Теоретическую
базу исследования составляют законодательство
Российской Федерации и города Москвы о культуре; официальные документы
федеральных, региональных органов власти, касающиеся сферы культуры; данные
государственной статистики; результаты социологических исследований,
информационно-аналитические материалы, содержащиеся в монографиях, научных
публикациях; учебно-методические пособия и пр.
Степень
изученности темы. Вопросами истории, развития и
особенностей музейного дела, а также роли музея в мире, как как важнейшей составляющей
духовной и социально-политической жизни общества занимались такие исследователи
как Аксенова А.И., Балаш А.Н., Голлербах, Э.Ф., Грегорова А., Дукельский В.Ю.,
Колесникова А.Г., Овчинникова Б. Б., Чижова Л. В., Суринов В.М., Чижова Л. В.,
Шмит Ф.И., Юренева Т. Ю. и другие.
По проблемам города и его культуры
были рассмотрены работы М.Вебера, А.А. Исаева, И. Кальвио, Г.М. Лаппо, Ч.
Лендри, К. Линча, Э.А. Новикова, Э.А. Орловой, А.И. Попова, В.К. Сергеева, А.Л.
Ястребицкой.
Объект
исследования – социально-культурная деятельность
музеев.
Предмет
исследования – управление социально-культурными
проектами для людей старшего возраста в музеях города Москвы
Цель
исследования – на основании теоретических
источников и опыта практической работы разработать рекомендации по
совершенствованию существующих механизмов управления социально-культурными
проектами для людей старшего возраста в музеях города Москвы.
Достижение цели потребовало решения следующих задач: – раскрыть
понятие социально-культурной деятельности;
– рассмотреть
музеи как площадки для реализации социально-культурных проектов;
– проанализировать
мировую и отечественную практику управления реализацией
социально-культурных проектов для людей
старшего возраста в музеях;
– сформулировать
рекомендации по совершенствованию существующих механизмов управления
социально-культурными проектами для людей старшего возраста в музеях города
Москвы. Методами
исследования
в работе являются: анализ нормативно-правовых документов, статистических,
аналитических, учебно-методических материалов в
рассматриваемой сфере деятельности, опрос, экспертное интервью.
Структура работы определена целью и задачами и
представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных
источников.
Заключение:
Прежде
всего, музеи и галереи дают возможность познакомиться с историей человечества.
И хотя ни один музей не может претендовать на то, чтобы предоставить полную
картину, уроки, которые мы можем извлечь из прошлых событий, чудес и трагедий,
бесценны.
Это особенно актуально во времена тяжелых экономических кризисов и
сложного международного положения. Сегодня невозможно игнорировать эскалацию
напряженности между странами, между политическими партиями и между различными
культурными группами. Вместо того чтобы найти общий язык, кажется, что проблемы
класса, расы, пола и защиты окружающей среды становятся все более
поляризованными.
Многие считают, что музеи должны сыграть
определенную роль в представлении нам перспективы — будь то посредством
интеллектуальных упражнений или просто демонстрации ошибок прошлого как свидетельства
куда такое поведение приведет нас еще раз.
В
данной работе мы попытались
на основании теоретических источников и опыта практической работы разработать
рекомендации по совершенствованию существующих механизмов управления
социально-культурными проектами для людей старшего возраста в музеях города
Москвы. Старшее поколение является является нашей гордость, хранителями знаний
и опыта, поэтому забота об их социальном развитии даже в пенсионном возрасте
лежит как на государстве, так и на объектах социо-культурного значения.
Для достижения цели данной работы были решены следующие
задачи: – раскрыты
понятие социо-культурной деятельности;
– рассмотрены
музеи как площадки для реализации социально-культурных проектов;
– проанализированы
мировая и отечественная практики управления реализацией
социально-культурных проектов для людей
старшего возраста в музеях;
– сформулированы
рекомендации по совершенствованию существующих механизмов управления
социально-культурными проектами для людей старшего возраста в музеях города
Москвы.
Музеи так же важны для будущего, как
и будущее для музеев. Наши музеи могут не только оживить историю, но и пролить
свет как на наше настоящее, так и на наше будущее — свет, который трудно найти
в другом месте.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Сущность и своеобразие социально-культурных программ
в музеях
1.1 Содержание и роль
социально-культурной деятельности
Социально-культурная
деятельность является сегодня является не просто важным аспектом деятельности
учреждений культуры или образования, а
приоритетным направлением государственной политики. Научными деятелями,
творческими профессионалами и государственными управленцами признается роль
социально-культурного развития не только для отдельного человека, но и общества
в целом. При этом распространённый подход к определению социально-культурной
деятельности ограничивает её культурным досугом в государственных учреждениях
культуры в рамках исполнительских, музыкальных и изобразительных искусств.
Рассмотрим социально-культурную деятельность как важный инструмент общественного
развития, адаптирующийся к особенностям и приоритетам современной жизни.
«Это
деятельность, направленная на сохранение, развитие, создание и тиражирование
культурных ценностей и культурных объектов»[1].
Данной определение обращается к основным категориям культурной деятельности
(культурные ценности и объекты), но не акцентирует её социальные эффекты.
Учитывая особенности и влияние на человека и общество практической реализации
Вайсеро К.И. расширяет классическое определение социально-культурной деятельности:
«это комплекс
мероприятий по созданию и распространению культурных ценностей, формированию у
людей определенного мировоззрения, удовлетворению культурных потребностей,
развитию творческих способностей и созданию комфортной социальной среды».
К основным функциям
социально-культурной деятельности относятся следующие: развивающая,
информационно-просветительная, культурно-творческая и
рекреативно-оздоровительная. – Развивающая функция связана с требованием
создать во всех сферах культурной деятельности процесса познания. Он
создается с целью формирования
социальных и культурных способностей; Отражает на вербально-деятельностном
уровне сущность роли постигаемой инновационной формы;
– Информационно-просветительная позволяет ориентировать людей
на осведомленность об информационной среде и о социо-культурных средствах,
методах и результатах, важных для выбора деятельности;
– Культурно-творческая выражается в намерении человека интенсивно пользоваться
культурными источниками не только для освоения уникальных духовных ценностей,
но и для собственных развлекательных предпочтений в различных областях
культурной деятельности; [1]
Востряков Л. Е. Современный музейный менеджмент // Экология культуры: информ.
бюл. Архангельск. — 2014. — № 3. — С. 3-22.