Платная доработка на тему Управление денежными потоками на примере ООО ЧОО «ФАЛЬКОН»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и классификация денежных потоков предприятия 6
1.2 Система показателей анализа структуры, динамики и эффективности управления денежными потоками предприятия 11
1.3 Методы управления денежными потоками 16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ООО ЧОО «ФАЛЬКОН» 28
2.1 Характеристика организации 28
2.2 Анализ денежных потоков организации 34
2.3 Практика управления денежными потоками 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ 43
3.1. Разработка модели управления денежными потоками компании 43
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений по моделированию управления денежными потоками компании 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Введение:
Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы определяется тем, что финансовые кризисы последних двух десятилетий показали, что ориентация исключительно на финансовый результат в виде чистой прибыли не может достоверно отражать состояние компании, эффективность ее деятельности и уровень конкурентоспособности. Исследование денежных потоков для организации оптимальной системы управления заключается в обеспечении предоставления полной информации внешним пользователям об основных источниках формирования и направлениях использования средств предприятия, что дает возможность руководству максимизировать стоимость бизнеса, а инвесторам принять решение о рациональности вложения денежных средств в предприятие и способности его к возврату инвестированных ресурсов.
Предприятие, стоимость которого выше и при этом показывает значительный рост денежных потоков при равных других условиях, имеет меньшие риски в части вложений и отдачи на инвестируемые средства. Таким образом, изучение методов управления денежным потоком и их влияние на стоимость компании, представляется актуальным.
Степень изученности темы. В научной экономической литературе уделяется значительное внимание анализу проблемы использования практических подходов к оценке стоимости бизнеса. В работах отечественных и зарубежных авторов чаще всего этот анализ осуществляется в контексте применения стандартных методов оценки. В зарубежной и отечественной научной литературе значительное внимание данной проблематике уделяли С.Г. Авруцкая, В.В. Авилова, А. Н. Асаул, А.В. Андрейчиков, Т.Д. Ахобадзе, В. П. Астахов, Е.С. Антипина, Л.Е. Басовский, И.А. Бланк, С.А. Бороненкова, И.Т. Балабанов, А.В. Бальжинов, М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская, М.И. Бухалков, П.И. Ваганов и др.
Предложенные вышеприведенными учеными подходы достаточно обоснованы для их практического применения при оценке стоимости компаний, однако в результате современных изменений в социально-экономическом, вызовов недавних и текущих экономических кризисных явлений и их последствий они нуждаются в усовершенствовании и соответствующей корректировке. Несмотря на достижения зарубежных и отечественных ученых, актуальными остаются исследования и анализ изучение методов управления денежным потоком и их влияние на стоимость компании.
Цель работы – исследовать управление денежными потоками на примере ООО ЧОО «ФАЛЬКОН».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и классификацию денежных потоков предприятия;
— описать систему показателей анализа структуры, динамики и эффективности управления денежными потоками предприятия;
— показать методы управления денежными потоками;
— рассмотреть характеристику организации;
— провести анализ денежных потоков организации;
— описать практику управления денежными потоками;
— представить разработку модели управления денежными потоками компании;
— провести оценку эффективности разработанных предложений по моделированию управления денежными потоками компании.
Объектом исследования является система управления денежным потоком организации.
Предметом исследования выступают экономические отношения, обусловленные совершенствованием элементов системы бюджетирования компании направленные на выработку управленческих решений в сфере совершенствованию системы управления денежным потоком.
Теоретическая и методологическая база исследования представлена трудами отечественных и зарубежных ученых в области экономики, оценки бизнеса и корпоративных финансов: Н.Н. Бондаренко, Н.М. Ольховик, М.А.Алексеев, М.Ю.Савельева, С.А. Слайковский, В.В. Башкатов, Е.Е. Малых, Ю.С. Броневич, П.С. Боровков, М.А. Фомин, Ю. Вардиамиди, Э.Ю. Вахрамеев, Е.Ю.Герасимов, Л.Н. Герасимова, С.В. Каце и другие.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и достижения цели исследования автором были использованы общенаучные методы сравнения, абстрагирования, анализа, синтеза и др. При решении конкретных задач использовались методы математической статистики, моделирования и экономического анализа.
