Платная доработка на тему «Управление и экспертизы в реализации социальных проектов и программ».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ И
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ Аннотация.
В статье рассмотрены основные особенности экспертизы социальных проектов и
программ. Автором определяется понятие оценивания социального проекта, а также
выделяются ключевые критерии оценки социальных проектов и программ. В работе
дается характеристика основных моделей экспертной оценки социальных проектов и
программ, а также дается характеристика действий эксперта при оценивании
социального проекта (программы). В заключении автором делается вывод о
необходимости проведения обязательной экспертизы социальных проектов и
программ.
Ключевые слова:
эксперт, экспертиза, социальный проект, модели экспертизы социальных проектов и
программ, оценка эффективности социальных проектов. FEATURES OF THE EXAMINATION AND EVALUATION OF SOCIAL PROJECTS AND
PROGRAMS Annotation. The article discusses the main features of the
examination of social projects and programs. The author defines the concept of
social project evaluation, and also identifies the key criteria for evaluating
social projects and programs. The article describes the main models of expert
evaluation of social projects and programs, as well as describes the actions of
an expert in evaluating a social project (program). In conclusion, the author
comes to the conclusion that it is necessary to conduct a mandatory examination
of social projects and programs.
Keywords: expert, expertise, social project, models of
expertise of social projects and programs, evaluation of the effectiveness of
social projects. Любое современное государство по своей
сути является продуктом общественного развития, основной целью которого
является организация эффективного управления социальной средой и обеспечение
эффективного ее функционирования в целом.
Фактически, представления о социальном
государстве как о самостоятельной научной концепции были сформированы
сравнительно недавно — только в XIX
веке, а само понятие «социальное государство» появилось только в 1949 году. В России же, государство было признано
социальным только с принятием в 1993 году Конституции РФ.
Из всех форм развития государства
социальное государство является одним из видов высокоразвитого государства, в
приоритетных целях которого находится забота об обществе и социуме посредством
создания и обеспечения достойных условий для жизни своих граждан, в том числе
путем разработки и реализации эффективной социальной политики государства и
реализации социальных проектов, направленных на повышение качества всех сфер
жизнедеятельности общества в целом.
Современные тенденции, возникающие в
общественной практике и практике государственного регулирования в России,
свидетельствуют о том, что большое внимание уделяется развитию
проектно-целевого подхода и реализации государственных и муниципальных программ
при решении различных социальных проблем государства. Помимо прочего,
происходит активное вовлечение и организация более эффективного взаимодействия
между органами государственного и муниципального управления, некоммерческими
организациями и социально активными гражданами, в результате чего складываются
различного рода модели межведомственного и межсекторного взаимодействия между
государством и обществом, позволяющие сформировать эффективные технологии
социального проектирования при реализации социально значимых проектов.
Однако процесс освоения и развития
практики социального проектирования поставил перед его активными адептами
насущные управленческие проблемы. Обычно государственные или муниципальные служащие
разной ведомственной принадлежности реагируют на те или иные спускаемые сверху
«инновационные» указания как на поручения, которые необходимо просто выполнять,
а не заниматься тщательным анализом процесса и реализации этой социальной инновации.
В связи с этим существует опасность подмены реальной картины развития проектов
в той или иной сфере.
На практике же предпочтительно, чтобы
экспертиза социальных проектов не была однобокой, и в процессе ее проведения
использовались различные виды экспертизы.
В трудах В.А. Лукова, посвященных
проблемам проведения социальной экспертизы, данный термин рассматривается как
комплексное исследование социальной проблемы в контексте реализации того или
иного социального проекта и его социального воздействия при реализации [4].
В целом, оценивание социального проекта (программы)
представляет собой процедуру подготовки вынесения определенного объективного
суждения, основанного на оценке преимуществ и недостатков социального проекта,
значимости планируемых и полученных его результатах и социальном эффекте от
реализации социального проекта [2, c.
110].
Необходимость проведения
социальной экспертизы обусловлена рядом факторов, ключевыми из которых являются
следующие:
1. Недостаток информации об объекте
исследования и о его окружении.
2. Отсутствие единого мнения при оценке
существующих данных относительно того или иного социального объекта.
3. Невозможность количественными критериями
оценить характеристики развития социального объекта.
4. Ограниченность временных ресурсов.
5. Высокая степень изменчивости социального
объекта.
Экспертиза социального проекта (программы) осуществляется по двум
ключевым характеристикам:
1. Предметная
экспертиза, направленная на оценку конкретных продуктов социального
проектирования или конкретных социальных объектов.