Платная доработка на тему Управление производительностью труда работников на основе мотивации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ
МЕНЕДЖМЕНТА, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 6
1.1 Система стимулирования
трудовой активности рабочих на предприятии. 6
1.2 Содержательные теории
мотивации. 14
1.3 Процессуальные теории
мотивации. 22
2
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Агрокомплекс». 29
2.1 Организационно-правовая
характеристика объекта исследования. 29
2.2 Анализ основных экономических
показателей деятельности организации. 32
2.2.1. Основные экономические
показатели. 32
2.2.2 Экономические показатели
трудовых ресурсов сотрудников ЗАО «Агрокомплекс». 43
2.3 Анализ производительности
труда работников на основе мотивации. 45
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ.. 49
3.1 Разработка системы
вознаграждения по результатам труда. 49
3.2 Оценка эффективности
предложенных мероприятий. 51
Заключение. 54
Список литературы.. 56
Введение:
Основой любой организации и ее главным богатством
являются люди. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах
деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме
производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в
организации. В конкурентной борьбе за квалифицированный персонал кадровым
службам предприятий приходится перестраивать свою работу.
Хорошая организация стремится максимально эффективно
использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее
полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Руководство организации может разработать прекрасные
планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы
передачи и обработки информации, установить в организации современное
оборудование и использовать самые современные технологии. Однако все это будет
сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если
они не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в
коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать
достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии.
Актуальность темы курсовой работы проявляется в том,
что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие
мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную
систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как
возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы
могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Наиболее эффективно это можно рассмотреть на примере
коллективной деятельности людей в организации, то есть на примере мотивации их
трудовой деятельности руководством организации.
Объект исследования –ЗАО фирма «Агрокомплекс».
Предмет исследования – система мотивов и стимулов,
направленных на повышение производительности труда.
Цели работы:
— на основе изучения
существующих теорий мотивации и сравнения их с практикой выявить основные
мотивационные направления для повышения производительности труда персонала
предприятия;
— рассмотреть
системы стимулирования трудовой активности рабочих на предприятии, чье развитие
структурно предполагает возможность применения организационных методов;
— анализ
возможного развития системы стимулирования трудовой активности рабочих и
способов управления им.
Задачи:
— анализ
теоретических и прикладных источников по теории мотивации.
— выявление
особенностей формирования мотивов труда персонала.
— выявление
связи различных групп мотивов с вероятностью обеспечения прироста
производительности труда.
Методы исследования:
— анализ и обобщение теоретических источников и
научно-практической периодики по теме;
— интерпретирование взаимосвязи мотивационных теорий и
практики;
— формирование проектных предложений и рекомендаций.
Информационной базой работы послужили разработки
отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом. При
написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту,
экономической теории, социологии, психологии и теории управления, монографии и
научные статьи в периодических изданиях.
Заключение:
Из общих результатов видно, что
предприятие является вполне ликвидным, платежеспособным и финансово-устойчивым.
Сотрудники данного предприятия делают все, чтобы показатели прибыли были
высокими, а главное то, что сотрудники мотивированы на то, чтобы показатели их
заработной платы также были не менее высокими. Для того, чтобы оставаться на
хорошем уровне необходимо обратить внимание на фактор «Карьера и развитие». Нужно проводить обучение для того, чтобы
продвигать сотрудников по службе и давать новые рабочие места молодым и перспективным
сотрудникам. Целенаправленная работа руководителей в направлении развития своих
подчиненных позволит увеличить удовлетворенность персонала данным фактором и
положительно отразится на уровне лояльности сотрудников компании.
Главная цель системы в том, чтоб донести
до сотрудника, что цели компании являются и его целями, что прибыль компании
несет прибыль и ему. Помимо материальной мотивации, стоит проработать и
нематериальную. Необходимо рассмотреть новые методы мотивации. Например, такой
вид, как соревнование. В природе человека заложено стремление быть первым, и не
сыграть на этом было бы ошибкой. В заключении хочется сказать, что мотивы
играют большую роль в трудовой деятельности. Нельзя забывать, что человек
сложная система, которая требует серьезного и постоянного изучения с точки
зрения потребностей. Для удовлетворения потребностей персонала предприятия
должны внедрять не только материальные, но и нематериальные методы мотивации.
Это поспособствует вовлечению персонала в работу и позволит повысить
производительность труда, а значит и увеличить прибыль компании.
В данной работе нами был рассмотрен
процесс повышения трудовой мотивации персонала организации. Были выполнены
поставленные задачи по исследованию методов повышения мотивированности
работников организации.
На основе теорий мотивации труда нами
выявлено, что в основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и
социальными потребностями человека.
Применение гибких систем оплаты труда
помогает устранить негативное отношение персонала организации к существующей
системе оплаты их труда и размеру этой оплаты. Приведя в соответствие заработок
и уровень загруженности работников, руководитель обеспечит работнику
определенные гарантии получения заработной платы, в соответствии с его опытом и
профессиональными знаниями. И с другой стороны, поставит оплату труда работника
в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы
предприятия в целом. Что будет способствовать увеличению производительности труда.
Введение должностных инструкций, также
будет является своеобразным мотиватором, так как будет способствовать
продвижению работника по карьерной лестнице и, следовательно, будет
стимулировать трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень
в иерархии управления.
Изучив теории мотивации труда и проведя
исследование в ЗАО «Агрокомплекс» можно с уверенность сказать, что руководитель
организации грамотно организовал процесс повышения трудовой мотивации
персонала.
Фрагмент текста работы:
1.МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1 Система стимулирования
трудовой активности рабочих на предприятии. Мотивация персонала организации занимает одно из центральных мест в
системе кадрового менеджмента, поскольку она выступает непосредственной
причиной их поведения.
Системное видение
проблемы трудовой мотивации требует учета факторов непрямого действия, а
именно: индивидуальных характеристик работников, особенностей работы,
характеристики производственной среды. К индивидуальным факторам относятся
возрастные показатели работников, уровень их образования, уверенность в себе и
потребность в росте[1].
Проведенные социологические исследования показывают, что самым действенным
направлением мотивации труда работников предприятия является материальное
стимулирование, которое включает заработную плату, участие в прибылях, участие
в акционерном капитале, страхование жизни, медицинское страхование, получение
льготных кредитов. Широкое распространение получила система поощрения в виде
участия в прибылях организации, предусматривает установление доли прибыли из
которой формируется поощрительный фонд. Размер выплаты зависит от объемов
прибыли и общих результатов финансовой деятельности предприятия. Данная
система, как правило, распространяется на управленческие кадры, которые
способны реально влиять на прибыли. Участие в акционерном капитале
предусматривает приобретение акций и, соответственно, получение дивидендов.
Материальная мотивация включает в себя: должностные оклады, премии и
материальные бонусные вознаграждения сотрудников; социальный пакет и др.
Важными составляющими нематериальной мотивации являются: карьерный рост,
профессиональный рост и развитие, возможность самореализоваться, корпоративная
культура, ощущение причастности к результатам деятельности организации.
Стимул задается
человеку кем-то извне – рис. 1.
Мотив, по убеждению профессора Виханского О.С., – внутри человека. По
его мнению, мотив – это идеальный образ во внутреннем плане сознания
человека. [1] Орлов, А.И. Менеджмент / А.И.
Орлов – СПб.: Питер, 2014. – 397 с.