Платная доработка на тему Управление торгово-технологическим процессом розничного торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях …………………………………………………5
1.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации 5
1.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом 9
1.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях 16
1.4 Составляющие управления технологическим процессом 19
1.5 Составляющие управления торговым процессом 24
2.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ А Торгово-технологический процесс………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Управление торгово-технологическим процессом…………37
Введение:
В процессе перехода товаров от производителей к потребителям розничная торговля является последним звеном. Розничная торговля включает продажу товаров физическим лицам для коллективного потребления или экономических нужд организациям, предприятиям и учреждениям. В основном продукция реализуется через организации розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
• анализ ситуации на товарном рынке;
• определение спроса и предложения на определенные виды товаров;
• поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
• проведение отбора и классификации товаров при составлении необходимой классификации;
• оплата за товар, полученный от поставщика;
• осуществление приемки, хранения и маркировки товаров, а также определение цены на них;
• обеспечение доставки, консультации, рекламы, информации и других услуг поставщикам и потребителям.
Завершающим этапом процесса распределения является торгово-технический процесс в организации розничной торговли.
С точки зрения развития рыночных отношений, для удовлетворения социальных потребностей, получения прибыли через торговые организации, расширения ассортимента предлагаемых товаров, улучшения их качества и улучшения торговых процессов большое значение имеет более разумная организационная структура розничной торговли. Поэтому торгово-технологические процессы в розничной торговой организации являются неотъемлемой частью всей торговой организации. Торгово-технический процесс в организации розничной торговли представляет собой сложный процесс взаимосвязанных торговых (хозяйственных) и технических операций, и является завершающим этапом всего торгово-технического процесса товарного обращения.
Структура торгово-технологических процессов и порядок выполнения различных операций зависят от степени экономической независимости торгового предприятия, способа реализации используемых товаров, типа и масштаба организации розничной торговли и других факторов.
Поэтому тематика этой работы очень актуальна, ведь без правильной организации торгово-технических процессов невозможно достижение основных целей организаций розничной торговли (как правило, максимизация прибыли), максимизация социальных потребностей и лидерство по экономическим показателям.
Целью данной курсовой работы является изучение управления и организации торгово-технологического процесса в розничной торговом предприятии и его результативности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
• раскрыть сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации;
• рассмотреть принципы управления торгово-технологическим процессом;
• описать планировочные решения в розничных торговых организациях;
• изучить составляющие управления торговым и технологическим процессом;
• предложить пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации.
Заключение:
Отрасль розничной торговли — одно из важнейших направлений жизнеобеспечения населения, решающее как социальные, так и экономические задачи.
Торгово-сервисная деятельность организаций розничной торговли включает множество торговых и технических операций, которые тесно зависят друг от друга. Осуществление каждой торгово-технической операции способствует достижению общей цели — удовлетворению спроса населения на товары и услуги, обеспечивая при этом прибыльные рабочие места.
Четкое выполнение управленческих и экономических функций может обеспечить разумный торговый и технический процесс, а управленческие и экономические функции связаны с этим и могут поддерживать процесс.
Разумный режим работы организации розничной торговли отвечает следующим требованиям:
• учет особенностей населенных пунктов, рабочего дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, континентов обслуживаемого населения, сезонности торговли;
• интенсивность движения, соответствующая потоку покупателей;
• помощь в повышении качества торговых услуг.
Характер и содержание каждой операции, затраты на рабочую силу и время выполнения зависят от метода продаж, типа торгового оборудования, типа розничной торговой организации, размера ее торговой площади, объема продаваемых товаров, состава вспомогательных площадок, используемых механизированных средств и рабочей силы.
При организации торговых и технических процессов необходимо учитывать все основные нормы и правила, обеспечивающие их эффективную работу.
Согласно инструкции, гражданское право РФ и договор поставки осуществляют прием товара.
Хранение продукции организовано на специальных складах с учетом наилучших методов хранения и соблюдения правил товарного соседства.
Все товары готовы перед оказанием услуг в торговом зале. Выполнение этого требования позволит ускорить выпуск товаров, повысить производительность труда сотрудников и повысить эффективность организаций розничной торговли.
Продаваемые товары передаются в торговый зал розничной торговой организации, где размещаются на торгово-техническом оборудовании с использованием комбинированной системы выкладки товаров.
Завершающим этапом торгово-технологического процесса является продажа товаров.
Качество обслуживания клиентов во многом зависит от модели работы розничного магазина. При организации рабочего места необходимо соблюдать требования технической эстетики и внутреннего дизайна, гигиенических и гигиенических условий труда, что способствует улучшению условий труда сотрудников и повышению культуры обслуживания клиентов.
В наше время торговые компании не только сосредоточены на структурном и организационном развитии, но и на повышении эффективности своей деловой деятельности. Чтобы организация розничной торговли успешно работала, необходимо провести глубокий анализ ее экономических показателей.
Потому что в современных условиях торговые компании сосредоточены не только на структурном и организационном развитии, но и на повышении эффективности своей коммерческой деятельности, поэтому для повышения эффективности работы необходимо совершенствовать свои торговые и технические процессы. Особое внимание стоит уделить тем показателям, по которым наблюдаются негативные тенденции развития.
Чтобы обеспечить более рациональную реализацию торговых и технологических процессов, необходимы постоянные улучшения.
В хорошо организованной торговой зоне покупателю должно быть максимально комфортно, а организация розничной торговли должна приносить наибольшую прибыль. Чтобы добиться успеха в бизнесе, современные розничные торговые организации должны быть достаточно респектабельными и одновременно демократичными. Конечно, в розничной торговой организации должно быть тепло и светло, но главное, чтобы покупатель нашел в торговом зале все полезное для себя. Чем комфортнее покупатели чувствуют себя в розничной торговой организации, тем дольше они находятся в торговом зале.
Фрагмент текста работы:
1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Постоянный прогресс торговых технологий является важным фактором, способствующим дальнейшему развитию торговой науки и техники. Технология (греч. «Наука о процессах») — это совокупность знаний о различных методах и процессах обработки (обработки) продуктов, товаров и т. д. Торговая технология включает в себя набор последовательных методов межсетевого взаимодействия, которые предназначены для защиты потребительских свойств товаров и ускорения их доставки в розничные сети и потребителям. Особенностью торговой технологии является то, что здесь не только осуществляется процесс перемещения товаров из области производства в область потребления, но и изменение формы стоимости. Поэтому в торговле осуществляются как торговые, так и технические процессы.
В процессе торговых процессов изменяется форма стоимости. Уникальность этого процесса в том, что предметами труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Сотрудники розничной торговли продают товары и обслуживают клиентов, а покупатели участвуют в процессе транзакции. Чтобы поставлять товары напрямую потребителям, процесс транзакции также включает в себя тип организации коммерческой работы, такой как исследование потребностей населения, формирование классификаций продуктов и рекламных продуктов, предоставление покупателям дополнительных услуг и пополнение текущих товарных запасов.
Технический процесс обеспечивает обработку товарного потока, от начала поступления товара в розничную организацию до окончания полной подготовки товара к продаже. В технический процесс входят такие операции, как прием товаров по количеству и качеству, упаковка товаров, а также их перемещение и демонстрация в торговых залах организаций розничной торговли. Процесс осуществляется без участия покупателя [8].
Таким образом, торгово-технические процессы в организации розничной торговли представляют собой серию последовательно связанных операций, цель которых — предоставить потребителям широкий ассортимент товаров надлежащего качества с минимальными трудовыми и временными затратами и торговыми услугами высокого уровня.
В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки. Под товарным потоком в розничной торговой организации понимается движение товаров от момента их поступления до вручения проданного товара покупателю (См. Рисунок 1).
Рисунок 1 — Движение товара в розничной торговой организации
Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (см. Рисунок 2).