Методика обучения и воспитания по профилю "Информатика" Платная доработка Информатика

Платная доработка на тему Учебно-методический комплекс для подготовки к ОГЭ по информатике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы разработки
учебно-методического комплекса по подготовке к ОГЭ по информатике. 5

1.1. Понятие учебно-методического комплекса и его
структура. 5

1.2. Структура и требования ОГЭ по информатике. 10

1.3. Анализ учебно-методической литературы и
электронных ресурсов по подготовке к ОГЭ по информатике. 14

Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса
для подготовки к ОГЭ по информатике. 19

2.1. 
Содержание учебно-методического комплекса для подготовки к ОГЭ по
информатике. 19

2.2. Разработка планов-конспектов по некоторым
темам курса. 29

2.3. Методические рекомендации для подготовки к
ОГЭ по информатике. 54

Заключение. 61

Список литературы.. 63

Приложение. 67

Приложение 1. 67

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Жизнь в современном обществе
выдвигает новые требования к социализации учащихся и их профессиональной
ориентации. В повседневном окружении человека стало появляться все больше
разнообразных программируемых устройств, например, бытовая техника, кофейные
автоматы, телевизоры, терминалы для оплаты услуг и многое другое. Широкий круг
использования информационных систем и технологий приводит к тому, что множество
профессий компьютеризируется.

Перед
преподавателем информатики стоит непростая задача. В первую очередь, ученикам
необходимо предоставить такое знание, чтобы они с уверенностью могли быть
готовы к подобранному профессиональному направлению, продолжить обучение на
протяжении своей жизни, жить и работать в информационном обществе. Во вторую очередь,
требуется подготовить школьников к ОГЭ, основной целью введения, которого
значится приобретение объективных оценок качества подготовки учащихся в
основной школе.

Ориентируясь
в первую очередь на потребности семьи, личность ребенка, а также на запросы
общества и государства, был разработан федеральный государственный
образовательный стандарт нового поколения. Введение ФГОС по предмету
«Информатика и ИКТ» привело к пересмотру содержания обучения. Первостепенным
осталось освоение информационно-коммуникационных технологий. Но также внимание
уделяется кодированию и обработке информации. Последнее обусловило актуальность
разработки методик, с использованием новых средств обучения.

Кроме того, актуальность данной темы, а именно темы
разработки УМК заключается в том, что они помогают учащимся и самим педагогам.
От этого зависят и успешное обучение и подготовка учащихся по предмету.

Цель исследования – теоретически обосновать и
разработать учебно-методический комплекс для подготовки к ОГЭ по информатике.

В
соответствии с поставленной целью нужно решить такие задачи:

1. Рассмотреть понятие учебно-методического
комплекса и структуру.

2. Изучить структуру и требования ОГЭ по
информатике.

3. Проанализировать учебно-методическую литературу
и электронные ресурсы по подготовке к ОГЭ по информатике   .

4. Проанализировать содержание учебно-методического
комплекса для подготовки к ОГЭ по информатике .

5. Разработать планы-конспекты уроков по некоторым
темам курса.

6. Представить методические рекомендации для подготовки
к ОГЭ по информатике.

Объектом исследования является подготовка к ОГЭ
информатике.

Предметом исследования является учебно-методический
комплекс для подготовки к ОГЭ по информатике.

Для
реализации цели и задач применялись следующие методы исследования:
изучение теоретических аспектов темы исследования; изучение особенностей
обучения учащихся 7-9 классов; обобщение и систематизация, анализ.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные
теоретические и методические аспекты подготовки к ОГЭ по информатике с
применением интерактивных средств обучения позволят учителю повысить
эффективность учебного процесса путём углубления знаний программного материала,
развитие познавательного интереса.

Практическая значимость исследования заключается в разработке учебно-методического
комплекса. Разработанный
элективный курс «Готовимся к ОГЭ по информатике», который входит в состав УМК, может
быть полезен для учителей информатики.

База исследования: МБОУ «Санская ООШ».

Структура работы. Работа включает в состав введение,
2 главы, заключение, список литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Педагог по
информатике обязан создать условия для повышения заинтересованности учащихся и способствовать
раскрытию сущности информационных процессов; сформировать образовательную
ситуацию, в которой будут достигнуты образовательные цели; гарантировать
учебную рефлексию и контроль над деятельностью учащихся.

