Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Управление профессиональным развитием учителя современной начальной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1 Теоретико-методологические основы управления процессом профессионального развития учителя начальной школы в современных условиях

1.1 Значение профессионального развития современного учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения

1.2. Сущность и своеобразие организации профессионального развития педагога в современном начальном образовании

1.3 Характеристика процедуры управления профессиональным развитием педагога в ходе/контексте организации работы современной начальной школы

Выводы по 1 главе

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по оценке эффективности управления профессиональным развития педагогов в современной начальной школе

2.1 Характеристика особенностей организации опытно-экспериментальной работы

2.2 Анализ результатов исследования уровня профессионального развития учителей начальной школы

2.3 Организация опытно-экспериментальной работы по реализации модели управления профессиональным развитием педагогов в современном начальном образовании

2.4 Оценка эффективности внедрения модели управления профессиональным развитием педагогов в современной начальной школе

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы

Приложения


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Проведенный анализ литературы показа, что профессиональное развитие современного учителя начальной школы предполагает качественное, активное преобразование своего внутреннего мира, что приводит к новому способу профессиональной деятельности; рост профессионального мастерства, который выражается в увеличении творческого потенциала педагога, его активной позиции, применении в обучении новых способов, приемов и форм.

Профессиональное развитие современного учителя начальных классов ‒ это последовательное чередование временных периодов, в которые происходит формирование профессиональных компетенций и развитие профессионального мастерства. Поэтому социально-педагогическое проектирование управление профессиональной деятельностью педагога дает возможность существенно повысить эффективность профессионального развития учителей начальных классов путем внедрения таких средств, как: использование потенциала социума, организация единой системы сопровождения процесса профессионального развития педагога (индивидуальная траектория развития педагога); учет специфики профессионального развития специалиста на всех этапах его педагогической деятельности в образовательной организации; участие педагогического работника в новых для него формах профессиональной педагогической деятельности (в том числе управленческой, исследовательской); создание сетевого взаимодействия социальных институтов.

Целенаправленный процесс управления профессиональным развитием педагога начального звена позволяет восполнить дефицит между имеющимися у учителей знаниями и теми знаниями, которыми они должны обладать в условиях развивающегося социума. Идею непрерывного педагогического образования реализует рефлексивный подход, сочетая между собой курсовое обучение и практическую деятельность, творческие поиски с методической работой.

Процесс управления профессиональным развитием учителя предполагает использование ряда традиционных средств, среди которых наиболее эффективными считаем: планирование профессионального роста, профессиональное обучение, участие в проектных группах, самообразование, участие в конкурсах профессионального мастерства.

На основе проведенного анализа литературу и исследования профессионального развития учителей начальных классов была разработана и апробирована модель управления профессиональным развитием педагогов в современном начальном образовании, предполагающая: создание информационной среды; развитие проектной компетенции педагогов; развитие профессиональной деятельности; развитие самооценки и самосознания.

Эффективность данной модели была подтверждена в результате проведенной опытно-экспериментальной работы с учителями начальных классов по оценке эффективности управления профессиональным развития педагогов в современной начальной школе.

На констатирующем этапе исследования было установлено, что не все учителя начальных классов, принявшие участие в исследования, стремятся к саморазвитию. Поэтому в данном направлении руководству школы необходимо проводить систематическую работу, направленную над развитием педагогов в современном начальном образовании.

После реализации модели управления профессиональным развитием педагогов в современном начальном образовании на контрольном этапе исследование было проведено повторно. На данном этапе мы установили, что не все учителя начальных классов по-прежнему стремятся к саморазвитию, однако результаты проведенного повторного исследования показали положительную динамику, что подтверждает эффективность предложенной модели управления профессиональным развитием педагогов в современном начальном образовании.

Данная работа и полученные результаты исследования имеют свою практическую значимость:

‒ собранный материал может быть использован для дальнейших разработок данной проблемы;

‒ разработанную модель управления профессиональным развитием педагогов в современном начальном образовании может быть использована руководством школы для управления профессиональным развитием учителей.

