Платная доработка на тему Учёт и анализ продаж товаров в торговле и пути их совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы учета и
анализа товарооборота в торговле. 6
1.1 Сущность товарооборота и
документальное оформление движения товаров 6
1.2 Бухгалтерский учет продажи
товаров в торговле. 12
1.3 Методика анализа товарооборота в
торговле. 19
2 Организационно — экономическая характеристика ООО «АКФ». 31
2.1 Организационная характеристика ООО «АКФ». 31
2.2 Экономическая характеристика
предприятия. 37
2.3 Бухгалтерский учет производства и
реализации продукции в ООО «АКФ» 45
2.4 Анализ оптовой торговли
кондитерскими изделиями в ООО «АКФ». 53
3 Совершенствование организации деятельности в ООО
«АКФ». 60
3.1 Мероприятия направленные на совершенствование
товарооборота в ООО «АКФ». 60
3.2. Социально — экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий 61
Заключение. 64
Список
литературы.. 68
Приложения. 71
Введение:
Основную массу материальных благ, которые используются для
личных нужд населения и удовлетворяют потребности производственной сферы в сырье и материалах, распределяются
через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы,
которая переходит из сферы производства в сферу потребления соответственно
закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
Именно поэтому движение товаров (товарооборот) относится к числу важнейших
показателей плана экономического и социального развития. Оно оказывает влияние,
как на производство, так и на потребление.
Оптовое торговое предприятие стремиться получить
наибольшую прибыль, увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на
товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п. Решение
поставленных задач возможно только при условии требований нормативно-правового
законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета и анализа
продажи товаров.
Актуальность темы данного исследования подчеркивается тем, что
оптовым предприятиям необходима адекватная оценка уровня конкуренции, и своего
места на товарном рынке, планы перспективного развития. Для решения этих
вопросов оптовое предприятие должно использовать различные методы анализа всех
сторон товарного рынка, который опирается на данные бухгалтерского учета и
отчетности.
Учет и анализ продажи товаров позволяет иметь полное
представление о состоянии дел торгового предприятия в каждый конкретный момент
времени. Получение такой информации позволяет принимать своевременные
управленческие решения, направленные на улучшение показателей деятельности
предприятия. Среди таких показателей немаловажную роль играет состав и
структура товарооборота, объем товарных запасов торгового предприятия, скорость
обращения товарных запасов.
Цель исследования
в выпускной работе состоит в разработке мероприятий по совершенствованию
бухгалтерского учета продажи товаров в торговле на основе проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
-определить сущность товарооборота и документальное
оформление движения в торговле;
— раскрыть способы
бухгалтерского учета продажи товаров в торговле;
— исследовать методику анализа
товарооборота в торговле;
— дать организационную и
экономическую характеристику ООО «АКФ»;
— исследовать организацию
бухгалтерского учета продаж в ООО «АКФ»
— провести анализ оптовой торговли кондитерскими изделиями в ООО «АКФ»;
— разработать мероприятия направленные на совершенствование учета
продаж в ООО «АКФ».
Объектом
исследования является учет и анализ продажи товаров в торговле.
Предмет —
совершенствование бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «АКФ» на основе
проведенного анализа.
В
качестве теоретической, методической и информационной основы исследования
выступают законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и
статистической отчетности торгового предприятия ООО «АКФ», работы российских и
зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики, анализируемых в
работе проблем учета и анализа продаж в торговле и возможных направлений их
решения.
Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что в настоящее
время очень мало уделяется внимания организации учета и анализа предприятий
торговли. Такие предприятия с численностью персонала до 100 человек занимают
сейчас основную нишу в сфере услуг. Основной объем реализуемых товаров проходит
через торговые общества ограниченной ответственности (ООО).
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что результаты
проведенного исследования могут быть использованы для повышения объема
товарооборота и совершенствования бухгалтерского учета в торговых предприятиях.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной информации.
В первой главе раскрыта теоретическая сущность продажи
товаров в торговле, прослежено документальное оформление движения товаров. Дана
характеристика отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций, которые
связаны с продажами товаров. Раскрыта методика проведения анализа товарооборота
в торговле.
Во второй главе выполнен анализ бухгалтерского учета оптовой
продажи товаров в ООО «АКФ». Проведен анализ основных показателей деятельности.
В третьей главе выявлены недостатки и упущения в постановке
учета продаж в ООО «АКФ». Предложены мероприятия по совершенствованию выручки
от оптовой продажи продукции и определена экономическая эффективность
предложенных мероприятий в ООО «АКФ».
В заключении сделаны краткие выводы о выполнении
поставленных в работе задач.
Выпускная квалификационная работа расположена
на 68 страницах. В работе использовано 30 источников информации, представлено 18
таблиц, две схемы, две диаграммы.
Заключение:
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Товарооборот это объем товаров массового потребления и сопутствующих
платных услуг, которые торговое предприятие предлагает населению для
удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим
предприятиям — для последующей переработки.
Структура товарооборота включает в
себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным
торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы, а
при дальнейшей детализации рассматривают их виды, сорта, модели, размеры.
Важнейшая роль в
формировании товарооборота предприятия оптовой торговли принадлежит товарным
запасам. Складской
учет товаров, предназначенных для продаж, отражает поступление товаров и их
перемещение внутри предприятия в документах типового образца по учету товаров в
торговле. Учет поступивших товаров ведется по выбранному варианту цен,
расчет которых закрепляется в Учетной политике торгового предприятия.
Товары, предназначенные для продажи, которые находятся на складах торгового
предприятия, учитываются в бухгалтерском учете на балансовом счете 41 «Товары»,
субсчет 1 «Товары на складах». Аналитический учет ведется по материально
ответственным лицам, местам хранения, наименованиям, количеству, качеству и учетной
стоимости.
Продажная цена товаров складывается из покупной стоимости
товара и суммы торговой наценки. Методика начисления торговой наценки
выбирается организацией самостоятельно. Для ее учета в бухгалтерском учете
используется балансовый счет 42 «Торговая наценка».
Синтетический учет выручки от продажи товаров в розничной
торговле ведется на балансовом счете 90 «Продажи».
Вторая
глава диплома посвящена исследованию результатов деятельности и организации
бухгалтерского учета производства и реализации кондитерской продукции в ООО «АКФ».
В третье
главе предложены мероприятия, которые способствуют повышению эффективности
деятельности торгового предприятия «АКФ».
Основным
видом деятельности в ООО «АКФ» является оптовая торговля кондитерскими товарами
собственного производства. Бухгалтерия, возглавляемая главным
бухгалтером, осуществляет бухгалтерский учет хозяйственных операций в ООО «АКФ»
на основе требований нормативно- правового регулирования бухгалтерского учета в
Российской Федерации.
Сотрудники бухгалтерии в ООО «АКФ» руководствуются в своей деятельности нормативными
документами по бухгалтерскому учету, Положением о бухгалтерии, Учетной
политикой ООО «АКФ», должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии.
Предприятие не имеет обособленных структурных подразделений. Предприятие
формирует внешнюю и внутреннюю бухгалтерскую отчетность.
Все хозяйственные операции оформляются только с помощью
первичных учетных документов. Все хозяйственные операции отражаются в регистрах
бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по
соответствующим счетам бухгалтерского учета. Учет товарных запасов в ООО «АКФ»
ведется с применением компьютерной программы «1С: Торговля. Склад». Она
позволяет в реальном времени отслеживать все изменения, происходящие с
товарными запасами по самым различным параметрам. В этой же программе ведется учет
затрат на продажу. В программе «1С:
Торговля. Склад» формируются ведомости аналитического учета по счетам бухучета
и счетам аналитического учета.
Возможности программы
позволяют вывести на печать оборотную ведомость по любому субсчету и за любой
промежуток времени. Данные автоматизированной системы бухгалтерского учета
используются для проведения анализа деятельности в ООО «АКФ».
Результаты проведенного анализа показали, что объем продаж в
ООО «АКФ» представляет собой сумму выручки от оптовой продажи своей продукции
другим юридическим лицам. Анализ динамики объема продаж показал снижение за 2017
— 2019 годы. В течение 2017 — 2019 годов наблюдается рост себестоимости
реализованной продукции и снижение выручки от продаж кондитерской продукции в
ООО, что привело к снижению прибыли от продаж и чистой прибыли.
Анализ выполнения плана продаж своей продукции оптовым
покупателям показал, что в ООО «АКФ» имеется незначительное перевыполнение, как
в целом по предприятию, так и ассортименту реализуемой продукции. Выполнение
плана продаж произошло исключительно за счет роста среднегодовых объемов
товарных запасов. С учетом выполнение плана по продажам на 100,2%, имеет место
сверхнормативный товарный запас в сумме 774394 тыс. руб.
Проведенный анализ продукции на складе предприятия выявила,
что там находятся кондитерские изделия, которые не вовлекаются в оборот ввиду
низкого дизайна упаковки.
Вовлечение в оборот залежалых товаров путем предоставления
на них ценовых скидок, позволит сократить среднегодовые объемы товарных запасов
на 181,0 тыс. руб. или на 0,1 дн. оборота, и увеличить объем продаж на 126,7
тыс. руб.
Размер объема и структуры продаж в значительной мере
определяется размерами товарных запасов в ООО «АКФ». Поэтому одна из важных
задач предприятия — поддержание оптимальной пропорции между объемами продаж и
размерами товарных запасов.
Для совершенствования процесса учета реализации продукции
оптовым покупателям в ООО «АКФ» необходимо:
— усилить маркетинговую деятельность реализации готовой
продукции;
— разработать график документооборота первичной учетной
документации;
— для выполнения требований законодательства о бухгалтерском
учете утвердить в Учетной политике предприятия формы применяемых первичных
документов;
— вести оперативный учет и контроль товарных запасов с
помощью действующих форм учета и отчетности (карточки учета, статистические
отчеты);
— выводить остатки товаров на начало месяца, а также данные
о поступлении и продаже в разрезе ассортиментных групп товаров;
— проводить поддержание товарных запасов на определенном
уровне, путем регулирования закупок сырья и предоставления скидок на
реализуемую продукцию.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
основы учета и анализа товарооборота в торговле 1.1 Сущность товарооборота и
документальное оформление движения товаров Отличительной
особенностью предприятий торговли является то, что товары не производятся на
самом предприятии, а приобретаются у других субъектов хозяйственной
деятельности для последующей перепродажи.
Современный этап развития торговли в
России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением
их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок
пришли крупные международные игроки, которые в очень короткие сроки заняли
лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую
экспансию в регионы [29].
Следует отметить, что в своей деятельности
международные торговые операторы применяют прогрессивные торговые технологии и
современные стандарты работы, что, в свою очередь, обусловливает их большую
эффективность по сравнению с отечественными руководителями торговых
организаций. Существующие тенденции развития торговли привели к обострению
конкуренции [13, с.70].
Для
успешного продвижения на рынке продажи товаров необходимо достижение наиболее
полного удовлетворения покупательского спроса. Достижение конкурентных
преимуществ торговое предприятие может получить, если представит на рынке более
широкий ассортимент товаров по цене ниже, чем у конкурентов [1].
Товарооборот
это объем товаров массового потребления и сопутствующих платных услуг, которые
торговое предприятие предлагает населению для удовлетворения личных нужд в
обмен на его денежные доходы или другим предприятиям — для последующей
переработки. Экономическая сущность товарооборота заключается в том, он
представляет собой процесс обмена денежных средств на товары [12, c.93].
В
системе товарооборота идет продажа товара населению, предприятиям, учреждениям
и организациям через торговую сеть или организации общественного питания.
Большая часть товарооборота непосредственно связана с удовлетворением нужд
населения в товарах.
В
процессе товарооборота товары передаются конечным потребителям, что
характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения
поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, т.е.
перестают быть товарами.
Согласно
разделу 3 Приказа Росстата РФ от 12.11.2008 № 278, товарооборот представляет
собой выручку от продажи товаров населению, для личного потребления или
использования в домашнем хозяйстве. Оплата приобретаемых товаров в торговле
может производиться с помощью наличных денежных средств, кредитных и платежных
карточек, расчетных чеков банков, по предварительной оплате безналичным путем.
В процессе обращения товары передаются
конечным покупателям и становятся собственностью потребителя, т.е. перестают
быть товарами [11, с.61].
Ассортиментная политика — одна из
важнейших составляющих конкурентной стратегии фирмы, поэтому еще на этапе
планирования предприниматель должен четко определить диапазон будущих запасов с
учетом своих возможностей и ограничениями торгового предприятия [10,
с.14].
Расширение товарного ассортимента и его
полнота в первую очередь должно быть направлены на максимальное удовлетворение
спроса населения. Кроме этого, должна быть обеспечена прибыльная работа
розничной торговли [19, с. 68].
Квалификационный уровень персонала
торговых компаний влияет на формирование ассортимента товарных запасов. Только
знание персоналом подробной информации о покупательском спросе, потенциальных
источниках поступления товаров, о ценах на реализуемые товары в сопоставлении с
ценами поставщиков и другой торговой информации позволяет торговому предприятию
успешно функционировать на рынке розничной торговли [18, стр. 67].