Учебно-методический
комплекс дисциплины можно представить как совокупность
организационно-методических документов и учебно-методических материалов,
обеспечивающих учебный процесс по дисциплине и способствующих эффективному и
результативному освоению учащимися учебного материала дисциплины.

По сравнению с
предыдущими годами общий уровень сложности заданий из ОГЭ 2020 повысился. Можно
также отметить, что увеличение числа заданий с использованием компьютера
свидетельствует об актуализации на сегодняшний день содержания КИМ, так как
использование компьютера становится несомненной необходимостью для каждого.

Анализ УМК
различных авторов доказал, что все они отвечают требованиям Государственного
образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования. Между
тем, чтобы подготовиться к ОГЭ и успешно сдать его, требуется учиться на
профильном уровне. Профильный уровень предполагает увеличение доли практической
и прикладной информатики в содержании курса, а также усиление акцента на темы «программирование»
и «моделирование».

Стоит
отметить, что год за годом система ОГЭ совершенствуется и меняется, изменяются
и задания на содержательном уровне, по этой причине подготовка к ОГЭ требуется
постоянной актуализации, применению различных учебников и пособий. Учителя
должны использовать сочетание принятых и рекомендуемых учебников в сочетании с
теми, в которых та или иная тема представлена методически более привлекательно.
Можно говорить о необходимости составления содержания различных методических
пособий для успешной подготовки к ОГЭ.

Только
систематическая работа в течение учебного года может повысить продуктивность и
качество подготовки к ОГЭ. Многообразие методических подходов к преподаванию
дисциплины «Информатика и ИКТ» позволяет педагогу выбрать тот, который
наилучшим образом будет отвечать социальному заказу на информационное
образование со стороны детей и их родителей. Задача преподавателя – правильно
оценить потребности и возможности обучающихся.

В целом содержание
педагогической деятельности по обучению учащихся при подготовительной работе к
основному государственному экзамену может включать:

1) Самообразование,
а также научно-методическую работу педагога;

2) Образовательная
деятельность с учениками;

3) Образовательная
деятельность с семьей учащихся.

Для педагогов
по информатике процесс подготовки учеников к сдаче основного государственного
экзамена по информатике является достаточно разносторонним. Вызвано это тем,
что у каждого ученика свой уровень качественных знаний, а также свой темп
усвоения знаний. Это также обусловлено характером обучения в данной школе,
также спецификой процесса образования по предмету (число часов в
образовательном процессе по предмету, уровень подготовка самого педагога,
уровень обеспечения компьютерным оборудованием).

В результате
проведенной работы была достигнута поставленная цель, были решены все
поставленные задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки
учебно-методического комплекса по подготовке к ОГЭ по информатике

1.1. Понятие учебно-методического комплекса и его структура

В настоящее
время значительно возрос интерес к проблеме комплексного учебно-методического
обеспечения образовательного процесса. Это связано, прежде всего, с тем, что
учебно-методическое обеспечение выступает одним из важных условий, определяющих
качество подготовки обучающихся. Учебно-методические комплексы являются не
только инструментом организации и поддержки учебного процесса, но еще и создают
полное представление, как об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению,
так и о способах, формах, методах и средствах построения учебного процесса.

Учебно-методический
комплекс должен содержать не только теоретический материал, но так же тесты,
практические задания, в некоторых случаях лабораторные задания, и т.п.

Понятие
«учебный (учебно-методический) комплекс» применяется для обозначения открытой
системы дидактических средств, как инвентариант самых различных модификаций и
вариантов (Д.Д.Зуев).

Согласно
определению, приведенному в педагогическом словаре, понятие учебно-методический
комплекс определяется как «совокупность всех учебно-методических документов,
представляющих собой проект системного описания учебно-воспитательного
процесса, который впоследствии будет реализован на практике» [18, с.404]. Также
указывается, что УМК является дидактическим средством управления подготовкой
специалистов и разрабатывается с целью системно-методического обеспечения
учебного процесса

Учебно-методический
комплекс рассматривается как средство учебно-методического обеспечения образовательного
процесса с целью повышения его качества, реализации Государственного
образовательного стандарта (Т.И. Анненкова) [4].

Таким

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы