Платная доработка на тему Учет фактов хозяйственной жизни по импорту товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета фактов хозяйственной жизни по импорту товаров 4
1.1 Сущность импорта товаров и нормативно-правовое регулирование их учета 4
1.2 Первичный, аналитический и синтетический учет импорта товаров 7
2 Организация учета факторов хозяйственной жизни по импорту товаров в ООО «Рассвет» 14
2.1 Характеристика деятельности ООО «Рассвет» 14
2.2 Учет импортных товаров в организации 16
2.3 Мероприятия по улучшению учета импортных товаров в организации 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 1 29
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что предприятия, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, занимаются закупкой импортных товаров или сырья должны знать особенности учета фактов хозяйственной жизни импортного товара, чтобы не делать ошибки как в бухгалтерском, там и в налоговом учете. Ведь ошибки в учете могут привести к привлечению внимания налоговых служб, а также к штрафам.
При учете импортных товаров есть множество нюансов, которые касаются как расчета НДС, так и исчисления курсовых разниц по причине постоянной смены курса валюты: доллара, евро.
Цель работы – исследовать особенности учета фактов хозяйственной жизни по импорту товаров на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты учета фактов хозяйственной жизни по импорту товаров;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Рассвет»;
– рассмотреть особенности учета фактов хозяйственной жизни по импорту товаров на предприятии;
– разработать рекомендации по совершенствованию учета импорта товаров.
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе учета импортных товаров.
Объектом исследования является ООО «Рассвет».
Методологической базой написания работы послужили нормативные документы, труды отечественных ученых-экономистов, а также материалы периодической печати по теме исследования.
В качестве методов исследования применялись: монографический метод, сравнение, балансовый метод, приемы обобщения и детализации.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Предприятия, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, должны вести учет импорта и экспорта товаров. Импортом является ввоз определенных товаров или сырья из-за границы.
Учет фактов хозяйственной жизни по импорту товаров ведется на основании нормативных законов, которые состоят из пяти уровней. В случае, когда возникают противоречия в документах, приоритет отдается документу, который находится на более высоком уровне.
При приобретении товара за рубежом, предприятие в обязательном порядке должно доставить договор, в котором будут прописаны все условия купли-продажи импортного товара. Также предприятие должно оформить таможенную декларацию и транспортную накладную. Бухгалтер формирует определенные банковские справки, которые подтверждают уплату таможенного сбора и таможенной пошлины.
В современных условиях хозяйствования, для правильной организации бухгалтерского и налогового учета приобретения импортных товаров организациям необходимо разработать и утвердить учетную политику, уделив особое внимание особенностям внешнеэкономической деятельности.
Основным видом деятельности ООО «Рассвет» является розничная торговля фотоаппаратурой, оптическими приборами и средствами измерений в специализированных магазинах. Часть реализуемых товаров организация закупает в Китае, Белоруссии и Казахстане.
Проведенный анализ основных экономических показателей позволил сделать выводы, что в организации увеличивается товарооборот, однако уровень роста издержек обращения выше, что привело к снижению рентабельности продаж. Торговая организация столкнулась с проблемой роста транспортных расходов, расходов на хранение и упаковку товаров.
В ходе анализа были выявлены проблемы: процесс согласования документов по учету импортной продукции порой занимает длительное время; выявлен несвоевременный возврат документов от контрагентов; в рабочем плане счетов предприятия отсутствует подробная детализация, для конкретизации информации о импортируемой продукции.
Для устранения выявленных проблем, ООО «Рассвет» предлагается детализировать информацию о импортируемых товарах в рабочем плане счетов. Чтобы сократить процесс подписания договоров по импорту и других первичных документов, целесообразно улучшить электронный документооборот, внедрив программу «СБиС++ Электронная отчетность». В данной программе необходимо настроить электронную подпись, чтобы все договора быстрее проходили процесс согласования. Общие затраты на внедрение данной программы составят 21,2 тыс. руб. Внедрив программу, организация сможет улучшить учет импорта товаров.