Платная доработка Экономические науки Бухгалтерский учет

Платная доработка на тему Учет расчетов с покупателями и заказчиками «1С: Предприятие 8» на примере ООО «Транс Логистик Групп»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 7
1.1 Обзор литературных источников по расчетам с покупателями и заказчиками 7
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками 15
1.3 Характеристика основных бухгалтерских программ, используемых в практике учета организациями 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТРАНС ЛОГИСТИК ГРУПП» 20
2.1 Организационно-правовая характеристика хозяйствующего субъекта 20
2.2 Экономическая характеристика деятельности ООО «Транс Логистик Групп» 22
2.3 Краткий обзор принятой учетной политики хозяйствующего субъекта (для целей бухгалтерского и налогового учета) и применяемой бухгалтерской программы 27
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКЗАЧИКАМИ В ООО «ТРАНС ЛОГИСТИК ГРУПП» В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ «1С: ПРЕДПРЯИТИЕ» ВЕРСИЯ 8.3 30
3.1 Состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерской программе 30
3.2 Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 15
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

  

Введение:

 

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим c постоянными заказчиками, покупателями. В следствии расчетов с покупателями и заказчиками может возникать дебиторская и кредиторская задолженности.
Как бухгалтерская категория дебиторская задолженность представляет собой актив экономического субъекта, который концентрирует в себе средства, отвлеченные из оборота компании в связи с отгрузкой реализуемой готовой продукции или товаров, передачей выполненных работ, либо оказанных услуг, факт оплаты за которые не наступил. И хотя эти средства временно отсутствуют на предприятии, они вернутся на предприятие в виде денежных средств.
Таким образом, средства в дебиторской задолженности представляют собой будущую экономическую выгоду, которая напрямую связана с заключенными хозяйственными договорами и вытекающими из них юридическими правами. Гражданским законодательством дебиторская задолженность признается имуществом экономического субъекта. Анализируя размер дебиторской задолженности, прогнозные показатели возврата денежных средств в компанию, вероятность невозврата долгов можно сформировать обоснованное мнение о состоянии оборотных активов компании и перспективах ее дальнейшего функционирования.
Экономический субъект не может полностью отказаться от дебиторской задолженности, так как она является неизбежным следствием сложившейся рыночной системы расчетов и хозяйственных отношений между экономическими субъектами, обуславливающие временные разрывы между моментом перехода права собственности на отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги и моментом фактического поступления денежных средств на счета или в кассу продавца. При этом экономический субъект может и должен контролировать уровень и управлять складывающейся дебиторской задолженностью.
Если расчетные операции правильно организованы, то совершенствуются экономические связи между контрагентами, улучшается расчетная дисциплина на предприятии. А от своевременности расчетов за поставленные товары, работы, услуги зависит будущее дальнейшего сотрудничества с тем или иным контрагентом. Также при осуществлении контроля за расчетами с покупателями и заказчиками за поставленные им товары, работы или услуги появляется возможность управления дебиторской задолженностью в части ее снижения и своевременного взыскания, что приводит к ускорению ее оборачиваемости и поступлению денежных средств на расчетные счета и в кассу предприятия. А как известно, денежные средства – это наиболее ликвидные активы, поэтому финансовое состояние предприятия будет улучшаться.
На сегодняшний день для многих предприятий важной и значительной статьей бухгалтерского баланса является «дебиторская задолженность», которая образуется при осуществлении расчетов с покупателями и заказчиками в связи с тем, что не своевременное погашение задолженности покупателей и заказчиков перед предприятием ведет к отсутствию денежных средств и не позволяет менеджменту такого предприятия четко соблюдать долгосрочную финансовую политику. Такая постановка дел ведет к необходимости поиска дополнительных источников средств для ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данная ситуация ухудшает финансовое состояние предприятия.
Поэтому актуальность темы исследования обусловлена необходимостью в особом внимании изучения учета расчетов с покупателями и заказчиками, дебиторской задолженности, возникающей при расчетах с покупателями и заказчиками, как долгосрочной, так и просроченной.
Исследованием учета расчетов с покупателями и заказчиками занимались такие ученые как: Балданова А., Никитин В., Азиева З.И., Башкатов В.В., Мартыненко Е.В., Гуринович А.В., Барышева А.А., Кнауб М.А., Новиков Ю.И. и другие.
Целью данной работы — рассмотреть учет расчетов с покупателями и заказчиками в «1С: Предприятие» на примере ООО «Транс Логистик Групп».
Исходя из данной цели, задачами курсовой работы являются:
 раскрыть теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками;
 охарактеризовать деятельность предприятия;
 рассмотреть состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерской программе;
 предложить рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Объект исследования — ООО «Транс Логистик Групп».
Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов c покупателями и заказчиками в 1С: Предприятие.
Методы, использованные в ходе решения задач: анализ литературных источников, экономико-статистический метод, абстрактно-логический, системно-структурный, экономико-математический.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные мероприятия можно внедрить в деятельности ООО «Транс Логистик Групп».
Теоретической и методической основой данной работы являются труды ведущих ученых по проблемам учета расчетов с покупателями, методическая и справочная литература, материалы научных изданий и периодической печати.
Нормативную основу исследования составило отечественное законодательство по бухгалтерскому учету: Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, ФЗ-402 «О бухгалтерском учете», Указание Банка России от 07.10.2014 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов и другие.
Информационной базой исследования послужила первичная документация по учету расчетов с покупателями и заказчиками, учетные регистры по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», годовая бухгалтерская отчетность.
Данная курсовая проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью любого предприятия является реализации товаров, продукции, работ, услуг для удовлетворения потребностей населения и организаций, а также получения прибыли в результате хозяйственной деятельности. В связи с вышесказанным у предприятий возникают отношения с покупателями и заказчиками.
В результате невыполнения заказчиками и покупателями своих обязательств перед предприятием возникает дебиторская задолженность.
Расчеты с покупателями и заказчиками оформляются на законодательном уровне, а также ведение бухгалтерского учета вышеупомянутых расчетов ведется в соответствии с законодательством РФ.
Объектом исследования в курсовой работе было ООО «Транс Логистик Групп», основной вид деятельности которого деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
На предприятии применяют автоматизированную форму учета. При этом автоматизация учета построена в три этапа (ввод данных в справочники, работа с первичными документами и формирование учетных регистров и отчетности).
Использование автоматизации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками значительно сокращает трудозатраты работников бухгалтерии и помогает избежать или допускать наименьшее количество механических ошибок, связанных с человеческим фактором, например, усталостью, невнимательностью и т.д.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активном синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет ведется в разрезе каждого контрагента.
По дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражают выручку от продаж услуг заказчикам, а по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражают поступление выручки от заказчиков в кассу и на расчетный счет предприятия.
В связи с тем, что у предприятия могут возникать отношения с контрагентами по продаже им услуг и одновременно покупатели и заказчики осуществляют поставку предприятию материальных ценностей, в организации практикуют проведение расчетов путем взаимных требований.
На основании журнала регистрации фактов хозяйственной жизни формируют оборотно-сальдовую ведомость, а на основании остатков на начало и на конец периода формируют бухгалтерский баланс, в котором отражают суммы дебиторской и кредиторской задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
По результатам проведенного исследования были предложены рекомендации:
 составить график документооборота и ознакомить с должностныеми лицами бухгалтерии;
 повышать уровень знаний бухгалтеров предприятия;
 внести исправления по не верно оформленным корреспонденциям счетов в части расчетов с покупателями и заказчиками;
 создавать резерв по сомнительным долгам;
 внедрить расчеты с покупателями с иcпoльзoвaния вeкceльныx cxeм pacчeтoв
 контролировать состояние расчетов с дебиторами, в том числе по просроченным задолженностям
 использовать рабочий документ контроллера «Результаты проверки данных о реализации продукции в разрезе покупателей»;
 работать с применением формы кредитования через банк;
 установить банковский терминал для расчетов с покупателями и заказчиками;
 осуществлять обязательную внутреннюю проверку первичных документов по расчетам с покупателями и заказчиками;
 предоставлять покупателям и заказчиками скидки.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Обзор литературных источников по расчетам с покупателями и заказчиками

Покупатель – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи приобретает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у поставщика на праве владения, пользования и распоряжения.
Сущность расчетов с покупателями и заказчиками заключается в том, что в ходе осуществления деятельности любая организация или индивидуальный предприниматель приобретают сырье и материалы, нуждаются в выполнении разных видов работ[17, c.151]. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают взаимоотношения с покупателями, заказчиками (рис. 1).

Рисунок 1 -Структура расчетов с покупателями и заказчиками
Заказчики — юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу-изготовителю: продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане [12].
Покупатели — это физические и юридические лица приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы [15].
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).
Расчеты с покупателями и заказчиками могут осуществляться следующими способами:
1) Посредством наличных денежных средств;
2) В безналичной форме;
3) Посредством взаимозачета требования [23, c.102].
Применяются следующие формы безналичных расчетов: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, путем плановых платежей, векселями. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.
Особенностью безналичных расчетов с покупателями и заказчиками является тот факт, что ни одна сторона не видит наличных денежных средств. Все платежи производятся через банк по расчетному счету.
К безналичным расчетам относится также организация платежей в розничном магазине с использованием платежных карт. При приеме карточного платежа предприятие-продавец обязано выдать покупателю кассовый чек.
Кроме того, терминал по приему банковских карт выдает квитанцию (слип-чек). Один экземпляр остается на предприятии у кассира, второй получает покупатель. Если на слип-чеке необходима подпись клиента, сотрудники предприятия обязательно должны попросить клиента поставить свою подпись на чеке. Для этого на каждом рабочем месте кассира должна быть пишущая ручка.
Таким образом, при расчетах с покупателями и заказчиками в договоре поставки указывают форму расчетов и согласно этому производят расчеты в безналичной формепри помощи платежного поручения, чека, аккредитива, платежного требования. Также в местах розничной торговли осуществляют безналичные расчеты через терминалы. Все расчеты должны отвечать нормам законодательства РФ.
Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активном синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Отгрузка товара покупателю, оказание услуг или выполнение работ формирует дебиторскую задолженность покупателя перед организацией продавцом. Дебет 62 счета показывает, как раз величину этой задолженность. Долг возникает в связи с тем, что отгрузка покупателю происходит раньше, чем поступает оплата за него [13, c.351].
Выручка, полученная организацией продавцом от продажи товаров и готовой продукции, признается доходом организации от обычных видов деятельности и отражается проводкой Д62 К90/1 [9]. Данная проводка выполняется на стоимость отгруженной продукции, товаров, указанную в прилагаемых первичных документах.
Выручка, полученная организацией продавцом от продажи основных средств, материалов и прочих активов, в том случае, когда данная реализация носит разовый характер и не относится к основным видам деятельности организации, признается прочими доходами предприятия и отражается проводкой Д62 К91/1 [9].
Кредит счета 62 показывает уменьшение дебиторской задолженности покупателя, по кредиту отражается получение оплаты от покупателя, при этом выполняется проводка Д51 (50) К62 [17, c.152].
Если продавец является плательщиком НДС, то в продажную стоимость включается налог, который относится на себестоимость продаваемых товаров, продукции, активов и подлежит уплате в бюджет.
Если реализуются товары или продукция, то НДС начисляется проводкой Д90/3 К68.НДС.
Если реализуются активы, и это не является обычным видом деятельности предприятия, то выполняется проводка Д91/3 К68.НДС. Возможна ситуация, что организация продавец сначала получает предоплату (аванс) от покупателя, а потом уже в счет этого аванса отгружает товары, продукцию. Авансы, полученные от покупателей, учитываются также на счете 62, но для удобства открывается отдельный субсчет 62.2 «Авансы полученные». При этом расчеты с покупателями в общем случае ведутся на субсчете 62.1. Проводка, отражающая получение аванса от покупателя, имеет вид Д51 К62.2. После того, как организация продавец отгрузит товар, продукцию, окажет услуги, выполнит работы (Д62.1 К90/1), произойдет зачет аванса: проводка Д62.2 К62.1.
В случае с полученными авансами по кредиту счета 62 отражается кредиторская задолженность предприятия [22, c.319].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы