Платная доработка на тему Учреждения социального обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому: основные функции и задачи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Нормативно-правовые
и организационные основы социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 6
1.1 Нормативно-правовые основы социального
обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов в РФ.. 6
1.2 Система учреждений социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
РФ, их функции и задачи. 14
2 Социальное
обслуживание граждан пожилого возраста и
инвалидов в форме предоставления социальных услуг на дому. 23
2.1 Организация социальной работы в системе
социального обслуживания 23
2.2 Порядок предоставления социальных услуг гражданам
пожилого возраста и инвалидам в форме социального обслуживания на дому. 35
2.3 Совершенствование деятельности учреждений
социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому. 44
Заключение. 53
Список
использованных источников. 55
Введение:
Актуальность темы. Изменения численности населения, его
возрастной структуры, состава, занятости, уровня образования и доходов в РФ
вызвали увеличение числа пожилых людей в общем составе населения страны. В
связи с этим актуальными стали вопросы социальной защиты и обслуживания пожилых
людей. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа инвалидов как
трудоспособного возраста, так и детей-инвалидов, а также пожилых людей.
Социальное обслуживание на дому является наиболее гибкой и традиционной формой
социального обслуживания данных категорий населения.
Меры по улучшению социального обслуживания пожилых людей и
инвалидов на данный момент входят в число приоритетов государственной
социальной политики.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 «Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» понятие «социальное
обслуживание» граждан обозначается как деятельность по оказанию социальных
услуг гражданам.
Социальное обслуживание основано на соблюдении прав человека
и уважении достоинства личности, является гуманным и не допускает унижения
чести и достоинства личности.
Социальное обслуживание также осуществляются по следующим
принципам:
— равный и свободный доступ граждан к социальным услугам,
независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места
жительства, отношения к религии, убеждений и членства в общественных
объединениях;
— адресность предоставления социальных услуг;
— приближенность поставщиков социальных услуг к месту
жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков
социальных услуг для удовлетворения потребностей граждан в области социальных
услуг, достаточность финансовых, материально-технических, людских и
информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
— поддержание пребывания гражданина в семейной и
благоприятной обстановке;
— добровольность;
— конфиденциальность.
Социальное обслуживание на дому является традиционной формой
социального обслуживания, которая предназначена для предоставления
социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических,
социально-педагогических, социально-трудовых и социально-правовых услуг на
дому. Необходимо учитывать важность того, чтобы пожилые люди и инвалиды
находились в привычных для них условиях.
Первоочередной и неотъемлемой частью социальной работы
является предоставление социальной помощи на дому гражданам пожилого возраста и
инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной внешней помощи.
Набор знаний, умений, навыков, личностных качеств, опыта
особенностей социальной работы необходимы для эффективного осуществления
профессиональной деятельности с этими категориями населения.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с деятельностью учреждений социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов на дому.
Предмет работы – нормы действующего законодательства,
регулирующие социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на
дому, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем
исследовании.
Цель работы – исследовать основные функции и задачи
учреждений социального обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на
дому.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовые основы социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ.
2. Выявить систему учреждений социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ, их функции и задачи.
3. Изучить вопросы организации социальной работы в системе
социального обслуживания.
4. Исследовать порядок предоставления социальных услуг
гражданам пожилого возраста и инвалидам в форме социального обслуживания на
дому.
5. Проанализировать пути совершенствования деятельности
учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на
дому.
Методологическая основа работы – общенаучные методы
исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического
анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющие пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Деятельность в области социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов строится на определенных принципах, закрепленных
законодательством Российской Федерации: соблюдение прав человека и гражданина;
предоставления государственных гарантий в области социальных услуг; обеспечение
равенства возможностей для получения социальных услуг и их доступность для
граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социальных
услуг; ориентации социальной службы на индивидуальные потребности пожилых
граждан и инвалидов; приоритетное внимание уделяется также мерам социальной
адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов.
Социальное обслуживание на дому являются одной из основных
форм социальных услуг, предоставляющих социальные услуги клиентам по месту их
проживания (дома), с целью максимально продлить пребывание граждан нуждающихся
в социальном обслуживании на дому в обычной социальной среде, с тем чтобы
сохранить их социальный статус и защитить их законные права и интересы.
Социальное обслуживание по месту жительства граждан (дома)
применяются к гражданам, имеющим серьезные ограничения в плане самообслуживания
и мобильности в силу старости, болезни или инвалидности, нуждающимся в
постоянных или временных социальных услугах, а также семей с детьми-инвалидами.
Что касается принципов надомного социального обслуживания,
на которых основан Федеральный закон «Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации», то они следующие: доступность, адресность,
добровольность, приоритетность для несовершеннолетних, конфиденциальность,
профилактическая ориентация.
Правовой механизм социального обслуживания на дому является
довольно сложным юридическим явлением.
Базовые положения правового регулирования в сфере
социального обслуживания населения РФ устанавливаются Федеральным законом от 28
декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации».
Согласно закону № 442-ФЗ социальное обслуживание на дому —
одна из форм предоставления социальных услуг, наряду с полустационарной и
стационарной формами. С 1 января 2015 г. вступил в силу Примерный порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Получателям социальных услуг на дому с учетом их
индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические;
социально-педагогические; социально-трудовые; социально-правовые; услуги в
целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг;
срочные социальные услуги. Социальные услуги предоставляются гражданину на
основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между
поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в
течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику
социальных услуг.
Важным способом улучшения социальных услуг на дому является
внедрение новых технологий и методов социальной работы. Поэтому специалисты
должны регулярно проходить обучение.
Формы и методы осуществления надомного обслуживания должны
быть дифференцированными, но обязательно доступными, всеобъемлющими, не
унижающими человеческое достоинство, максимально ориентированными на
предупреждение и позитивное разрешение сложных критических ситуаций отдельной
личностью.
Фрагмент текста работы:
1
Нормативно-правовые и организационные основы социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1.1
Нормативно-правовые основы социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ Модернизация отраслей социальной сферы, в том числе сферы
социального обслуживания населения, становится неотъемлемой чертой современного
социального развития России. Меняются и теоретико-методологические подходы к
построению модели современной социальной политики, определяющей стратегические
направления развития каждой отрасли и в первую очередь отрасли социальной
защиты населения и социального обслуживания населения. Именно эти отрасли в
наименьшей степени ранее были охвачены процессами социального реформирования. И
по многим позициям, до последнего времени, сохраняли устаревшие подходы
действовавшей в советское время патерналистской модели социального обеспечения [15,
с. 196].
Становится все более необходимым поворот от реализуемой в
предыдущие годы модели, носящей преимущественно социально-защитную
направленность и ориентированной прежде всего на оказание помощи
социально-уязвимым группам населения, к поиску новых подходов, которые сочетали
бы традиционные направления социальной деятельности с новыми направлениями,
расширяющими спектр предлагаемых социальных услуг для потребителей разных
социальных статусов. Перед социальными отраслями поставлена задача создания
условий для повышения качества жизни различных групп населения, обеспечения
возможности более полного удовлетворения потребностей в социальных услугах в
соответствии с высокими стандартами их потребления, в том числе и на платной
основе. Новая модель социального развития в целом и модели социального развития
каждой отдельной социальной отрасли в стратегической перспективе связываются с
формированием «экономики предложений».
Система социального обслуживания имеет: свой
понятийно-категориальный аппарат; правовую базу, регулирующую организацию
социального обслуживания; разветвленную инфраструктуру государственных
учреждений социального обслуживания, нацеленных на работу с разными категориями
клиентов; набор технологий и технологический инструментарий для решения
различных социальных проблем в системе учреждений социального обслуживания;
разработанные стандарты оказания социальных услуг и регламенты их
предоставления. Сформировался и отряд специалистов-профессионалов для работы в
учреждениях социального обслуживания, осуществляется специализированная
подготовка кадров для данной системы в учебных заведениях [49,
с. 242].
Рассматривая понятийный аппарат в системе социального
обслуживания, согласимся с И.К. Казиевым, который говорит о совокупности
взаимосвязанных понятий. В праве социального обеспечения к таким основным
понятиям относятся, к примеру, виды социального обеспечения. Речь идет, в
частности, о пособиях, пенсиях, субсидиях, социальном обслуживании [31,
с. 116].
Однако, по сути, в каждом рамочном законе имеются термины,
регулирующие те или иные отношения лишь этим законом. Эта проблема в
определении понятийного аппарата требует разрешения.
Инновационные изменения в систему социального обслуживания
привнес, вступивший в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28.12.2013 №
442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [2].
На его основе была разработана федеральная социальная программа «Модернизация и
развитие социального обслуживания населения», утвержденная Постановлением
Правительства РФ № 296 от 15 апреля 2014 г. [7].
Эти документы определили новые организационные подходы в
системе социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия
федеральных органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в этой сфере, права и обязанности получателей и
поставщиков социальных услуг.
Закон создал правовую основу для преобразования сферы
социального обслуживания в открытую социальную сферу, в которой предоставляется
возможность на равных правах и на равных условиях осуществлять оказание
государственных социальных услуг населению представителям различных секторов
общества: государственного, муниципального, коммерческого, общественного
некоммерческого, благотворительного секторов.
Закон ввел в практику социального обслуживания новое понятие
«поставщики социальных услуг», в роли которых могут выступать юридические лица
независимо от их организационно-правовой формы, а также лица, занимающиеся
индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере предоставления
социальных услуг. Перед всеми регионами России была поставлена задача
формирования регионального реестра поставщиков социальных услуг в сфере
социального обслуживания, который размещается в открытом доступе в сети
Интернет. Для получателей социальных услуг открывается возможность выбора
поставщика социальных услуг в рамках формирующейся конкурентной среды.
Органы государственной власти могут осуществлять закупку
социальных услуг для государственных и муниципальных нужд не только у
государственных учреждений, но и у представителей коммерческого и
некоммерческого негосударственного секторов. Организации негосударственного
сектора также могут выполнять государственный социальный заказ и получать на
эти цели финансирование из государственных бюджетов как федерального, так и
регионального уровней в случае включения их в реестр поставщиков социальных
услуг.
Что касается принципов социального обслуживания, на которых
базируется федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации», то они следующие: доступность, адресность,
добровольность, приоритетность несовершеннолетним, конфиденциальность,
профилактическая направленность [56,
с. 111].
Итак, социальное обслуживание основывается на защите прав
гражданина, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами
международного права. Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на
принципе равенства возможностей получают социальные услуги.
При этом половозрастные особенности, расовая, национальная,
религиозная, социальная принадлежность не могут представлять препятствия для их
получения.
Принцип доступности социального обслуживания населения
означает свободный доступ к социальным услугам вне зависимости от различных
барьеров.