Платная доработка на тему Улучшение социально-психологического климата в коллективе организаций сферы культуры (на примере АНО содействия развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
социально-психологического климата в коллективе организации сферы культуры.. 5
1.1 Система формирования
социально-психологического климата коллектива организаций сферы культуры.. 5
1.2 Факторы, влияющие на
формирование социально-психологического климата в коллективе 11
1.3 Структура
социально-психологического климата организации сферы культуры 18
2 Оценка
социально-психологического климата в коллективе АНО содействия развитию
культуры и искусства «Национальная фестивальная компания». 24
2.1 Краткая характеристика
организации. 24
2.2 Анализ существующего
социально-психологического климата в коллективе АНО содействия развитию
культуры и искусства «Национальная фестивальная компания» 28
2.3 Направления по улучшению
социально-психологического климата в коллективе АНО содействия развитию
культуры и искусства «Национальная фестивальная компания» и оценка их
эффективности. 39
Ожидаемое
увеличение выручки от услуг. 47
Заключение. 52
Библиографический список. 55
Приложение. 59
Введение:
Актуальность темы
исследования. Климат в коллективе играет очень важную роль в процессе
труда человека, ведь большую часть своей жизни человек работает. Поэтому очень
важно, чтобы человек на своем рабочем месте чувствовал себя комфортно, как в
физическом, так и в моральном плане. Отношение к работе складывается из
множества различных факторов и влияет на окончательный результат этой работы.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной
реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятный
социально-психологический климат в коллективе не только продуктивно влияет на
ее результаты, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и
проявляет потенциальные. Формирование благоприятного социально-психологического
климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост
производительности труда и качество работы.
Показателями социального эффекта могут
считаться такие как, снижение моральных издержек от повышения безопасности
труда; сохранение хорошего настроения; увеличение свободного времени; увеличение
трудовых ресурсов от снижения количества дней болезни и др.
Каждая организация должна
стремиться создать благоприятный социально-психологический климат. Этим и
объясняется актуальность исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение
теоретических и практических аспектов управления социально-психологическим
климатом в коллективе и выработка
мероприятий по его улучшению социально-психологического на примере исследуемой
организации.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
─ Рассмотреть
систему формирования социально-психологического климата коллектива организаций
сферы культуры.
─ Изучить
факторы, влияющие на формирование социально-психологического климата в
коллективе
─ Исследовать
структуру социально-психологического климата организации сферы культуры.
─ Охарактеризовать
социально-психологический климат в коллективе АНО содействия развитию культуры
и искусства «Национальная фестивальная компания».
─ Провести
анализ существующего социально-психологического климата в коллективе АНО
содействия развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания».
─ Предложить
направления по улучшению социально-психологического климата в коллективе АНО
содействия развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания» и
оценка их эффективности.
Объект исследования – организационно-управленческая
деятельность АНО содействия развитию культуры и искусства «Национальная
фестивальная компания».
Предмет исследования — социально-психологический
климат организации.
Методы исследования —
аналитический метод, метод индукции, дедукции, метод обобщений, метод опроса,
графический и расчетный методы.
Для подготовки работы
использована учебная литература, материалы периодических изданий и
Интернет-ресурсов, по теме исследования. Теоретической базой послужили труды
таких авторов, как Бойко В.В., Дейнека А.А., Парыгин Б.Д., Почебут Л.Г.,
Платонов Ю.П., Литвинюк А.А. и др.
Структура работы
состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и
приложения.
Заключение:
В первой главе работы в соответствии с поставленными задачи,
проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о
том, что каждой организации присущ свой психологический климат. Недостаток внимания к социальным и
психологическим факторам управления влечет нездоровые взаимоотношения в
коллективе, что может значительно снижать производительность труда.
Социально-психологический климат — сложное и системное
явление духовной жизни сотрудников, которое отражает профессиональную,
социальную и психологическую стороны их жизнедеятельности.
К специальным мерам формирования благоприятного
социально-психологического климата относят:
грамотно обоснованный подбор кадров; обучение персонала и аттестацию
управленческого персонала; формирование трудового коллектива на основе
психологической совместимости работников; социально-психологические методы,
которые способствуют выработке у членов коллектива навыков взаимодействия и
взаимопонимания; соответствующий стиль руководства, а также комплекс
организационных, технических,
санитарно-гигиенических элементов на
рабочем месте.
На формирование социально-психологического климата оказывают
влияние множество факторов, основными из них являются: глобальная и локальная макросреда, физический
микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда, удовлетворенность работой,
характер выполняемой деятельности, организация совместной деятельности,
психологическая совместимость, а также стиль руководства.
В структуре
социально-психологического климата взаимодействуют три основных компонента:
психологическая совместимость работников, их социальный оптимизм, нравственная
воспитанность.
Кроме
того, в структуре выделяют два уровня – формальный и неформальным. Формальная
структура связана с должностным статусом членов группы. Неформальная структура
складывается на основе отношений, обусловленных психологическими качествами
членов коллектива.
Управление
персоналом, как правило, включает три основных составляющих: создание условий
деятельности; установление и развитие межличностных и профессиональных
отношений; развитие творческого потенциала сотрудников организации с учетом
возможных стимулов.
В работе проведен анализ социально-психологического климата
в АНО Содействие
развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания», основной
вид деятельности которой — деятельность учреждений культуры и искусства.
АНО НФК имеет линейную структуру управления, возглавляет
организацию директор, который осуществляет руководство организацией через
функциональных заместителей.
Общая численность работников в 2020 году составляет 32 сотрудника,
и она сократилась в 2020 году на треть, что обусловлено ситуацией с
коронавирусом и снижением числа проводимых мероприятий.
Изучение социально-психологического климата показало, что
имеются конфликтность по различным рабочим и бытовым
вопросам,
С целью диагностики социально-психологического климата
использован опрос, в котором приняли участие 66% персонала. В результате
которого выявлено, что по мнению 28% участников опроса руководством делается не
все возможное для создания комфортного социально-психологического климата,
только 36% работников чувствуют себя комфортно в коллективе, персонал считает
наиболее значимыми факторами, которые требуется активнее развивать внутренние
связи, вторым по важности, снижение конфликтности 46% ответов. Кроме того,
много голосов отдано за развитие терпимости друг к другу 44% ответов.
В работе предложен комплекс
мероприятий. Для снижения конфликтности и повышения терпимости друг к другу
предложено внедрение Кодекса деловой этики. Кодекс деловой этики, содержит правила
поведения, которые обязательны для персонала АНО НФК. Кодекс позволит персоналу
хорошо знать и использовать алгоритмы поведения в разных ситуациях в период
работы.
Для формирования хорошего
психологического климата в коллективе, для развития и укрепления внутренних
связей предлагается открытие внутреннего
сайта АНО НФК.
С целью укрепления команды и
создания внутреннего настроя на командную работу предлагается проведение
тимбилдинга.
Для оценки эффективности
предложенных мероприятий проведена оценка затрат на реализацию, которые
составили 40,4 тыс. руб. Для прогнозирования возможного увеличения выручки от
реализации услуг проведен экспертный опрос, в результате которого сделан вывод
о том, что возможное увеличение выручки от услуг составит 11%. Проведенные расчеты показали, что увеличение чистой прибыли АНО
НФК за год после внедрения мероприятий составит 395,2 тыс. руб., экономический
эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 354,8 тыс. руб., а
экономическая эффективность составит 9,78.
Таким образом, на основе
проведенного анализа, в работе предложены мероприятия, способные улучшить
социально-психологический климат в АНО содействие развитию культуры и искусства «Национальная
фестивальная компания».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы социально-психологического климата
в коллективе организации сферы культуры 1.1 Система
формирования социально-психологического климата коллектива организаций сферы
культуры Исследователями установлено, что результаты труда находятся в зависимости
от многих психологических факторов. Умение учесть эти факторы и с их помощью
оказать целенаправленное воздействие на отдельных работников позволяет
руководителю сформировать коллектив, объединенный целями и задачами.
Социологические исследования, приведенные в трудах исследователей,
свидетельствуют, что если успех деятельности руководителя организации на 15 %
зависит от его профессиональных знаний, то на 85 % он зависит от умения
работать с людьми[1].
Обладая знаниями об особенностях поведения, характера каждого отдельного
работника, можно делать прогноз его поведения в нужном для организации
направлении. Это определено тем, что каждой группе присущ свой психологический
климат. Именно поэтому важным условием формирования и развития трудовых
коллективов является использование принципа психофизиологической совместимости.
По мнению японских социологов от настроения, желания человека работать и от
того, какая морально-психологическая обстановка и производительность труда
коллектива может увеличиться примерно в 1,5 раза или в несколько раз уменьшится[2].
Недостаток внимания к социальным и психологическим
факторам управления влечет нездоровые взаимоотношения в коллективе, что может
значительно снижать производительность труда. Как свидетельствует практика управления, формирование здорового морально —
психологического климата, воспитание коллективизма и чувства товарищеской
взаимопомощи более активно происходит в коллективах рыночного типа. Согласно
проведенным исследованиям в трудовых коллективах, 91 % опрошенных считают, что
среди членов коллективов начала складываться атмосфера взаимной
требовательности и ответственности, в лучшую сторону изменилось отношение к
труду и распределение его оплаты, 82 % опрошенных работников массовых профессий
активно интересуются успехами своих коллег и переживают за них[3].
Для того, чтобы воздействие на коллектив было результативно, требуется не
только знать моральные и психологические особенности отдельных работников, но и
социально — психологические характеристики отдельных групп и коллективов, а
также производить управляющее воздействие.
В российской практике проведения организационных изменений
внимание акцентируется прежде всего на социально-психологическом климате
трудового коллектива, представляющий собой психологическую взаимосвязь
участников трудового коллектива, которая возникает в результате совпадений или
несовпадений их характеров и интересов[4].
Но на взгляд других авторов- исследователей, социально-психологический климат
коллектива этим не ограничивается.
Так, по мнению Н.П. Аникеевой, социально-психологический климат,
представляет собой объективно существующее явление. Социально-психологический
климат неизбежно сказывается на отношениях людей к социуму в целом, на их
мировосприятии и мироощущении, в том числе в рамках развития организационной
культуры компании[5]. А
это, в свою очередь, может проявиться во всей системе ценностных ориентаций
личности.
Семенов А.К., Набоков
В.И. считают, что
социально-психологический климат — это по — существу
эмоционально-психологический настрой. Он складывается в коллективе в процессе
работы и проявляется [1] Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие
-Н.Новгород: НИМБ, 2017. С.102 [2] Будаева Э.Ж. Влияние социально – психологического климата
на межличностные отношения в трудовом
коллективе. // Вестник Бурятско-го государственного университета. — 2018.- № 6.
— С. 92 [3] Будаева
Э.Ж. Влияние социально – психологического климата на межличностные отношения в трудовом
коллективе. // Вестник Бурятского государственного университета. — 2018.- №6. —
С. 93 [4] Дейнека А.А. Управление человеческими ресурсами./ Дейнека А.А.,
Беспалько В.А. — М:Дашков и К, 2019. С.201 [5]
Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология :
учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — М.: Юрайт, 2020. С.104