Платная доработка на тему Управление предпринимательской деятельностью в сфере физической культуры и спорта на примере детско-юношеской спортивной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.
Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры и спорта
1.1. Предпринимательская
деятельность как основа бизнеса 6
1.2. Предпосылки для
развития бизнеса в сфере физической культуры и спорта 13
1.3. Осуществление
предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта 15
Глава 2. Разработка стратегии
управления предпринимательской деятельностью в детско-юношеской спортивной
школе (ДЮСШ)
2.1. Механизм управления коммерческой
деятельностью ДЮСШ 20
2.2. Методика оценки экономической
эффективности предпринимательской деятельности ДЮСШ 29
2.3. Маркетинговая стратегия ДЮСШ как
основа ее предпринимательской деятельности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 53
Введение:
Переход Российской Федерации на рыночную экономику повлиял на
функционирование детских спортивных школ в новых экономических условиях.
Следует отметить неопределённость внешней среды функционирования, повышение
нестабильности, усиление конкуренции, а также снижение бюджетного
финансирования. В связи с этим у спортивных школ появилась острая необходимость
обеспечить собственную жизнеспособность, на достаточном уровне обеспечить
собственное финансирование посредством новых источников, а также выявить
резервы для устойчивого развития. Таким образом, для решения выявленных проблем
спортивным школам пришлось обратиться к предпринимательской деятельности.
Анализируя финансирование детских спортивных школ, можно
отметить тенденцию снижения бюджетных средств в общем объеме ресурсного
обеспечения организации.
Актуальность темы данной работы обусловлена следующим:
Отметим, что предпринимательская деятельность в сфере спорта,
в том числе коммерческое направление у спортивных школ, – это один из основных
источников финансирования деятельности. Спортивные школы, находящийся на
государственном обеспечении, к сожалению, испытывают острый дефицит
финансирования своих программ: как спортивных, так и социальных.
Также следует отметить, что оказываемые спортивной школы
услуги обуславливают специфику и особенности коммерческой деятельности подобных
организаций. В спортивной школе должна быть разработана стратегия ведения
предпринимательской деятельности.
Наконец, коммерческая деятельность спортивных школ требует
хорошо организованного управления: планирования, организации деятельности,
контроля принятых решений, регулирования возникающих трудностей. В связи с этим
в спортивных школах необходимо внедрить общие стандарты и единые принципы
управления. В качестве одного из возможных способов организации
предпринимательства в спортивной школе выступает создание специализированного
органа, на который будут возложены вопросы управления.
Поскольку сегодня быстрыми темпами идёт развитие различных
технических средств, это позволяет спортивным школам существенно расширять
количество предоставляемых услуг. Однако это же и накладывает новые требования,
предъявляемые к тренерскому и преподавательскому составу организации.
Таким образом, можно заключить, что управление коммерческой
деятельностью спортивных школ – это актуальная проблема, рассмотрение которой
позволит спортивным организациям повысить эффективность собственной
деятельности, а также повлияет на качество самого тренировочного процесса.
Научная и практическая актуальность этих вопросов определила выбор темы
исследования: «Управление
предпринимательской деятельностью в сфере физической культуры и спорта на
примере ДЮСШ».
Объектом исследования является предпринимательская деятельность в сфере физической
культуры и спорта.
Предметом исследования выступают теоретические и методические проблемы управления
предпринимательской деятельностью спортивной организации (на примере ДЮСШ).
Целью работы является разработка теоретических и методических положений,
а также практических рекомендаций по эффективному управлению коммерческой
деятельностью спортивной организации, направленной на обеспечение ею
конкурентоспособности.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть предпринимательскую
деятельность как основу бизнеса.
2. Проанализировать предпосылки
для развития бизнеса в сфере физической культуры и спорта.
3. Разобрать осуществление
предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта.
4.Разработать методику
оценки экономической эффективности предпринимательской деятельности ДЮСШ.
5.Представить маркетинговую
стратегию ДЮСШ как основу ее предпринимательской деятельности.
Теоретико-методологические основы исследования составляют научные труды
отечественных и зарубежных ученых в области современных проблем рыночной
экономики, сферы платных услуг, экономических, организационных и правовых
проблем в системе физической культуры и спорта, а также организации досуга
населения.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез научной литературы по теме исследования,
сравнение, обобщение, метод анализа данных.