Перспективами дальнейшего исследования считаем изучения влияния профессионального развития педагогов на уровни успеваемости учащихся начальных классов.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы управления процессом профессионального развития учителя начальной школы в современных условиях

1.1. Значение профессионального развития современного учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения

Современный педагог, готовый эффективно работать в современных условиях, должен быть способным трансформировать свои убеждения, изменять сложившиеся у него повседневные и профессиональные стереотипы. Педагог должен быть включенным в систему непрерывного профессионального обучения и развития в интеграции формального, неформального и информального образования в мировом педагогическом сообществе.

Важнейшая миссия в решении проблемы согласования требований современности с педагогической деятельностью, проблемы подготовки педагога к изменениям в современном мире в большей степени лежит на системе дополнительного профессионального образования, призванного сопровождать педагога в меняющемся мире. Существующие программы повышения квалификации, стажировки, профессиональной переподготовки направлены, с одной стороны, на удовлетворение потребностей личности в совершенствовании знаний, умений и навыков в какой-либо сфере деятельности, а с другой стороны, учитывают требования общества в подготовке кадров необходимой квалификации. Изучение изменений, влияния изменений на педагогическую деятельность, анализ существующих мировых практик, согласованность действий всех социальных институтов государственного и межгосударственного социального взаимодействия, безусловно, являются прерогативой системы дополнительного профессионального педагогического образования [6].

В то же время существующая система формального образования, осуществляемая различными организациями повышения квалификации, в полной мере не решает проблему профессионального развития педагогов с учетом индивидуальных потребностей отдельной общеобразовательной организации и запросов участников образовательных отношений.

От творческого потенциала современного учителя начальной школы, его профессиональной компетентности, общекультурной подготовки и личностных качеств зависит успешность образования нового поколения. Основные нововведения в образовательной сфере, включая начальное образование, реализует на практике учитель. Для того, чтобы реализовать поставленные задачи в новых условиях, ввести в практическую деятельность современные инновации учителю необходимо самому обладать необходимым уровнем профессионализма, разбираться во всех тонкостях применяемого комплекса методического инструментария. О профессиональной компетентности учителя можно говорить, если он достигает высокого результата в обучении, ему свойственны достаточно высокие показатели в педагогической деятельности, он активно общается в педагогической среде и распространяет свой практический опыт.

Современные требования к развитию образования обуславливают необходимость смены его парадигмы. Так, в качестве одной из соответствующих времени парадигм может быть предложена идея непрерывного развития человека в течение всей его жизни. Она подразумевает значительные изменения содержания, педагогических позиций, технологий обучения. Для достижения цели управления профессиональным развитием образовательного учреждения его руководитель должен обучиться умению исследовать и проектировать реальный процесс управления, который обеспечивает его сохранение и развитие. При этом профессиональное развитие обеспечивается повышением социальной значимости подготовки педагогических кадров как составной части системы непрерывного обучения в изменяющейся социально-экономической ситуации, обеспечением повышения психолого-педагогической компетентности преподавателей учебных заведений инновационного типа [Тимчишина, с. 2].

Под развитием профессиональной компетентности понимается формирование «восприимчивости к педагогическим инновациям», развитие творческой индивидуальности, умений адаптироваться в условиях изменения в педагогической среде [1, с. 42]. От уровня профессионализма учителя начальных классов, который дает первые уроки познания окружающей действительности, учит детей общению и взаимодействию, постепенно подводит к переходу к новой ступени обучения, зависит духовное и социально — экономическое развитие общества. В свою очередь, от личных качеств учителя начальных классов зависит его профессиональный успех: учащиеся будут его воспринимать так, как он сам себя позиционирует, как общается с детьми, как умеет мотивировать к деятельности, заинтересовывать содержанием того или иного предмета, излагать учебный материал доступно и понятно для данного возраста. Не всякому учителю начальных классов это удается, нужно приложить немало усилий, чтобы достичь такого высокого уровня профессионального педагогического мастерства в овладении «современными методами обучения и воспитания учащихся» [3, с. 111]. При этом, учитель должен обязательно учитывать, что каждый из учащихся обладает своими индивидуальными особенностями и применение одинакового подхода ко всем не принесет положительного результата.

Введение ФГОС нового поколения в образовательный процесс повлияло на уровень подготовки учителя, его педагогическую позицию и привело к обновлению имеющихся знаний и формированию комплекса компетенций: коммуникативной, дидактической, методической. Работая в соответствии со стандартом начального образования, учителю необходимо перейти от хорошо известных и усвоенных традиционных технологий к более современным, которые связаны с деятельностным подходом к обучению, личностно ориентированным обучением, позволяют учитывать принцип дифференцированного подхода в обучении, способствуют развитию исследовательских компетенций у обучающихся, способствуют внедрению информационно-коммуникационных технологий, активных форм обучения, проектной деятельности, интерактивных методов обучения.

Согласно Профессиональному стандарту педагога учитель начальной школы сегодня выступает как профессионал своего дела, владеющий комплексом разнообразных необходимых знаний и умений, выполняющий определенные трудовые действия, которые способствуют более эффективному усвоению знаний обучающихся и овладению ими универсальными учебными действиями: личностными, метапредметными и предметными. Профессиональное мастерство учителя складывается из его профессионального самоопределения, профессиональной пригодности, саморазвития, то есть целенаправленного, планомерного формирования в себе необходимых качеств, применяемых в профессиональной деятельности. Мир не стоит на месте, развивается образовательная область и учитель тоже постоянно обновляет свои знания, тем самым увеличивая уровень своего мастерства для того, чтобы и у учащихся развивать умения правильно формулировать вопросы при изучении учебного материала и отвечать на них, развивать в учащихся творческое восприятие получаемой информации, мотивировать их к решению нестандартных задач, учить мыслить, реализовывать имеющие потребности в обучении.

Профессиональное развитие современного учителя начальной школы зависит и от его собственной мотивации к постоянному обновлению знаний и компетенций, чтобы не отстать в своем развитии в новой формации. Неслучайно, большое значение сегодня придается концепции непрерывного образования. В эпоху преобразований в образовательной сфере ключевым ресурсом становится компетентность, знания, в этих условиях образовательная организация становится важным источником приобретения новых учебных действий и знаний, формирования личности нового формата.

Грамотный и компетентный специалист должен иметь глубокий интерес к своей профессиональной деятельности, а также обладать стремлением к приобретению новых знаний в избранной профессии. Важной задачей при подготовке будущих учителей к практической деятельности является не только обеспечение их фундаментальными знаниями, прочными умениями и навыками, но и создание условий для развития профессионального интереса. Высокий уровень эффективность профессиональной деятельности учителя начальных классов становится возможным при наличии у него подлинного, глубокого профессионального интереса [Гайкова, с. 11].

Необходимо отметить, что профессиональный интерес будущих учителей связан с понятием «профессионально-педагогическая направленность личности». В научной литературе представлены различные толкования педагогической направленности. Она рассматривается как положительное отношение к педагогической деятельности (Н.А. Абоимова), всеобъемлющий устойчивый интерес к педагогической деятельности (Е.И. Антипова, Т.С. Деркач), любовь к детям, увлеченность педагогической работой, психолого-педагогическая зоркость и наблюдательность, организаторские способности и др. (В.А. Сластенин).

Исследовав различные подходы к вопросу о месте профессионального интереса в структуре личности, позволим себе сделать следующий вывод: профессионально-педагогический интерес — это одна из составляющих структуры профессионально-педагогической направленности личности. Учитывая тот факт, что профессиональный интерес — это не только избирательное эмоциональное отношение личности к конкретной профессиональной деятельности, но и ее познавательная активность, направленная на овладение данной профессией, мы считаем, что ошибочным было бы отнести его только к профессиональной направленности. Профессиональный интерес целесообразно рассматривать как «синтетическое образование, характеризующее как познавательную, так и профессиональную направленность личности» [Гайкова, с. 11].

Профессиональный интерес характеризует избирательное, положительно эмоциональное, активное отношение к профессии педагога, педагогической деятельности учителя начальных классов, выделение данной профессии из ряда других, потребности к глубокому знакомству с ней, проявление воли в овладении выбранной профессией и стремление действовать в данной области.

Выделяют следующие особенности профессионального интереса будущих учителей начальных классов:

— ярко выраженная профессионально-педагогическая направленность: присутствие положительно эмоционального отношения как к профессии учителя в целом, так и к педагогической деятельности учителя начальных классов в частности, а также потребности в ней;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы