Менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Управление цифровой трансформацией ритейлового бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Ритейловый бизнес и необходимость его цифровой трансформации 5

1.1 Общая характеристика ритейлового бизнеса 5

1.2 Необходимость цифровой трансформации в ритейловом бизнесе 15

1.3 Зарубежная практика цифровой трансформации ритейлового бизнеса 22

2. Проблемы управления цифровой трансформацией ритейлового бизнеса 26

2.1 Общая характеристика компании X5 retail group 26

2.2. Анализ практики управления цифровой трансформацией в X5 retail group 43

2.3 Проблемы цифровой траснформации X5 retail Group 67

3.Предложения по усовершенствованию управлением цифровой трансформацией X5 retail Group 73

3.1 Предложения по модели цифровой трансформации X5 retail Group 73

3.2 Оценка эффективности предложенной модели цифровой трансформации X5 retail group 79

Список использованных источников 86

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена бесконечно ускоряющимся процессом развития мирового ритейла в различных сферах, где цифровая трансформация занимает одно из первых мест. Прошедший 2021 год был сложным для экономики не только России, но и других стран, при этом события связанные с коронавирусом положительно повлияли на развитие онлайн ритейла и сетевом ритейле в целом. Коронакризис значительно повлиял на изменение потребительских привычек, необходимость самоизоляции во втором квартале 2020 года заставила объекты ритейла переходить в онлайн плоскость. В этой связи уже к 2025 году прогнозируется, что доля онлайн ритейла на розничном рынке составит 26%.

В целом объем рынка онлайн торговли под влиянием коронакризиса в России составил 2,7 трлн руб., темп роста + 58% по сравнению с 2019 годом до короновируса. По прогнозным данным к 2025 году объем рынка онлайн тогровли вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн руб. Онлайн торговля стала развиваться не только внутри страны, но и на экспорт. В 2021 году онлайн-экспорт вырос на 42%, хотя в нынешних политических условиях прогнозировать что-либо стало трудно.

Основными игроками на рынке онлайн ритейла выступают крупные федеральные торговые сети и маркетплейсы. В условиях продолжающейся нестабильной эпидемиологической обстановки именно они будут основным двигателем в онлайн торговле и ее развитии. Деятельность торговых организаций в России построена в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основе Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [1] и Закона PФ «О защите прав потребителей» [3].

События 2020 года, связанные с пандемией, внесли огромные изменения во все сферы жизни. В настоящее время наблюдается мировой экономический кризис. При этом подчеркивается, что кризис структурен, что он связан с технологическими революциями, которые происходят примерно один раз в 50 лет [6].

Целью исследования является выработка предложений по цифровой трансформации ритейлового бизнеса.

Задачи исследования:

• Изучение общей характеристики ритейлового бизнеса

• Исследование необходимости цифровой трансформации ритейлового бизнеса

• Анализ зарубежной практики цифровизации ритейлового бизнеса

• Выделение проблем управления цифровизацией ритейла

• Анализ управления цифровизацией в компании X5 Retail Group

• Поиск и анализ проблем в существующей системе цифровизации X5 Retail Group

• Предложения по усовершенствованию системы цифровизации X5 Retail Group

• Оценка эффективности предложенных изменений

Объект исследования – ритейловый бизнес.

Предмет исследования – Практика цифровой трансформации в компании X5 Retail Group.

Научная новизна работы сводится к аспектам цифровизации ритейлового бизнеса, которые находят свое отражение в современной экономике России, а также к анализу компании X5 Retail Group. Данная компания хотя и не является новой, все же слабо исследована на предмет цифровой трансформации.

Работа состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной лиературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Ритейловый бизнес и необходимость его цифровой трансформации

1.1 Общая характеристика ритейлового бизнеса

Ритейловый бизнес сам по себе представляет ничто большее, чем реализация продукта конечному потребителю, ритейлеров в каком-то смысле можно назвать посредником между потребителем и производителем(поставщиком)

Тем не менее его функция в экономике и в жизни людей неоценимо велика, так как эти самые посреднические действия и позволяют нам приходить в магазин и покупать в том числе и продукты питания. Для того, чтобы точнее понять, что такое ритейл обратимся к графику движения продукта начиная от производителя и заканчивая конечным потребителем.

Рис.1 Ритейл

Retail — это в переводе с английского «розничная торговля». Если говорить простыми словами, то ритейл — это торговля для конечного потребителя: обычных покупателей вроде нас с вами. Также ритейл может обозначаться термином B2C — «бизнес для потребителя».

Главный отличительный признак ритейла — то, что покупателем выступает строго конечный потребитель. То есть мама покупает памперсы малышу, сын приобретает букет цветов для матери или человек берет в кредит смартфон нового поколения, потому что старый уже не работает. Если покупателем выступает какая-то компания — например, одна приобретает у другой запчасти для автомобилей или упаковку лекарств — то это уже B2B: «бизнес для бизнеса».

Прошедший 2021 год был сложным для экономики не только России, но и других стран, при этом события связанные с коронавирусом положительно повлияли на развитие онлайн ритейла и сетевом ритейле в целом. Коронакризис значительно повлиял на изменение потребительских привычек, необходимость самоизоляции во втором квартале 2021 года заставила объекты ритейла переходить в онлайн плоскость. В этой связи уже к 2025 году прогнозируется, что доля онлайн ритейла на розничном рынке составит 26% .

В целом объем рынка e-commerce под влиянием коронакризиса составил 2,7 трлн руб., темп роста + 58%. По прогнозным данным к 2025 году объем рынка e-commerce вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн руб. Онлайн торговля стала развиваться не только внутри страны, но и на экспорт. В 2020 году онлайн-экспорт вырос на 42%.

Основными игроками на рынке онлайн ритейла выступают крупные федеральные торговые сети и маркетплейсы. В условиях продолжающейся нестабильной эпидемиологической обстановки именно они будут основным двигателем в онлайн торговле и ее развитии. Деятельность торговых организаций в России построена в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основе Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Закона PФ «О защите прав потребителей» .

Под торговой деятельностью или торговлей в соответствии с Законом о торговле понимается такой вид предпринимательской деятельности, который связан с покупкой и продажей товаров .

Ритейл представляет ничто иное как специфический способ товаро-отношений, зачастую его путают или сравнивают с тогровлей в розницу. Тем не менее ритейл имеет специфические черты, в качестве основной можно выделить применение различных процессных и манипулятивных методов для уменьшение итоговых расходов. Делается это, очевидно, для того, чтобы стоимость финального продукта, попадающего к потребителю не была слишком высокой и оставалась конкурентоспособной. Абсолютно все ритейлеры вне зависимости от целевого рынка товаров, зарабатывают за счет надбавки или маржы, добавляемой к стоимости товара, помимо этого они могут предлагать и сторонние услуги, например хранение товаров других ритейлеров или производителей на своих складах .

Ритейл – это не больше и не меньше, чем организация розничной продажи из оптовых закупок. Благодаря ритейлу каждый из нас может пойти в магазин рядом с домом и купить необходимый ему продукт, будь то продукты питания или бытовая техника, запчасти, практически все, что мы покупаем, мы находим у ритейлеров. Но не стоит считать, что ритейлеры это своего рода перекупщики, поскольку в их задачу также входит развитие и сохранение лояльности клиентов, конкуренция с другими ритейлерами и поддержание баланса поступления товаров, все это сложная и выверенная работа, требующая большого количества ресурсов.

Что касается рынка ритейла на данный момент, он действительно выглядит как перепродажа товаров от производителя (причем это может быть как компания, так и индивидуальные предпринимателя) к основному покупателю. Вся это отлаженная годами и горьким опытом система кооперирует все ритейлеров в одну цепочку, именюемую цепью поставок. Внутри этой системы ритейлеров отличает и выделяет друг от друга преимущества перед конкурентами, лояльность клиентов, сегмент товаров и прочее .

Отличительной чертой современного ритейла является принцип доступности товаров и услуг конечному потребителю, без дальнейшей продажи, как в случае с оптовой торговлей. Традиционные формы торговли сегодня стремительно уступают место новым современным форматам. Теперь потребностью людей в удовлетворении потребностей через покупку необходимых товаров расширяется до учета духовных потребностей. В связи с чем актуализируется конкуренция за внимание потребителя: продуктовый ассортимент расширяется, сервис становится более клиент ориентированным, создается благоприятная среда и атмосфера для покупок. Вместе с тем, проводится анализ и детализация целевых аудиторий современных ритейлеров, на основе которых приводится типология современных форматов .