Эмпирической и информационной базой исследования послужили материалы научных исследований: монографии, научные статьи и тезисы докладов научных конференций, а также иные научные публикации.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные научные результаты позволяют более глубоко исследовать методы управления денежным потоком и их влияние на стоимость компании.
Практическая значимость результатов исследования. Предложенные методические рекомендации по улучшению денежными потоками позволят предприятию более оперативно управлять его стоимостью в целях ее увеличения.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в выпускной квалификационной работе были исследованы особенности учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
В первой главе были исследованы теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов. В частности были рассмотрены финансовые результаты деятельности предприятия как экономическая категория, изучен порядок учета финансовых результатов, а также описана методика анализа финансовых результатов.
Прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Выделяют следующие виды прибыли: валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.
Во второй главе были раскрыты особенности организации учета и проведен анализ финансовых результатов в ООО ЧОО «ФАЛЬКОН». В частности была дана краткая характеристика предприятия, описана организация учета финансовых результатов в ООО ЧОО «ФАЛЬКОН» и были проанализированы финансовые результаты деятельности предприятия. По результатам анализа были предложены мероприятия, направленные на повышение прибыльности предприятия
Анализ деятельности предприятия показал, что от основной деятельности предприятие получает убыток. Прибыль от продаж на протяжении всего исследуемого периода является отрицательной. Чистая прибыль предприятия формируется за счет положительного сальдо прочих доходов и расходов, а также формирования положительной разницы по отложенным налоговым активам.
Факторный анализ прибыли от продаж показал, что отрицательное воздействие на ее уровень оказало снижение выручки и объема реализованных услуг, а также увеличение себестоимости и выделение в отчете о финансовых результатах в 2019 году управленческих расходов.
Рентабельность продаж за 2017-2019 год имела отрицательные значения, соответственно имеет место убыточность (а не рентабельность или доходность) деятельности.
На основании всего вышеперечисленного был сделан вывод о том, что предприятие должно применить ряд мер, направленных на выравнивание баланса между выручкой и себестоимостью оказанных услуг. Данные мероприятия направлены на изменение различных сфер деятельности предприятия, однако их можно разделить на мероприятия, направленные на снижение себестоимости и мероприятия, направленные на увеличение выручки. К первой группе мероприятий относится снижение теплопотерь и теплоносителей (воды) при аварийных ситуациях. Увеличение выручки будут обеспечивать разделение тарифов для физических и юридических лиц, а также внедрение системы по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью (досудебная и исковая работа с должниками).
Предложенная автоматизация учетного процесса позволит получить экономический эффект в размере 10 709,5 тыс. руб. за счет увеличения производительности труда и рационализации и эффективности распределения прибыли предприятия, а снижение объема дебиторской задолженности позволит за счет ускорения ее инкассации получить экономический эффект, равный 330 438 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия улучшат финансовый результат его деятельности, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и классификация денежных потоков предприятия
Главный из показателей бухгалтерского учета и финансовой отчетности, способный отражать объем собственных средств исследуемой организации. Для организации он служит гарантом выполнения существующих у нее обязательств перед кредиторами и собственниками. Подчеркивая значимость данного финансового показателя, государственными органами управления было введено правило отражения в управленческих, учетных документах и уставе любого иного предприятия объем и размер финансовых средств, которые собственниками вложены.
Анализируя различные подходы к определению понятия собственного капитала, раскрывающего различные его аспекты, можно выделить его основные характеристики, указывающие на особенности собственного капитала как источника финансирования деятельности предприятия.
Таким образом, по своему экономическому содержанию собственный капитал представляет собой ту часть стоимости активов предприятия, достающейся его собственникам после удовлетворения требований третьих лиц. В этом смысле собственный капитал может рассматриваться как долгосрочная задолженность предприятия перед своими собственниками. Собственный капитал выполняет важную роль в финансировании деятельности предприятия, обеспечивая его финансовую независимость и поддерживая устойчивость финансового состояния.
Привлечение денег для запуска нового коммерческого предприятия всегда было проблемой для предпринимателей. Рынки капитала растут и падают вместе с фондовым рынком, общими экономическими условиями, и состояния инвесторов. Эти всплески и спады в доступности капитала делают поиск финансирования выглядит как дикая поездка на американских горках. Например, в конце 1990-х гг. основатели дотком-компаний смогли привлечь горы наличных от частных и профессиональные инвесторы, даже если их бизнес существовал только на бумаге. Инвесторы устремились в первичные публичные предложения практически любой интернет-компании. Рынок капитала стал биполярным.
Даже устоявшиеся, прибыльные компании в отраслях «старой экономики», таких как производство, дистрибуция, недвижимость и розничная торговля, не могли привлечь капитал, который они нужно расти. Затем, в начале 2000 года, пузырь доткомов лопнул, и финансирование Интернета бизнес также стал чрезвычайно сложным.
Сегодня остается проблема привлечения капитала для открытия или расширения бизнеса. Большинство предприниматели, особенно из менее гламурных отраслей или только начинающие, сталкиваются с сложности с поиском внешних источников финансирования. Многие банки уклоняются от выдачи кредитов стартапы, и венчурные капиталисты стали меньше рисковать, переместив свои инвестиции от начинающих компаний к более устоявшимся предприятиям. Частные инвесторы выросли осторожны, и публичное размещение акций остается жизнеспособным вариантом только для горстки перспективные компании с хорошим послужным списком и перспективами быстрого роста. Результат был кредитный кризис для предпринимателей, ищущих небольшие или умеренные суммы стартового капитала.
Предприниматели и владельцы бизнеса, которым требуется от 100 000 до 3 миллионов долларов, особенно нуждаются в помощи кто сильно пострадал из-за вакуума, который существует на этом уровне финансирования.
Перед лицом этого кризиса капитала потребность бизнеса в капитале никогда не была выше.
По оценкам экспертов, рынок финансирования малого бизнеса превышает 170 миллиардов долларов в год этого по-прежнему недостаточно, чтобы удовлетворить капитальные аппетиты предпринимателей и их жадный до наличности бизнес. При поиске капитала для запуска своих компаний предприниматели должны помнить следующие «секреты» успешного финансирования:
Собственный капитал отражается в III разделе бухгалтерского баланса предприятия «Капитал и резервы», подробной расшифровкой которого является «Отчет об изменениях капитала», отражающий сведения о состоянии и изменениях, движении собственного капитала, а также его структуру по составляющим на начало и конец отчетного периода [58].
Уставный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности компании.
Добавочный капитал – это не активные (пассивные) средства компании, которые в балансе отражаются на специальном счете.
Резервный капитал — размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в нём нераспределённой прибыли, для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акций предприятия.
Накопленная прибыль – это прибыль от экономических сделок предприятия или индивидуального предпринимателя, которая не расходовалась, не вкладывалась в оборотный капитал, а была сохранена и периодически накапливалась.
Согласно собственного капитала предприятия, важнейшим его элементом является уставный капитал. В экономической литературе понятие уставного капитала определяется в различных аспектах. Так И. Я. Лукасевич определяет уставный капитал как складочный капитал предприятия, образованный за счет вкладов его учредителей (участников). М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина рассматривают уставный капитал как минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов. О. В. Девяткин определяет уставный капитал как зафиксированную в стоимостном выражении сумму материальных и нематериальных ценностей, которые передаются предприятию в постоянное пользование владельцами этих ценностей. Данные определения характеризуют как механизм формирования уставного капитала, так и его функциональное назначение. Проведем их более детальный анализ [56].