Платная доработка на тему Управление деятельностью школьных методических объединений как фактор обеспечения качества образования обучающихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
1.1. Понятия качество образования и система его обеспечения 10
1.2. Школьные методические объединения как фактор обеспечения качества образования 21
1.3. Особенности управления ШМО 30
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 43
2.1. Существующие противоречия в деятельности школьных методических объединений 43
2.2. Особенности деятельности школьных методических объединений по обеспечению качества образования обучающихся ( на примере ЛГ МАОУ СОШ № 4) 49
2.3. Разработка модели управления деятельностью школьных методических объединений для обеспечения качества образования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
Приложение 1 78
Приложение 2 82
Приложение 3 83
Приложение 4 85
Введение:
Актуальность исследования. Для соответствия развивающейся систе-мы общего среднего образования, новейших научных достижений в педа-гогике, психологии, теории и практике управления образовательными за-ведениями, необходимо обновление содержания школьного образования и приведение его к содержанию, отвечающему требованиям государствен-ных образовательных стандартов, базисным учебным планам и внедрени-ем в практику обучения современных парадигм образования, инновацион-ных технологий, ориентированных на личность школьника.
В современных условиях личностно-ориентированного обучения об-разовательный процесс получил четкое смысловое значение и определен-ное технологическое очертание. Разработка проблем обучения, воспитания и управления на данном этапе развития образовательного учреждения требует системного, деятельностного и личностно-ориентированного под-ходов.
В современных условиях общество и государство предъявляют вы-сокие требования к образовательной системе. Важным направлением ее развития должно стать «приоритетное отношение к человеку» с целью со-здания системы, обеспечивающей повышение качества образования на ос-нове инноваций и современных психолого-педагогических и научно-методических подходов. Новое тысячелетие требует новой, современной системы образования, которая удовлетворяла бы запросы общества и гос-ударства.
В настоящее время образование подверглось значительным измене-ниям, и это несомненно отразилось на его сущности. Наблюдается суще-ственное изменение содержания образования, введение новых государ-ственных образовательных стандартов, всестороннее внедрение новых ме-тодов, средств и технологий обучения, воспитания и управления, создание новой системы оценки качества образования, а также введение нового по-рядка аттестации педагогических кадров.
В условиях такого многообразия инноваций современному учителю все сложнее ориентироваться и разобраться в них. Он должен справляться с профилированием и информатизацией образования, едиными государ-ственными экзаменами в России, использованием дистанционных форм обучения, изменением содержания образования и с новыми требованиями к его качеству. Все это требует от педагога высокой квалификации и по-стоянного совершенствования.
В свете процесса модернизации образования важнейшей задачей ме-тодической службы общеобразовательного учреждения становится обес-печение реализации новых приоритетов образовательной политики, а так-же помощь педагогам в достижении высокого профессионального уровня и научно-методическое сопровождение инновационных процессов.
Разработка новых подходов к построению модели методической ра-боты в школе, направленной на повышение компетентности педагогов, приобретает особую актуальность.
Методическая работа играет важную роль в обеспечении качествен-ной подготовки специалистов и является одним из основных видов дея-тельности руководящих и педагогических работников общеобразователь-ного учреждения.
В учебных заведениях научно обоснованный подход к организации методической и исследовательской работы считается ключевым для повы-шения профессионального мастерства преподавателей, а также их компе-тенции и эрудиции. Повышение квалификации педагогов является непре-рывным процессом, и поэтому учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность должны быть представлены в виде инте-грированной и постоянно развивающейся системы. Это особенно актуаль-но с учетом того, что сегодня преподавателям образовательных учрежде-ний предоставляется свобода выбора и применения методик обучения и воспитания, а также методов оценки знаний студентов.
При создании концепции личностно-ориентированного образования, учитывая формирование личности ученика и признание ее ценности и важ-ности для современного общества, следует помнить, что личность педагога
Заключение:
Создание условий для роста профессионального мастерства педаго-гов является одной из главных задач, перед которыми стоит школьная ад-министрация. Для достижения этой цели необходима эффективная и дей-ственная структура методической службы в образовательном учреждении, поскольку профессиональное мастерство учителя формируется через си-стематическое и постоянное профессиональное обучение на практике.
Методическая работа является ключевым элементом системы непре-рывного образования педагогического коллектива школы. Она тесно свя-зана с повседневной деятельностью по повышению квалификации и актив-но влияет на учебно-воспитательный процесс. Учитель имеет возможность закреплять свои теоретические знания на практике в ходе своей ежеднев-ной работы.
Следовательно, развитие методической работы и создание эффектив-ных условий для профессионального роста педагогов является неотъемле-мой частью образовательного процесса. Школьная администрация должна уделить особое внимание этой задаче и обеспечить поддержку и развитие методической службы для достижения высокого уровня профессионализма педагогического коллектива. Это позволит обеспечить качественное обра-зование и улучшить результаты обучения в школе.
В образовательном учреждении методическая служба играет важную роль, поскольку она позволяет педагогическому коллективу не только принимать участие в реализации готовых программ, но и активно вовле-каться в их планирование и разработку, а также в апробацию эксперимен-тов и инноваций. Благодаря длительному сотрудничеству руководителей методической службы с учителями, они имеют возможность изучать стиль и почерк работы каждого учителя, а также наблюдать за его профессио-нальным ростом и взаимодействием с коллективом. Такое взаимодействие стимулирует развитие творческого потенциала учителя, который направ-лен на формирование и развитие личности учащегося.
В современном мире образование играет важную роль в обеспечении национальной безопасности, социальной стабильности и развития. Страте-гии совершенствования отечественной системы образования определены во множестве нормативно-правовых документов на федеральном и регио-нальном уровнях. В этих документах акцентируется необходимость посто-янного повышения уровня профессиональной квалификации и компетент-ности.
Одним из ключевых факторов успешного развития методической службы является разработка и внедрение проекта развития виртуальной методической службы. Этот проект предполагает создание электронной платформы, которая позволит обмениваться опытом и информацией меж-ду педагогами, разрабатывать и внедрять инновационные методики обу-чения, а также повышать профессиональное мастерство педагогических работников. Виртуальная методическая служба предоставит возможность широкому кругу специалистов в области образования обмениваться зна-ниями и опытом, что в свою очередь способствует повышению качества образования в целом.
Кроме того, важным элементом развития методической службы яв-ляется укрепление взаимодействия между педагогическими учреждениями и научно-исследовательскими центрами. Сотрудничество между этими двумя сферами позволит создать благоприятную среду для обмена знани-ями и опытом, а также для проведения совместных исследований и разра-ботки инновационных педагогических подходов.
Таким образом, разработка виртуальной методической службы и укрепление взаимодействия с научно-исследовательскими центрами явля-ются важными шагами в совершенствовании методической поддержки в образовании. Эти меры позволят повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечить доступ к новей-шим педагогическим подходам и технологиям, а также способствовать ин-новационному развитию системы образования.
Развитие методической службы, основанной на принципах целостно-сти, структурности, надежности и гибкости, преемственности, социального партнерства, играет важную роль в повышении качества образования. Од-нако, для достижения этой цели, необходимо также развивать профессио-нальную компетентность педагогических кадров и повышать мотивацию участников учебно-воспитательного процесса к методической работе.
Создание современных условий, которые активизируют профессио-нально-познавательный поиск педагога и способствуют развитию его творческих сил, самостоятельности и нового научного стиля мышления, является важнейшим условием для повышения качества образования. Эти условия должны предоставлять педагогическим работникам возможность моделировать процесс управления методической службой, а также посто-янно совершенствовать содержание образования.
В целях эффективного развития методической службы, необходимо предусмотреть механизмы поощрения и поддержки педагогических кад-ров, которые активно вовлечены в методическую работу. Кроме того, важно обеспечить доступность и доступность не только для педагогов, но и для всех участников образовательного процесса, что позволит расширить и углубить взаимодействие между ними.
Таким образом, развитие методической службы, развитие професси-ональной компетентности педагогических кадров и создание современных условий для активизации профессионально-познавательного поиска педа-гога являются важными составляющими для повышения качества образо-вания. Они содействуют развитию творческого мышления и самостоятель-ности педагогического коллектива, а также способствуют улучшению со-держания образования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Понятия качество образования и система его обеспечения
В современных условиях информационно-коммуникационного и ин-теллектуально-экономического роста современного общества качество об-разования является одной из главных тенденций дальнейшего развития образовательной сферы и приоритетным направлением в научном дискур-се В обозначенном контексте, как отмечает М. В. Сыкалова, происходящие в системе российского образования изменения способны «как создавать благоприятные условия для дальнейшего повышения либо при неправиль-ной организации приводить к снижению желаемой характеристики» . По-вышение уровня образования, как отмечает автор, – это не только интел-лектуально-экономическое развитие страны на основе достижений и реа-лизации научных знаний выпускников школ и вузов, способствующих внедрению новых технологий, но и совершенствование духовно-нравственного потенциала человечества.
Рассматривая генезис развития понятия «качество образования», А. А. Авдашкин и А. А. Пасс отмечают, что сама дефиниция в российской системе образования появилась в начале 90-х гг. ХХ века и ее сущность была отображена в статье о государственном контроле за качеством обра-зования в Законе РФ № 3266-1 от 10. 07. 1992 «Об образовании» . Данная статья Закона вызвала появление значимого количества практик контроля и управления качеством образования, способствовала разработке и разви-тию целой плеяды системы взглядов (идей) и положений, разрабатывае-мых в концептуальном поле научных дисциплин, затрагивающих вопросы качества образования. Вышедший в декабре 2012 году ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на нормативном уровне закрепил понятие «качество образования».
В ст. 2, п. 29 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 13.06.2023) «Об образовании в Российской Федерации» дефиниция «каче-ство образования» определяется как комплексная совокупность отличи-тельных свойств образовательной деятельности учебного учреждения и подготовки к будущей жизнедеятельности обучающегося. Данные качества выражают уровень соответствия этих характеристик государственным об-разовательным стандартам (далее ФГОС), общегосударственным требова-ниям и/или спросу/потребностям физического или юридического лица, за-интересованного в осуществлении образовательной деятельности, включая уровень достижения обучающимися планируемых результатов в процессе освоения образовательных программ .
Благодаря нормативно установленным в Законе концепциям понятия «качество образования», как пишет А. А. Авдашкин, ученые различных научных направлений (философского, социологического, педагогического, психологического, экономического и др.) приступили к разработкам мето-дологического и практического инструментария, который позволяет эф-фективно оценивать качество образования, поиску управленческих меха-низмов, обеспечивающих процедуры его результативного оценивания . Результативность оценивания, согласно мнения А. А. Барабас и Ю. Ю. Барановой, – это система оценочных процедур федерального, ре-гионального, муниципального и внутришкольного уровней, которые