Практическая значимость работы. Положения и выводы данного
исследования имеют теоретическое и практическое значение и могут быть
использованы органами власти субъектов Федерации и муниципальными органами при
разработке программ и механизмов развития организационной инфраструктуры сферы
физической культуры и спорта, включая реконструкцию и новое строительство
спортивных сооружений в городах РФ, развитие коммерческих спортивно-досуговых
центров в целях повышения эффективности управления и хозяйственной деятельности
данных объектов сферы спортивных услуг.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение,
список использованных источников, включающий 35 наименований. Текст изложен на 58
страницах.
Заключение:
В сфере спорта и физической деятельности предпринимательство
в последнее время развивается чрезвычайно динамично. Численность людей, которые
заинтересованы в занятиях спортом, занимаются им, значительно увеличилась за
последние годы. Спорт приобретает все большую популярность, появляются его
новые виды и формы, растёт количество болельщиков. Спорт из занятия, доступного
лишь для ограниченного круга лиц, обладающего финансовым достатком, становится
массовым феномена. Популяризации спорта способствовали не только средства
массовой информации, но и образовательная политика государства.
Осуществление предпринимательской деятельности производится в
тех формах, которые установлены законодательством. Предпринимательская
деятельность может осуществляться как единолично (гражданин регистрируется в
качестве индивидуального предпринимателя), а также может быть представлена
объединением предпринимателей. Осуществлять деятельность в спортивной сфере
можно посредством регистрации в качестве акционерного общества, общества с
ограниченной ответственностью, некоммерческой организации. Все перечисленные
формы имеет как преимущества, так и недостатки, они сопряжены с рисками,
характерными для производителей товаров и услуг.
Отметим, что предпринимательство является рискованным шагом,
поскольку подразумевает возможность получения не только прибыли, но и убытков.
В результате возникновения непредвиденных ситуаций, компания может стать на
грань банкротства. В том случае, если предпринимательская деятельность является
уже убыточной, то в целях недопущения ухудшения ситуации, можно попробовать
произвести замену высших менеджеров. В случае если замена кадрового состава не
помогла, то тогда компания объявляется банкротом, её имущество распродаются, а
полученные денежные средства направляются на закрытие претензий кредиторов. В
качестве таких кредиторов могут выступать, в том числе, тренеры и спортсмены.
На основании проведённых исследований, можно выделить
следующие полученные результаты:
– в процессе исследования сущности предпринимательства в
аспекте образовательного комплекса было выявлено, что коммерческой является не
вся осуществляемая спортивными организациями деятельность. В этой связи
интересным является вопрос налогообложения. Налогообложению подлежит только та
часть деятельности спортивной организации, которая отнесена к
предпринимательской, и не направлена на финансирование деятельности организации;
– исследованы вопросы ведения предпринимательской
деятельности в спортивно-образовательном комплексе Российской Федерации.
Уточнены основные особенности ведения подобной деятельности и её критерии. В
процессе проведения исследования было выявлено, что наибольший фокус должен
быть нацелен на рынок и его потребности;
– было определено, что в качестве одного из основных
элементов управленческого механизма выступает маркетинг, который должен быть
нацелен на сегментацию потребителей;
– был сформулирован интегральный показатель, который
позволяет сравнить между собой деятельность спортивных организаций по степени
эффективности осуществляемой предпринимательской деятельности;
– в качестве основного элемента стратегии утверждена
маркетинговая стратегия.
Итак, можно сформулировать следующие выводы, полученные в
результате проведённых исследований:
1. Поскольку в современной России изменился формат
предоставления услуг в спортивной сфере, изменились и способы финансирования.
Необходимость поиска новых источников ресурсного обеспечения в качестве одного
из способов финансирования деятельности спортивных школ, выдвигает
предпринимательскую деятельность данных организаций на новый уровень.
Потребители получают коммерческие услуги от спортивных организаций в рамках
профиля их деятельности.
2. Развитие интереса к вопросам спорта повлекло за собой и
увеличение числа физкультурно-спортивных организаций. В результате этого
возникло повышение конкуренция на рассматриваемом нами рынке услуг. Поэтому
актуальной проблемой становится вопрос ценовой политики.
3. В рамках управления предпринимательством в спортивных
организациях возникают различные критерии, механизмы, правила и аспекты. При
принятии управленческих решений необходим разумный баланс между всеми
отмеченными элементами, поскольку от этого зависит эффективность деятельности
организации.
4. Необходимо отметить, что эффективность управления
предпринимательством в спортивной школе и эффективность самой деятельности –
это взаимосвязанные понятия. В зависимости от того, насколько эффективным будет
управление, будет эффективной и предпринимательская деятельность организации в
целом.
5.
Разрабатывая управленческие задачи в области предпринимательской деятельности,
необходимо обратить повышенное внимание на вопросы стратегической
конкурентоспособности, а также сфокусироваться на систематическом получении
данных от проводимых маркетинговых исследований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Предпринимательская деятельность в сфере физической
культуры и спорта 1.1. Предпринимательская
деятельность как основа бизнеса Подходы к определению предпринимательской
деятельности многогранны. Укажем некоторые из них. В частности, В.С. Артамонов
и др. считают, что «предприниматель – это субъективный (личностный) фактор
воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь
полной экономической ответственности, идти на риски особым, рациональным
образом соединять другие факторы производства так, чтобы в перспективе появлялся
дополнительный доход»[24].
С позиции В.А. Исаевой, А.В. Савинского,
«предпринимательская способность как фактор производства – это особый вид
человеческих ресурсов, способность объединять все факторы производства в
каком-то производстве, способность рисковать и внедрять в производство новые
идеи и технологии» [17].
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ
«предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск
деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования
имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
С нашей точки зрения, предпринимательская
деятельность начинается с того момента, когда экономический субъект либо группа
субъектов принимают решение реализовать некоторый проект, идею, способные
сгенерировать прибыль. Так или иначе, попытка эмпирической реализации имеющейся
идеи служит отправной точкой начала предпринимательской деятельности. Не важно,
реализуете ли вы что-то новое или уже известное. Важно то, что вы предпринимаете
меры, усилия для воплощения этой идеи в жизнь. Эти аспекты характеризуют предпринимательскую
деятельность. Очень часто предпринимательская деятельность не идет дальше
отправной точки.
Дискуссионным
являются вопросы относительно соотнесения между собой следующих терминов: «предпринимательство»
и «бизнес», «предприниматель» и «бизнесмен». Часть исследователей воспринимает
данные сочетания как синонимы, другие считают, что слово «бизнес» является
англоязычным (от слова busy), а «предпринимательство» – русскоязычным [9].
Иная группа лиц предполагает о том, что предприниматель –
это такой бизнесмен, чья деятельность связана с производством чего-то нового, инновационного,
отличающегося от других предложений на рынке. При этом пока данное новшество не
начнут массово применять другие экономические субъекты, инициатор и внедренец
новшества будет оставаться предпринимателем, но впоследствии станет обычным
бизнесменом.
Бизнес появляется в повседневном обиходе практически каждого
человека, при этом данное популярное понятие является одним из существенных
признаков жизнедеятельности многих групп лиц. Вследствие этого необходимо
обратиться к различным определениям данного термина и его теоретическим
толкованиям. Можно выделить три концепции, которые объединяют взгляды на
сущность бизнеса:
– позитивная концепция бизнеса;
– критическая концепция бизнеса;
– прагматическая концепция бизнеса.
В соответствии с критической концепцией, бизнес необходимо
понимать как совокупность различных действий многих субъектов, связанных
рыночными отношениями, при этом данные действия имеют тенденцию к обогащению,
происходящую у одних людей за счёт других. Данная концепция представлена не
только теоретическими изысканиями, но и практическими выкладками. Здесь речь
идёт о том, что данная концепция лежит в основе идей многих политических
партий, в том числе зарубежной партии антиглобалистов. В России данная позиция
представлена взглядами ортодоксальных коммунистов. Здесь мы обозначили основу
критической концепции, однако, следует отметить, что от данной концепции
существует множество ответвлений, производных и модификаций. Единым у данных
модификаций остается то, что бизнес противоречив, а также вызывает
несовместимость между целями и интересами отдельных групп лиц [12].
Позитивная концепция, в свою очередь, предлагает понимать
бизнес с точки зрения того, что группа людей осуществляет общественно-полезную
деятельность. При этом данная деятельность осуществляется по личной инициативе
людей, а целью осуществления данной деятельности является производство полезной
продукции или услуг для иных лиц.
Таким образом, как можно заметить, данные две концепции – это
две противоположные, крайние позиции, которые оценивают бизнес с точки зрения
явления объективного. Однако для преодоления крайностей данных позиций, была
разработана третья концепция, получившая название прагматической. Сущность этой
концепции заключается в том, что бизнес выступает в качестве неизбежного
явления с точки зрения общественного развития [4].
Отмечается, что бизнес, с одной стороны, необходим для
развития общества, а с другой стороны, он является выгодным занятием для лиц,
занятых данной сфере. Таким образом, бизнесмены могут удовлетворить свои
интересы и эгоистические мотивы, а другие лица могут благодаря этому
удовлетворять собственные потребности посредством приобретаемых товаров и
услуг.