Переходя к видам ритейла, отметим, что они достаточно разнообразны и зависят от множества факторов: от спроса до географического положения. Классификаций ритейла на сегодняшний день насчитывается бесчисленное множество. Как уже было отмечено ранее, отличительной чертой ритейла является принцип доступности товаров и услуг конечному потребителю, без дальнейшей продажи, как в случае с оптовой торговлей. Основанием для разделения является площадь помещений, торговых и не торговых, принцип обслуживания покупателей, количество представленных позиций, а также способ размещения товаров в зале. К основным форматам относят следующие:

Таблица 1

Классификация основных форматов ритейла

 

Содержание:

 

Введение 3

1. Ритейловый бизнес и необходимость его цифровой трансформации 5

1.1 Общая характеристика ритейлового бизнеса 5

1.2 Необходимость цифровой трансформации в ритейловом бизнесе 13

1.3 Зарубежная практика цифровой трансформации ритейлового бизнеса 20

2. Проблемы управления цифровой трансформацией ритейлового бизнеса 23

2.1 Общая характеристика компании X5 retail group 23

2.2. Анализ практики управления цифровой трансформацией в X5 retail group 30

2.3 Проблемы цифровой траснформации X5 retail Group 52

3.Предложения по усовершенствованию управлением цифровой трансформацией X5 retail Group 58

3.1 Предложения по модели цифровой трансформации X5 retail Group 58

3.2 Оценка эффективности предложенной модели цифровой трансформации X5 retail group 63

  

Введение:

 

Прошедший 2020 год был сложным для экономики не только России, но и других стран, при этом события связанные с коронавирусом положительно повлияли на развитие онлайн ритейла и сетевом ритейле в целом. Коронакризис значительно повлиял на изменение потребительских привычек, необходимость самоизоляции во втором квартале 2020 года заставила объекты ритейла переходить в онлайн плоскость. В этой связи уже к 2025 году прогнозируется, что доля онлайн ритейла на розничном рынке составит 26%.

В целом объем рынка e-commerce под влиянием коронакризиса составил 2,7 трлн руб., темп роста + 58%. По прогнозным данным к 2025 году объем рынка e-commerce вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн руб. Онлайн торговля стала развиваться не только внутри страны, но и на экспорт. В 2020 году онлайн-экспорт вырос на 42%.

Основными игроками на рынке онлайн ритейла выступают крупные федеральные торговые сети и маркетплейсы. В условиях продолжающейся нестабильной эпидемиологической обстановки именно они будут основным двигателем в онлайн торговле и ее развитии. Деятельность торговых организаций в России построена в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основе Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [1] и Закона PФ «О защите прав потребителей» [3].

События 2020 года, связанные с пандемией, внесли огромные изменения во все сферы жизни. В настоящее время, как отмечают эксперты, наблюдается мировой экономический кризис. При этом подчеркивается, что кризис структурен, что он связан с технологическими революциями, которые происходят примерно один раз в 50 лет [6].

Целью исследования ставим изучение сущности ритейлового бизнеса и необходимости его цифровой трнасформации.

Задачами исследования обозначим:

— изучение общей характеристики ритейлового бизнеса;

— описание необходимости цифровой трансформации в ритейловом бизнесе;

— раскрытие зарубежной практики цифровой трансформации ритейлового бизнеса.

Объект исследования – ритейловый бизнес.

Предмет исследования – описание необходимости цифровой трансформации в ритейловом бизнесе.

Теоретическая часть исследования основана на изучении трудов следующих авторов: Грибанова И.В., Дашков Л.П., Денисова Н.И., Жулидов С.И., Зайцева С.В., Иванов Г. Г., Памбухчиянц О.В., Чеглов В.П. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Ритейловый бизнес и необходимость его цифровой трансформации

1.1 Общая характеристика ритейлового бизнеса

Ритейловый бизнес сам по себе представляет ничто большее, чем реализация продукта конечному потребителю, ритейлеров в каком-то смысле можно назвать посредником между потребителем и производителем(поставщиком)

Тем не менее его функция в экономике и в жизни людей неоценимо велика, так как эти самые посреднические действия и позволяют нам приходить в магазин и покупать в том числе и продукты питания. Для того, чтобы точнее понять, что такое ритейл обратимся к графику движения продукта начиная от производителя и заканчивая конечным потребителем.

Рис.1 Ритейл

Прошедший 2021 год был сложным для экономики не только России, но и других стран, при этом события связанные с коронавирусом положительно повлияли на развитие онлайн ритейла и сетевом ритейле в целом. Коронакризис значительно повлиял на изменение потребительских привычек, необходимость самоизоляции во втором квартале 2021 года заставила объекты ритейла переходить в онлайн плоскость. В этой связи уже к 2025 году прогнозируется, что доля онлайн ритейла на розничном рынке составит 26%.

В целом объем рынка e-commerce под влиянием коронакризиса составил 2,7 трлн руб., темп роста + 58%. По прогнозным данным к 2025 году объем рынка e-commerce вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн руб. Онлайн торговля стала развиваться не только внутри страны, но и на экспорт. В 2020 году онлайн-экспорт вырос на 42%.

Основными игроками на рынке онлайн ритейла выступают крупные федеральные торговые сети и маркетплейсы. В условиях продолжающейся нестабильной эпидемиологической обстановки именно они будут основным двигателем в онлайн торговле и ее развитии. Деятельность торговых организаций в России построена в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основе Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [1] и Закона PФ «О защите прав потребителей» [3].

Под торговой деятельностью или торговлей в соответствии с Законом о торговле понимается такой вид предпринимательской деятельности, который связан с покупкой и продажей товаров [1, ст.2].

Ритейл представляет ничто иное как специфический способ товаро-отношений, зачастую его путают или сравнивают с тогровлей в розницу. Тем не менее ритейл имеет специфические черты, в качестве основной можно выделить применение различных процессных и манипулятивных методов для уменьшение итоговых расходов. Делается это, очевидно, для того, чтобы стоимость финального продукта, попадающего к потребителю не была слишком высокой и оставалась конкурентоспособной. Абсолютно все ритейлеры вне зависимости от целевого рынка товаров, зарабатывают за счет надбавки или маржы, добавляемой к стоимости товара, помимо этого они могут предлагать и сторонние услуги, например хранение товаров других ритейлеров или производителей на своих складах.

Ритейл – это не больше и не меньше, чем организация розничной продажи из оптовых закупок. Благодаря ритейлу каждый из нас может пойти в магазин рядом с домом и купить необходимый ему продукт, будь то продукты питания или бытовая техника, запчасти, практически все, что мы покупаем, мы находим у ритейлеров. Но не стоит считать, что ритейлеры это своего рода перекупщики, поскольку в их задачу также входит развитие и сохранение лояльности клиентов, конкуренция с другими ритейлерами и поддержание баланса поступления товаров, все это сложная и выверенная работа, требующая большого количества ресурсов.

Что касается рынка ритейла на данный момент, он действительно выглядит как перепродажа товаров от производителя (причем это может быть как компания, так и индивидуальные предпринимателя) к основному покупателю. Вся это отлаженная годами и горьким опытом система кооперирует все ритейлеров в одну цепочку, именюемую цепью поставок. Внутри этой системы ритейлеров отличает и выделяет друг от друга преимущества перед конкурентами, лояльность клиентов, сегмент товаров и прочее[5].

Отличительной чертой современного ритейла является принцип доступности товаров и услуг конечному потребителю, без дальнейшей продажи, как в случае с оптовой торговлей. Традиционные формы торговли сегодня стремительно уступают место новым современным форматам. Теперь потребностью людей в удовлетворении потребностей через покупку необходимых товаров расширяется до учета духовных потребностей. В связи с чем актуализируется конкуренция за внимание потребителя: продуктовый ассортимент расширяется, сервис становится более клиент ориентированным, создается благоприятная среда и атмосфера для покупок. Вместе с тем, проводится анализ и детализация целевых аудиторий современных ритейлеров, на основе которых приводится типология современных форматов.

Переходя к видам ритейла, отметим, что они достаточно разнообразны и зависят от множества факторов: от спроса до географического положения. Классификаций ритейла на сегодняшний день насчитывается бесчисленное множество. Как уже было отмечено ранее, отличительной чертой ритейла является принцип доступности товаров и услуг конечному потребителю, без дальнейшей продажи, как в случае с оптовой торговлей. Основанием для разделения является площадь помещений, торговых и не торговых, принцип обслуживания покупателей, количество представленных позиций, а также способ размещения товаров в зале. К основным форматам относят следующие:

Таблица 1

Классификация основных форматов ритейла

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы