Платная доработка на тему Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия на приме ОАО «Альфа-банк»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон фирмы 5
1.1 Внутренняя и внешняя среда организации 5
1.2 Определение анализа силы и слабости 7
1.3 Методы анализа сильных и слабых сторон 11
2. Анализ характеристик организации на примере АО «Альфа-Банк»» 13
2.1 Общая характеристика деятельности организации 13
2.2. Анализ слабой и сильной стороны Альфа-Банка 16
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности Альфа Банка 20
3.1. Основные направления совершенствования деятельности 20
3.2. Оценка эффективности 26
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1 33
Введение:
При составлении личной стратегии или разработке стратегии для бизнес-единицы, Компании, Предприятия или концерна необходимо четко понимать потенциал и опасности каждого рынка. Необходимо уменьшить эффект слабости. При анализе сильных и слабых сторон необходимо учитывать существующую корпоративную культуру компании и политику ее владельцев. В нем устанавливаются пределы и варианты выбора территорий застройки.
При анализе рынка и угроз следует проводить детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и учесть потенциальные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Любая сегментация начинается с комплексной оценки рыночной ситуации компании и оценки видов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.
Проще говоря, оценка сильных и слабых сторон позволяет выявить и построить сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и опасности. Это достигается путем сравнения внутренних сильных и слабых сторон своей компании с возможностями, предлагаемыми рынком. На основе качества соответствия они делают вывод о направлении, в котором организация должна развивать свой бизнес, и, наконец, о распределении ресурсов по сегментам.
Данная тема очень важна. Для того чтобы правильно оценить эффективность деятельности предприятий в условиях рыночной экономики, необходимо постоянно и всесторонне изучать рынки, на которые они вышли и хотят приобрести свои позиции и осуществлять свою деятельность. Соответственно, чтобы добиться успешной работы и максимальной прибыли, каждая компания должна оценить свой потенциал и риски.
Целью данной работы является изучение и оценка сильных и слабых сторон компании на примере организации ОАО «Альфа-Банк».
Задачи курсового проекта:
— определить анализ сильных и слабых сторон фирмы;
— описать основные методы анализа сильных и слабых сторон, проанализировать деятельность предприятия;
— дать описание компании и определить ее проблемы;
— необходимо рассмотреть аспекты SWOT-анализа и дать рекомендации по совершенствованию деятельности Альфа-Банка.
Таким образом, объектом данного курсового проекта является организация ОАО «Альфа-Банк», который является универсальным банком, осуществляющим все виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Предметом исследования является оценка сильных и слабых сторон выбранной организации.
В этой работе была исследована методологическая основа: способ создания профиля среды, матрицу для анализа сильных и слабых сторон, способ позиционирования сильных сторон, способ позиционирования слабых сторон и, конечно же, SWOT-анализ.
Курсовой проект состоит из введения, три главы, заключение, библиографический список. Первая глава представляет собой теоретическую главу, основанную на анализе сильных и слабых сторон фирмы, методов и внутренней и внешней среды. В этой главе показано, что внешние факторы и факторы внутренней среды оказывают решающее влияние на функционирование организации и что анализ сильных и слабых сторон оказывает положительное влияние на деятельность компании. Во второй главе анализируются сильные и слабые стороны примера АО «Альфа-Банк». Выявляются проблемы, требующие решения, и анализируются результаты деятельности банка. Третья глава содержит рекомендации по совершенствованию деятельности анализируемой организации.
Заключение:
В современных условиях развития рынка компании, имеющие разрыв как в мощности, так и в выходе на рынок, переживают все более трудные времена. Это связано не только с высоким уровнем острой конкуренции, обилием однотипных видов услуг, перенаселенностью рекламой и потоком информации, повышением требований потребителей ко всем параметрам качества, включая эргономику, эстетику и другие аспекты, которые довольно трудно поддаются количественной оценке. Проблемы также связаны с постоянно меняющимися рыночными условиями, с емкостью рынка, а также с инновациями, которые призваны завоевывать все больше и больше частей, поэтому любая компания должна уделять большое внимание оценке сильных и слабых сторон. Сильные стороны-то, что компания делает лучше других, что обеспечивает конкурентное преимущество на рынке труда. Слабые стороны-то, что организм по-прежнему работает плохо.
Любая организация должна собирать сильные стороны конкуренции и защищать слабые стороны конкуренции, выстраивая стратегию на основе сильных сторон и предпринимая шаги для устранения слабых сторон. В то же время оценка сильных сторон противников показывает, где следует ожидать атак, и наоборот, где они слабее. Если у компании есть конкурентные преимущества там, где конкуренты относительно слабы, можно принять меры, чтобы использовать это обстоятельство. В настоящее время существуют эффективные методы, такие как метод картирования экологического профиля, матрица для анализа сильных и слабых сторон, позиционирование сильных и слабых сторон и SWOT-анализ, позволяющие четко определить сильные и слабые стороны организации.
Хорошая стратегия и правильно подобранная методологическая база требуют сильных сторон: уникальные возможности дают компании возможность использовать благоприятные рыночные условия, создавать конкурентные преимущества на рынке.
Таким образом, анализ сторон деятельности компании — очень важный и сложный процесс. Организация изучает этот процесс, чтобы быть уверенной в успехе своих целей.
В этом исследовании рассматриваются сильные и слабые стороны Альфа-банка и даются соответствующие рекомендации.
Все задачи выполнены:
— определение понятия для анализа сильных и слабых сторон фирмы;
— представить основные методы анализа сторон, провести анализ предприятия;
— выявлены особенности и проблемы бизнеса.
Таким образом, все цели в этом курсе достигнуты, возможные решения проблем выбраны — тема курсового проекта полностью раскрыта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон фирмы
1.1 Внутренняя и внешняя среда организации
Внешняя и внутренняя среда организации в менеджменте зависит от совокупности экономических факторов. Это способность в конкуренции, рентабельность фирмы, показатели эффективности принимаемой стратегии и условия для дальнейшего развития. Если отрасль позволяет выходить на новые рынки (особенно зарубежные), внешняя среда требуется стратегического планирования и прогнозирования.
Внутренняя среда организации включает события, факторы, людей, системы, структуры и условия внутри организации, которые, как правило, находятся под контролем компании. Формулировка миссии и стиль руководства также являются усиливающими факторами. Обычно они связаны с внутренней средой организации в менеджменте. И внешняя среда будет зависеть от действий предыдущей. Таким образом, именно внутренняя определяет организационную деятельность, решения, поведение и отношения сотрудников. Изменения в стиле руководства, миссии организации или культуре могут оказать значительное влияние на компанию в целом.
Некоторые факторы возникают за пределами компании, но вызывают в ней изменения. В основном находятся вне контроля любой организации такие объекты и понятия: Клиенты. Конкуренция. Экономика. Технологии. Политические и социальные условия. Внешняя среда организации менеджмента на внутреннюю может оказать существенное влияние, например, на ее текущие операции, рост и долгосрочную устойчивость. Игнорирование внешних сил может привести к ошибке. Крайне важно, чтобы менеджеры постоянно отслеживали и адаптировались к внешней среде, работая над тем, чтобы вносить упреждающие изменения раньше, а не применять реактивный подход, который может привести к совершенно другому результату.
Внутренняя и внешняя среда организации менеджмента стимулируют реакции менеджеров на обстоятельства и изменения. Они полагаются на данные «сканирования». Процесс означает мониторинг обеих сред на предмет ранних признаков того, что может потребовать изменений. Чтобы учесть потенциальные возможности или угрозы, нужно внести коррективы для выявления сильных сторон компании и бороться с ее слабостями. Одним из распространенных типов сканирования среды является SWOT-анализ, который конкретно рассматривает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внутренней и внешней среды организации. Кратко, менеджмент сводится к анализу всего, что происходит вокруг компании и в ней, а также в работе персонала и удовлетворенности сотрудников своим положением.
SWOT-анализ рекомендует разобрать составляющие, которые могут повлиять на показатели работы фирмы. На каждый из факторов приходится несколько обстоятельств, которые могут менять внешнюю и внутреннюю среду организации менеджмента. Примеры тому — маркетинговая среда. Это сочетание внешних и внутренних факторов и сил, которые влияют на способность компании устанавливать отношения и обслуживать своих клиентов.
Внутренняя среда зависит от компании и включает владельцев, работников, машины, материалы и т.д. Внешняя дополнительно разделена на две составляющие: микро и макро. Микро или среда задач также специфична для бизнеса. Она состоит из факторов, вовлеченных в производство, распространение и продвижение предложения. Макрос или широкая среда включает понятия, которые влияют на общество в целом. Широкая среда состоит из шести компонентов: Демографический. Экономический. Физический. Технологический. Политико-правовой. Социально-культурный.
Сотрудники должны пройти обучение для успешной интеграции изменений в свой распорядок дня. Мониторинг изменений должен поддерживать существующий постоянный механизм, позволяющий следить за тем, правильно ли реализованы изменения. Управление изменениями относится к процессу разработки и реализации корпоративных стратегий, планов и методов, возникающих из различных внутренних и внешних сред организации. Характеристика компетенции подразумевает совокупность исключительных навыков, стратегий, ходов или технологий, которые разграничивают лидера и среднего игрока в отрасли. Это жизненно важный источник конкурентного преимущества для фирмы над своими конкурентами.
1.2 Определение анализа силы и слабости
Анализ сильных и слабых сторон фирмы используется для оценки внутренней силы фирмы, чтобы воспользоваться возможностями и внутренними слабостями, которые могут затруднить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Сильные стороны — фирмы-это то в чем преуспел предприятие, или особенности, которые предоставляют дополнительные возможности. Сила, заключается в имеющемся опыте, доступе к уникальным источникам, наличии передовых технологий, современного оборудования, высококвалифицированного персонала, хорошем качестве продукта, узнаваемости бренда и т. д.
В качестве примера слабых сторон можно назвать слишком узкий ассортимент продукции, плохую репутацию компании на рынке, отсутствие финансирования, низкий уровень сервиса и т. д.
Метод, используемый для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Он основан на всестороннем изучении различных функциональных областей организации, которые могут быть систематически простыми и сложными в зависимости от поставленной задачи.
Для стратегического планирования в исследование следует включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации [4, 52].
При анализе маркетинговой функции выделяются 7 элементов использования [5, 113.]:
-доля рынка и конкурентоспособность. В процентном отношении к общей емкости рыночной доли одним из наиболее важных показателей успеха предприятия является то, что он связан с долей рынка и прибыльностью предприятия; однако это является основной целью большинства компаний и постоянно контролируется руководством. Нет необходимости полностью контролировать рынок или занимать доминирующее положение;