Платная доработка на тему Уголовный процесс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Теоретическая часть 3
Введение 3
1. Мера пресечения — запрет определенных действий: нормативная основа. Преимущества и недостатки данной меры пресечения 5
2. Проблемы регламентации и практики применения меры пресечения — запрет определенных действий 10
Заключение 15
Список использованных источников 16
Практическая часть 19
Задание 1 19
Задание 2 19
Задача 3 20
Задача 4 20
Введение:
Проблемы безопасного участия граждан в уголовном судопроизвод-стве России привлекали и привлекают в последние годы внимание многих ученых процессуалистов, посвятивших свои научные исследования их рас-смотрению с позиций сравнительного анализа норм зарубежного законода-тельства, имплементации международного опыта, правовых позиций Евро-пейского Суда по правам человека как правового института уголовного про-цесса или как его принципа, а также как межотраслевого института.
Изменения современного уголовно-процессуального законодательства, касающиеся вопросов обеспечения безопасности участников уголовного су-допроизводства, осуществляются в соответствии с общими тенденциями, наблюдаемыми как в правовой, так и в уголовно-процессуальной политике. В частности, такая направленность выражается в применении новых юриди-ческих форм процессуальной деятельности, в большей степени обеспечива-ющих права лиц, в отношении которых осуществляется уголовное преследо-вание, в снижении в отношении них репрессии, смягчения мер принуждения.
Одной из таких форм является введение Федеральным законом «О вне-сении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» , мера пресечения – запрет опреде-ленных действий.
Эта мера пресечения позволяет суду обеспечить применение уголовно-процессуального принуждения в отношении подозреваемого (обвиняемого) без существенных ограничений по отношению к нему.
Целью введения запрета определенных действий как меры пресечения является обеспечение баланса эффективности уголовного судопроизводства, защиты прав и законных интересов участников уголовного процесса и обес-печение прав и свобод подозреваемого, обвиняемого.
Указанное подтверждает актуальность темы контрольной работы.
Объектом контрольной работы являются общественные отношения, складывающиеся при применении меры пресечения – запрет определенных действий.
Предметом работы являются нормы права, регламентирующие меру пресечения – запрет определенных действий.
Целью контрольной работы является всестороннее изучение меры пре-сечения – запрет определенных действий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
рассмотреть нормативную основу меры пресечения — запрет определенных действий, преимущества и недостатки;
изучить проблемы регламентации и практики применения меры пресечения — запрет определенных действий.
Структурно контрольная работа состоит из введения, двух частей, за-ключения и списка использованных источников.
Заключение:
В заключение контрольной работы обобщим все изложенное в ней.
Согласно ч. 1 ст. 105.1 УПК РФ запрет определенных действий — мера пресечения, которая заключается в возложении на подозреваемого или обви-няемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, сле-дователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотрен-ных ч. 6 ст. 105.1 УК РФ, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов.
Запрет определенных действий избирается в любой момент производ-ства по уголовному делу.
Уголовно-процессуальное законодательство определяет, что запреты могут быть следующими:
1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого по-мещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
3) общаться с определенными лицами;
4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если со-вершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Подозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут судом всем запретам либо отдельным из них.
Рассмотренная мера пресечения имеет как преимущества, так и недо-статки. Ряд положительных моментов меры пресечения, а также ряд отрица-тельных моментов меры пресечения были рассмотрены в первой главе рабо-ты.
На практике возникает не мало проблем при применение данной меры пресечения.
Фрагмент текста работы:
1. Мера пресечения — запрет определенных действий: нормативная основа. Преимущества и недостатки данной меры пресечения
Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и примене-ния мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домаш-него ареста» внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Россий-ской Федерации , в соответствии с которыми введена статья 105.1.
Данная статья предусматривает такую меру пресечения, как запрет определенных действий.
Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключа-ется в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей свое-временно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблю-дать один или несколько запретов, предусмотренных законом, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. За-прет определенных действий может быть избран в любой момент производ-ства по уголовному делу .
Запрет определенных действий в качестве меры пресечения применяет-ся судом в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ. Исключением бу-дут требования, связанные с видом и размером наказания, квалификацией преступления, возрастом подозреваемого или обвиняемого. В случае необ-ходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных дей-ствий, а равно при необходимости возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде запрета определенных действий, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. На основании посту-пившего ходатайства судья выносит одно из следующих постановлений:
об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде запрета определенных действий;
о возложении дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде за-прета определенных действий;
об отказе в удовлетворении ходатайства.
В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством суд может возложить следующие запреты:
выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
находиться в определенных местах, а также ближе установленно-го расстояния до определенных объектов, посещать определенные меропри-ятия и участвовать в них;
общаться с определенными лицами;
отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движе-ния и эксплуатации транспортных средств.
В постановлении суда об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий указываются конкретные условия исполнения этой меры пресечения с учетом возлагаемых запретов (адрес жилого помещения и периоды времени, в течение которых запрещено покидать жилое помещение, район, населенный пункт, с которыми связаны запреты, места, запрещенные для посещения, данные о расстоянии, ближе которого запрещено прибли-жаться к определенным объектам, лицах, с которыми запрещено общаться, срок применения запрета, способы связи со следователем, с дознавателем и контролирующим органом, другие условия), а также обязанность подозре-ваемого или обвиняемого самостоятельно являться по вызовам дознавателя, следователя или суда.
При этом следует иметь ввиду, что подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуа-ции, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирую-щим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, свя-занного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.
Срок применения запрета с момента вынесения судом решения о его установлении не может превышать по уголовным делам:
по преступлениям небольшой и средней тяжести — 12 месяцев;
по тяжким преступлениям — 24 месяца;
по особо тяжким преступлениям — 36 месяцев.
Как следует из ст. 105.1 УПК РФ, контроль за соблюдением подозрева-емым или обвиняемым запретов осуществляется федеральным органом ис-полнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. В целях осуществления контроля могут использо-ваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства кон-троля, перечень и порядок применения которых определяются Правитель-ством Российской Федерации. Порядок осуществления такого контроля определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра-ботке и реализации государственной политики и нормативно-правовому ре-гулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно со След-ственным комитетом Российской Федерации и федеральными органами ис-полнительной власти, в состав которых входят органы предварительного следствия, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Феде-рации.
В случаях, когда по медицинским показаниям подозреваемый или об-виняемый был доставлен в учреждение здравоохранения и госпитализиро-ван, до разрешения судом вопроса об изменении либо отмене меры пресече-ния в отношении подозреваемого или обвиняемого продолжают действовать установленные судом запреты. Местом исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий считается территория соответствующего учреждения здравоохранения.
В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или умышленного повреждения, уни-чтожения, нарушения целостности указанных средств либо совершения им иных действий, направленных на нарушение функционирования применяе-мых к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств кон-троля, суд по ходатайству следователя или дознавателя, а в период судебно-го разбирательства по представлению контролирующего органа может из-менить эту меру пресечения на более строгую.
Рассмотрим преимущества и недостатки меры пресечения – запрет определенных действий.
Преимуществом запрета определённых действий является качественное улучшение судебного толкования уголовно-процессуальных норм. Данная мера пресечения является более мягкой, чем заключение под стражу и до-машний арест. Следовательно, при вынесении постановления об избрании меры пресечения в виде запрета определённых действий суду необходимо будет обосновать свою правовую позицию в части указания причин невоз-можности выбора иной меры уголовно-процессуального принуждения. Учёт судом различных сведений о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств преступления и других факторов в процессе ана-лиза системы мер пресечения позволит со временем сформировать единую практику применения ст. 105.1 УПК РФ.