Уголовный процесс Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Уголовный процесс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Теоретическая часть 3

Введение 3

1. Мера пресечения — запрет определенных действий: нормативная основа. Преимущества и недостатки данной меры пресечения 5

2. Проблемы регламентации и практики применения меры пресечения — запрет определенных действий 10

Заключение 15

Список использованных источников 16

Практическая часть 19

Задание 1 19

Задание 2 19

Задача 3 20

Задача 4 20

  

Введение:

 

Проблемы безопасного участия граждан в уголовном судопроизвод-стве России привлекали и привлекают в последние годы внимание многих ученых процессуалистов, посвятивших свои научные исследования их рас-смотрению с позиций сравнительного анализа норм зарубежного законода-тельства, имплементации международного опыта, правовых позиций Евро-пейского Суда по правам человека как правового института уголовного про-цесса или как его принципа, а также как межотраслевого института.

Изменения современного уголовно-процессуального законодательства, касающиеся вопросов обеспечения безопасности участников уголовного су-допроизводства, осуществляются в соответствии с общими тенденциями, наблюдаемыми как в правовой, так и в уголовно-процессуальной политике. В частности, такая направленность выражается в применении новых юриди-ческих форм процессуальной деятельности, в большей степени обеспечива-ющих права лиц, в отношении которых осуществляется уголовное преследо-вание, в снижении в отношении них репрессии, смягчения мер принуждения.

Одной из таких форм является введение Федеральным законом «О вне-сении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» , мера пресечения – запрет опреде-ленных действий.

Эта мера пресечения позволяет суду обеспечить применение уголовно-процессуального принуждения в отношении подозреваемого (обвиняемого) без существенных ограничений по отношению к нему.

Целью введения запрета определенных действий как меры пресечения является обеспечение баланса эффективности уголовного судопроизводства, защиты прав и законных интересов участников уголовного процесса и обес-печение прав и свобод подозреваемого, обвиняемого.

Указанное подтверждает актуальность темы контрольной работы.

Объектом контрольной работы являются общественные отношения, складывающиеся при применении меры пресечения – запрет определенных действий.

Предметом работы являются нормы права, регламентирующие меру пресечения – запрет определенных действий.

Целью контрольной работы является всестороннее изучение меры пре-сечения – запрет определенных действий.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

 рассмотреть нормативную основу меры пресечения — запрет определенных действий, преимущества и недостатки;

 изучить проблемы регламентации и практики применения меры пресечения — запрет определенных действий.

Структурно контрольная работа состоит из введения, двух частей, за-ключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение контрольной работы обобщим все изложенное в ней.

Согласно ч. 1 ст. 105.1 УПК РФ запрет определенных действий — мера пресечения, которая заключается в возложении на подозреваемого или обви-няемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, сле-дователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотрен-ных ч. 6 ст. 105.1 УК РФ, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов.

Запрет определенных действий избирается в любой момент производ-ства по уголовному делу.

Уголовно-процессуальное законодательство определяет, что запреты могут быть следующими:

1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого по-мещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

3) общаться с определенными лицами;

4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если со-вершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Подозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут судом всем запретам либо отдельным из них.

Рассмотренная мера пресечения имеет как преимущества, так и недо-статки. Ряд положительных моментов меры пресечения, а также ряд отрица-тельных моментов меры пресечения были рассмотрены в первой главе рабо-ты.

На практике возникает не мало проблем при применение данной меры пресечения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Мера пресечения — запрет определенных действий: нормативная основа. Преимущества и недостатки данной меры пресечения

Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и примене-ния мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домаш-него ареста» внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Россий-ской Федерации , в соответствии с которыми введена статья 105.1.

Данная статья предусматривает такую меру пресечения, как запрет определенных действий.

Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключа-ется в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей свое-временно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблю-дать один или несколько запретов, предусмотренных законом, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. За-прет определенных действий может быть избран в любой момент производ-ства по уголовному делу .

Запрет определенных действий в качестве меры пресечения применяет-ся судом в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ. Исключением бу-дут требования, связанные с видом и размером наказания, квалификацией преступления, возрастом подозреваемого или обвиняемого. В случае необ-ходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных дей-ствий, а равно при необходимости возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде запрета определенных действий, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. На основании посту-пившего ходатайства судья выносит одно из следующих постановлений:

 об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде запрета определенных действий;

 о возложении дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде за-прета определенных действий;

 об отказе в удовлетворении ходатайства.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством суд может возложить следующие запреты:

 выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

 находиться в определенных местах, а также ближе установленно-го расстояния до определенных объектов, посещать определенные меропри-ятия и участвовать в них;

 общаться с определенными лицами;

 отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

 использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

 управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движе-ния и эксплуатации транспортных средств.

В постановлении суда об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий указываются конкретные условия исполнения этой меры пресечения с учетом возлагаемых запретов (адрес жилого помещения и периоды времени, в течение которых запрещено покидать жилое помещение, район, населенный пункт, с которыми связаны запреты, места, запрещенные для посещения, данные о расстоянии, ближе которого запрещено прибли-жаться к определенным объектам, лицах, с которыми запрещено общаться, срок применения запрета, способы связи со следователем, с дознавателем и контролирующим органом, другие условия), а также обязанность подозре-ваемого или обвиняемого самостоятельно являться по вызовам дознавателя, следователя или суда.

При этом следует иметь ввиду, что подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуа-ции, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирую-щим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, свя-занного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

Срок применения запрета с момента вынесения судом решения о его установлении не может превышать по уголовным делам:

 по преступлениям небольшой и средней тяжести — 12 месяцев;

 по тяжким преступлениям — 24 месяца;

 по особо тяжким преступлениям — 36 месяцев.

Как следует из ст. 105.1 УПК РФ, контроль за соблюдением подозрева-емым или обвиняемым запретов осуществляется федеральным органом ис-полнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. В целях осуществления контроля могут использо-ваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства кон-троля, перечень и порядок применения которых определяются Правитель-ством Российской Федерации. Порядок осуществления такого контроля определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра-ботке и реализации государственной политики и нормативно-правовому ре-гулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно со След-ственным комитетом Российской Федерации и федеральными органами ис-полнительной власти, в состав которых входят органы предварительного следствия, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Феде-рации.

В случаях, когда по медицинским показаниям подозреваемый или об-виняемый был доставлен в учреждение здравоохранения и госпитализиро-ван, до разрешения судом вопроса об изменении либо отмене меры пресече-ния в отношении подозреваемого или обвиняемого продолжают действовать установленные судом запреты. Местом исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий считается территория соответствующего учреждения здравоохранения.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или умышленного повреждения, уни-чтожения, нарушения целостности указанных средств либо совершения им иных действий, направленных на нарушение функционирования применяе-мых к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств кон-троля, суд по ходатайству следователя или дознавателя, а в период судебно-го разбирательства по представлению контролирующего органа может из-менить эту меру пресечения на более строгую.

Рассмотрим преимущества и недостатки меры пресечения – запрет определенных действий.

Преимуществом запрета определённых действий является качественное улучшение судебного толкования уголовно-процессуальных норм. Данная мера пресечения является более мягкой, чем заключение под стражу и до-машний арест. Следовательно, при вынесении постановления об избрании меры пресечения в виде запрета определённых действий суду необходимо будет обосновать свою правовую позицию в части указания причин невоз-можности выбора иной меры уголовно-процессуального принуждения. Учёт судом различных сведений о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств преступления и других факторов в процессе ана-лиза системы мер пресечения позволит со временем сформировать единую практику применения ст. 105.1 УПК РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы