Платная доработка Экономические науки Менеджмент образования

Платная доработка на тему Управление инновационными процессами начальной школы в современном образовательном комплексе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ

Филонова Ю.А.

Магистрант ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» 2 курса программы «Менеджмент образования», Москва, Россия (г. Москва, Столярный переулок , 16 ), e-mail: mysina.1994@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены системные изменения, которые направлены на развитие инновационного потенциала современного российского образования; выделен ряд наиболее актуальных проблем, представляющих сферу инновационных изменений.
Ключевые слова: инновации, инновационные процессы, образовательные процессы, стандарты образования.
Аннотация. The article deals with the system changes aimed at the development of innovative potential of modern Russian education; a number of the most urgent problems representing the sphere of innovative changes are highlighted.
Key words: innovations, innovation process, educational processes, standards of education.

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день в нашей стране образовательная сфера претерпевает значительные изменения, а использование инновационных процессов в данной сфере видится наиболее перспективным путем.
Одна из основных задач современного образования заключается в раскрытии потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможности проявления творческих способностей более эффективно и перспективно. Изменение роли образования в обществе определило большинство инновационных процессов.
Материалами исследования в работе являются научные статьи, нормативные акты, а также электронные ресурсы.
Для раскрытия данной темы в работе использовались следующие методы: анализ научной психолого-педагогической литературы, учебно-методической литературы по проблеме исследования, анализ педагогической документации, нормативно-правовой метод.
В отечественной литературе вопросы, связанные с инновациями, давно рассматриваются в научных исследованиях. Однако все еще присутствует проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизни. А выявление таких изменений только в контексте экономической теории невозможно. Данное обстоятельство требует рассмотрение инновационных процессов с другой стороны, где анализ инновационной проблемы использования современных достижений связан не только с научной и научно-технологической сферой, но и с управлением, образованием, правом и т.д.
Инновации свойственны профессиональной деятельности человека, из-за этого они становятся предметом исследования, анализа и изучения в различных областях. При этом возникновение инноваций не является естественным процессом, так как инновации – это результат научных исследований, а в образовательной среде – результат исследований, основанный на передовом педагогическом опыте отдельных педагогов и коллективов [1;5].
В настоящее время тема, связанная с исследованием инновационных процессов в сфере образования в научной литературе отечественных авторов не столь популярна и требует все более углубленного изучения. Так за последние десятилетия проблемы инноваций в образовании были отражены в работах таких российских ученых, как Н.В. Горбунова, В.И. Загвязинского, Н. П. Капустина, В.А. Лазарева, M.M. Поташника, С.Д. Полякова, В. С. Сидорова, В.А. Сластенина, В.И. Слободчикова Т.И. Шамовой О.Г. Юсуфбековой и других.
Так как наблюдаются быстрые изменения в обществе, в технологиях и в самой системе образования, на сегодняшний день и трактовка термина инновации претерпела некоторые изменения. Реалии информационного мира определяются информационным и цифровым прорывом, то есть сегодня наблюдаются быстрая смена событий в обществе, с позиции культурного и социального разнообразия[2;17].
Инновационное образование — это реализация самых передовых образовательных технологий, из парадигмы знаний о развитии навыков и компетенций в XXI веке, основанных на междисциплинарных подходах, в формировании личности, направленной на различные стили и формы их деятельности. Его связывают с постоянно увеличивающимся использованием цифровых инструментов и ресурсов, что и является основными тенденциями современного образования[3;36].
Педагогическая инновация представляет собой нововведение в педагогической деятельности, целенаправленное изменение с точки зрения прогресса, которое вносит в образовательную среду новшества, улучшая как отдельные компоненты, так и образовательную систему в целом[1;2].
Педагогические инновации вносят изменения в педагогический процесс, совершенствуя его. Инновационная деятельность в системе образования осуществляется в разных формах, например, она оказывает влияние на учебно-воспитательный процесс, это проявляется в содержании, в формах и методах данного процесса, в управлении деятельностью организаций и т.д. Основные формы реализации инновационной деятельности – это инновационные проекты и программы, которые осуществляются организациями, ведущими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования [4].
На практике, инновационную активность часто имитируют. Так как образовательным организациям, с одной стороны, необходимо показывать свою инновационную деятельность, для поддержания и повышения конкурентоспособности, а с другой – это сложно осуществимо и затратно.
Примером системного изменения может служить, например, реализация государственного стандарта. Рассмотрим его определение.
Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, структуре основной образовательной программы и условиям реализации основной образовательной программы[8].
Стратегия, лежащая в основе современных образовательных тенденциях, часто присутствует в повседневной практике педагогов. Это заключается в том, что они анализируют, внедряют в образовательную программу, с одной стороны, запросы семейные, общественные и государственные, с другой стороны, полностью руководствуются требованиям ФГОС. Развитие ФГОС создало условия для развития инновационного образования в нашей стране, потому что впервые в стандарте были прописаны не только знания, но компетенции, необходимые для формирования[5;43].
Рассмотрим несколько критериев введения ФГОС. Во-первых, прописан минимум того, который должен знать учащийся.
Во-вторых, предпосылки для уровня образования выпускников. То есть, это оценка того, насколько выпускник освоил и запомнил этот образовательный минимум. Проблема здесь состоит в том, что в данном определении нет личности, то есть нет требований к личностным качествам человека, его образованию, социализации, удовлетворению его потребностей и требований. Оценка деятельности основана только на уровне обучения выпускников. То есть, в этом случае происходит оценка учеников, деление на отличников, двоечников.
Рассмотрим особенности перехода на ФГОС НОО на примере школ Московской области и инновации в образовательном процессе, связанные с этим переходом. С целью перехода на новый образовательный стандарт в ряде школ были введены графики перехода на данный стандарт, а также созданы нормативные акты о переходе на ФГОС. Например, Приказ №85/5 от 31.08.2010 «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО»[4].
Переход потребовал обновления технической базы в школах, так как программа ФГОС включает внедрение современных инноваций. Результатом стала закупка современных компьютеров, мультимедиа проекторов, интерактивных досок, телевизоров и т.д.
Внедрение ФГОС НОО выявило наличие проблем, связанных с недостаточной квалификации преподавателей. Поэтому потребовались курсы для учителей, которые не обладали необходимыми знаниями в инновационных технологиях.
С целью полноценной реализации программы нового ФГОС потребовалось осуществить разработку дополнительных занятий (факультативов, кружков) для их активного внедрения в начальных классах. В школе были разработаны следующие дополнительные занятия:
— спортивно-оздоровительные мероприятия (футбол, волейбол, баскетбол, шашки);
— духовно-нравственное воспитание («Добрые слова», «Жизнь человека»);
— проведение социальных мероприятий («Я люблю общество»);
— общекультурные мероприятия («Школа мастеров», «Мы учимся рисовать», «Красота»).
При этом, следует отметить, что преподавательский коллектив школ активно делился своим опытом и знаниями с коллегами. Это выражалось в написании научных статей и проведении конференций.
Опыт внедрения ФГОС НОО показывает то, что сегодня развитие системы внеурочного образования детей является неотъемлемым этапом в их деятельности. Использование современных информационных технологий позволяет вести обучение детей, заинтересованных данным процессом. Классическое обучение детей не привлекательно для учащихся, которые используют в повседневной жизни современные гаджеты. Поэтому внедрение инноваций в школьную программу обучения должно послужить неким стимулом, позволяющим детям более активно приобщаться к науке[6;30].
Внедрение новых стандартов обучения на начальном этапе перехода определили наличие следующих проблем, а именно[7]:
— отсутствие или же недостаточный состав новых УМК в школьных библиотеках;
— ежегодные финансовые затраты в связи с невозможностью использования учебников;
— отсутствие должной системы оценки освоенного материала детьми.
Новый ФГОС НОО 2018-2019 годов содержит в себе ряд стандартов с прописанными результатами освоения и содержание предметов, которые прежним ФГОС НОО не были предусмотрены. Например, в области русского языка и литературы были введены основные задачи: формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом; в области математики и информатики: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Кроме данных изменений новый ФГОС предусматривает получение начального общего образования, в том числе:
— гражданское и патриотическое воспитание;
— изучение духовно-нравственных ценностей;
— развитие познавательных интересов и т.д.
Инновации в школьном образовании стали одним из приоритетных направлений модернизации российской образовательной системы. Их значение для современной школы неоценимо, так как именно они служат необходимым элементом развитие информационного общества. Так, за последние несколько лет в Российской Федерации были внедрены такие федеральные программы, как «Электронная Россия», «Компьютеризация сельских школ» и т.д. Их задача состояла в компьютеризации общего, среднего, специального и высшего образования. То есть, государство стремилось создать среду, в которой бы учащиеся смогли использовать современные инновационные технологии.
Вместе с тем, несмотря на то, что на современном этапе введения ФГОС НОО, практика показывает положительную динамику обучения детей по современным стандартам, проблемы перехода на данный образовательный стандарт в российских школах все еще сохраняются. Они выражаются в недостаточном финансировании, отсутствии должного количества квалифицированных кадров, недостаточно высокого уровня применения информационных технологий в обучении и т.д.
В заключении, следует сделать вывод о том, что инновации в образовании – это основной путь совершенствования образовательной сферы в РФ, это мощный инструмент образовательной политики, который продвигает инновационные процессы, помогает развитию образовательных учреждений. От успеха данного проекта по большей части зависит и то, какой будет система образования в будущем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы