Административное право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Убеждение и принуждение как основные методы государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Общая характеристика
государственного управления 5

1.1
Государственное управление: понятие,
сущность и основные признаки 5

1.2 Правовые
основы государственного управления, цели и функции 8

2 Методы государственного управления 13

2.1
Особенности видов административно-правовых методов 13

2.2
Отличительные характеристики, сущность методов государственного управления:
убеждение и принуждение 16

Заключение 22

Список использованных источников 24

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Государство – это организация,
основная функция которой заключается в реализации различных форм и методов
государственного управления. Управление осуществляется в самых разнообразных
сферах жизни общества: политической, экономической, культурной. Одной из
функций государства является издание правовых норм, посредством которых
регулируются процессы и явления общественной жизни. Появление такой управляющей
организации как государство связано с развитием общества, с появлением
необходимости в управлении общественными процессами. Государство составляет
неотъемлемую часть жизни общества с момента его появления. Сущность государства
определяется его признаками, которые позволяют ему занимать главенствующее
место в политической системе общества. Назначение государства проявляется в его
функциях – основных направлениях деятельности, в процессе осуществления которых
государство выполняет стоящие перед ним цели и задачи.

Управление представляет собой основополагающую функцию
государства. Необходимость управления обществом привела к возникновению
государства и составляет основное содержание его деятельности. Управление
выражается и в иных функциях, например правотворчество государства – это
также форма управления.

Управление осуществляется системой исполнительных органов
государства, оно осуществляется в различных формах и различными методами. Актуальность
рассмотрения методов государственного управления состоит в особой значимости
государственного управления. Управление в большей степени определяет содержание
всех функций государства.

Объектом исследования является управление как
основополагающая функция государства.

Предмет исследования – методы государственного управления.

Цель исследования – определить основные особенности
методов, используемых государственными органами в ходе государственного
управления.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены
следующие задачи: охарактеризовать общее понятие и особенности государственного
управления, охарактеризовать цели и функции государственного управления,
проанализировать основные методы государственного управления, применяемые
органами государственной власти.

Теоретическую основу исследования составляют работы таких
авторов, как: С.Н. Братановский
[1], Н.Г. Канунникова [2], Н.М. Конин [3], В.С. Четвериков [4] и др.

Методологическая основа исследования. В процессе
исследования применялись общенаучные, частные и специальные методы, в
частности: метод   анализа и синтеза, сравнительно-правовой,
системный, формально-юридический.

Нормативно-правовая база исследования. В качестве
нормативно-правовой базы для данного исследования использовались: Конституция
Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Структура работы состоит из введения, двух разделов,
заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные особенности методов государственного
управления, можно прийти к следующим выводам.

1) Государство исторически создано для управления
обществом и обладает всеми необходимыми признаками для осуществления такого
управления. Только государство может выступить представителем всего общества,
обладает внутренней и внешней независимостью, имеет возможность использовать
для управления разветвленный аппарат управления и принуждения, материальные
ресурсы. Сущность государства проявляется в том, что государство — это организация
управления.

2) Государственное управление осуществляется системой
исполнительных органов. Деятельность этих органов является содержанием
управления. Управление проявляется в прогнозировании и планировании
определенных явлений, принятии властных решений и контроле за их исполнением,
издании нормативных актов. В качестве форм правотворческой деятельности
выступает правотворческая и правоприменительная деятельность. В ходе
правотворческой деятельности органы управления принимают нормативные акты, а в
ходе правоприменительной деятельности принимают властные решения, направленные
на реализацию норм права. Кроме того, органами управления осуществляется
организационная деятельность. Управление осуществляется с применением различных
методов, основными из которых являются методы убеждения и принуждения.

3) Правовые акты управления являются формой осуществления
управления, которая реализуется в деятельности органов исполнительной власти.

4) Управление выступает в качестве одной из
основополагающих функций данной ветви власти. Правовые акты управления
выполняют различные задачи: конкретизируют содержание законов, создают условия
для их реализации, определяют права и обязанности участников правоотношений в
различных сферах. Нормативные акты широкого действия содержат нормы,
определяющие права и обязанности неопределенного круга лиц. Индивидуальные
правовые акты принимаются в конкретных ситуациях и обращены, как правило, к
конкретному субъекту правоотношений.

В управленческой деятельности применяются два основных
метода — это метод убеждения и метод принуждения. Свое выражение эти методы
находят во многих властно-распорядительных действиях сотрудников
правоохранительных органов. Метод убеждения предполагает определенное
стимулирующее воздействие, формирование правопослушного поведения путем
проведения воспитательной работы, информирования граждан о недопустимости
нарушений закона. Проведении различных встреч, разъяснительных бесед и т д.
Государство, как властная организация не может действовать только методами
убеждения. В его распоряжении находится обширный принудительный механизм. Это
меры, направленные на предотвращение, пресечение совершения правонарушений или
же меры, связанные с привлечением к ответственности за уже совершенные
правонарушения. Сотрудники ОВД в рамках своих полномочий имеют право требовать
прекращения противоправного поведения, проверять документы, производить личный
досмотр и досмотр вещей, осуществлять задержание и доставление в полицию, а
также применять меры административной ответственности. Метод принуждения в
административной деятельности является более эффективным по своему воздействию,
поскольку предполагает обязательность выполнения требований закона. Однако
принуждение должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством.

Основная проблема при применении методов административной
деятельности состоит в поиске наиболее эффективного сочетания мер убеждения и
мер принуждения. Меры убеждения зачастую не имеют должного эффекта, поскольку
не оказывают необходимого предупредительного влияния на граждан. А меры
принуждения в свою очередь   связаны с
ограничением прав граждан и их слишком частое применение может привести к
необоснованному нарушению прав и свобод граждан. Меры принуждения должны
применяться только в тех случаях, когда это действительно необходимо для
осуществления правоохранительной деятельности и они не должны чрезмерно
ограничивать права граждан Принуждение несомненно является более эффективным,
чем убеждение, но в силу своего правоограничительного характера оно должно
применяться в строгом соответствии с законодательством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика
государственного управления 1.1 Государственное управление: понятие, сущность и основные признаки

Государственный аппарат функционирует в трех направлениях,
принятых в международной системе: сфера управления; охрана правопорядка;
внутренняя и внешняя безопасность. Главную роль из вышеуказанных функций имеет
управление, так как остальные две функции осуществляются при его помощи.
Следовательно, без управления невозможно поддержать порядок и организованность
людей, и безопасность государства.

Управление это многоаспектное, многогранное,
многокачественное явление. Все виды управления, независимо от степени их
общности, различаются не только по характеру своих объектов, но и по присущим
им целям, методам, принципам, органам и т. д.

Посредством государственного управления обеспечивается
организованное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения и
нормального функционирования. Социальное управление в целом – это воздействие на
общественные отношения с помощью социальных норм, результатом которого является
нормальное функционирование общественных процессов.

Главная цель государственного управления определяется его
сущностью. Цели – это то, на что направлена деятельность органов
государственного управления. Основные функции государственного управления
представлены на рис. 1.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Общая
характеристика государственного управления. 4

1.1
Государственное управление: понятие,
сущность и основные  признаки. 4

1.2
Правовые основы государственного управления, цели и функции. 5

Глава 2 Методы государственного управления. 10

2.1
Особенности видов административно-правовых методов. 10

2.2
Отличительные характеристики, сущность методов
государственного управления: убеждение и принуждение. 13

Заключение. 18

Список использованной литературы   20

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Государство — это организация,
основная функция которой заключается в реализации различных форм и методов государственного
управления. Управление осуществляется в самых разнообразных сферах жизни общества:
политической, экономической, культурной. Одной из функций государства является
издание правовых норм, посредством которых регулируются процессы и явления
общественной жизни. Появление такой управляющей организации как государство связано
с развитием общества, с появлением необходимости в управлении общественными процессами.
Государство составляет неотъемлемую часть жизни общества с момента его
появления. Сущность государства определяется его признаками, которые позволяют ему
занимать главенствующее место в политической системе общества. Назначение государства
проявляется в его функциях – основных направлениях деятельности, в процессе
осуществления которых государство выполняет стоящие перед ним цели и задачи.

Управление представляет собой основополагающую функцию государства.
Необходимость управления обществом привела к возникновению государства и
составляет основное содержание его деятельности. Управление выражается и в иных
функциях, например правотворчество государства – это также форма управления.

Управление осуществляется системой исполнительных органов
государства, оно осуществляется в различных формах и различными методами. Актуальность рассмотрения методов государственного
управления состоит в особой значимости государственного управления. Управление в
большей степени определяет содержание всех функций государства.

Объектом исследования является управление как основополагающая
функция государства.

Предмет исследования — методы государственного управления.

Цель исследования определить основные особенности методов используемых
государственными органами в ходе государственного управления.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: охарактеризовать общее понятие и особенности государственного управления,
охарактеризовать цели и функции государственного управления, проанализировать основные
методы государственного управления, применяемые органами государственной власти.

Теоретическую основу исследования составляют работы таких
авторов, как: Конин Н.М., Мелехин А.В. Четвериков В.С. и др.

Методологическая основа исследования. В процессе
исследования применялись общенаучные, частные и специальные методы, в
частности: метод   анализа и синтеза, сравнительно-правовой,
системный, формально- юридический.

Нормативно-правовая база исследования. В качестве
нормативно- правовой базы для данного исследования использовались: Конституция
Российской Федерации [1], Кодекс РФ об административных правонарушениях [2].

Структура работы состоит из введения, двух разделов,
заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные особенности методов государственного
управления, можно прийти к следующим выводам.

1. Государство исторически создано для управления обществом
и обладает всеми необходимыми признаками для осуществления такого управления. Только
государство может выступить представителем всего общества, обладает внутренней
и внешней независимостью, имеет возможность использовать для управления разветвленный
аппарат управления и принуждения, материальные ресурсы. Сущность государства проявляется
в том, что государство — это организация управления.

2. Государственное управление осуществляется системой исполнительных
органов. Деятельность этих органов является содержанием управления. Управление проявляется
в прогнозировании и планировании определенных явлений, принятии властных решений
и контроле за их исполнением, издании нормативных актов. В качестве форм
правотворческой деятельности выступает правотворческая и правоприменительная
деятельность. В ходе правотворческой деятельности органы управления принимают нормативные
акты, а в ходе правоприменительной деятельности принимают властные решения, направленные
на реализацию норм права. Кроме того органами управления осуществляется организационная
деятельность. Управление осуществляется с применением различных методов,
основными из которых являются методы убеждения и принуждения.

3. Правовые акты управления являются формой осуществления управления,
которая реализуется в деятельности органов исполнительной власти.

4. Управление выступает в качестве одной из
основополагающих функций данной ветви власти. Правовые акты управления выполняют
различные задачи: конкретизируют содержание законов, создают условия для их реализации,
определяют права и обязанности участников правоотношений в различных сферах.
Нормативные акты широкого действия содержат нормы, определяющие права и
обязанности неопределенного круга лиц. Индивидуальные правовые акты принимаются
в конкретных ситуациях и обращены, как правило, к конкретному субъекту правоотношений.

В управленческой деятельности применяются два основных
метода — это метод убеждения и метод принуждения. Свое выражение эти методы
находят во многих властно-распорядительных действиях сотрудников
правоохранительных органов. Метод убеждения предполагает определенное
стимулирующее воздействие, формирование правопослушного поведения путем
проведения воспитательной работы, информирования граждан о недопустимости
нарушений закона. Проведении различных встреч, разъяснительных бесед и т д.
Государство, как властная организация не может действовать только методами
убеждения. В его распоряжении находится обширный принудительный механизм. Это
меры направленные на предотвращение, пресечение совершения правонарушений или
же меры связанные с привлечением к ответственности за уже совершенные
правонарушения. Сотрудники ОВД в рамках своих полномочий имеют право требовать
прекращения противоправного поведения, проверять документы, производить личный
досмотр и досмотр вещей, осуществлять задержание и доставление в полицию, а
также применять меры административной ответственности. Метод принуждения в
административной деятельности является более эффективным по своему воздействию,
поскольку предполагает обязательность выполнения требований закона. Однако
принуждение должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством.

Основная проблема при применении методов административной
деятельности состоит в поиске наиболее эффективного сочетания мер убеждения и
мер принуждения. Меры убеждения зачастую не имеют должного эффекта, поскольку
не оказывают необходимого предупредительного влияния на граждан. А меры
принуждения в свою очередь   связаны с
ограничением прав граждан и их слишком частое применение может привести к
необоснованному нарушению прав и свобод граждан. Меры принуждения должны
применяться только в тех случаях, когда это действительно необходимо для
осуществления правоохранительной деятельности и они не должны чрезмерно
ограничивать права граждан Принуждение несомненно является более эффективным,
чем убеждение, но в силу своего правоограничительного характера оно должно
применяться в строгом соответствии с законодательством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика государственного управления 1.1 Государственное управление: понятие, сущность и основные
 признаки Государственный аппарат функционирует в трех направлениях,
принятых в международной системе: сфера управления; охрана правопорядка;
внутренняя и внешняя безопасность. Главную роль из вышеуказанных функций имеет
управление, так как остальные две функции осуществляются при его помощи.
Следовательно, без управления невозможно поддержать порядок и организованность
людей, и безопасность государства.

Управление это многоаспектное, многогранное,
многокачественное явление. Все виды управления, независимо от степени их
общности, различаются не только по характеру своих объектов, но и по присущим
им целям, методам, принципам, органам и т. д.

Управление как социальное явление отличается динамикой,
изменчивостью, способностью приобрести в общественном движении различные уровни
и виды.

Исследование понятия управления, как
социально-юридического института в различных направлениях происходит наряду с
раскрытием сущности государственного управления, однако некоторые проблемы до
сих пор остаются нерешенными. В административно-правовой науке нет единого
понятия государственного управления. Где, одни ученые его трактуют с точки
зрения сути, реального содержания, другие ученые его трактуют с точки зрения
форм, в которых оно выступает и в которых функционирует. Наиболее часто оно
определяется путем отграничения одних видов государственной деятельности от
других. То есть государственное управление это вовсе не законодательная и не
судебная деятельность.

Наиболее распространенным является такое определение:
государственное управление это самостоятельный вид государственной
деятельности, которая носит подзаконный, исполнительно-распорядительный
характер, органов, то есть должностных лиц относительно практической реализации
функций и задач государства в процессе регулирования экономической,
социально-культурной и административно-политической сфер [26, с.138].

Существуют различные взгляды на понятие управления, и
рассматривается так:

— во-первых, как деятельность; считается, что
управление есть особая, своеобразная деятельность, осуществляемая в так
называемых управляющих структурах, и направлена на выработку, принятие и
реализацию управленческих решений, а также на совершение управленческих
действий;

— во-вторых, как определенный вид влияния в
различных природных системах, то есть биологическая, социальная,
технологическая и т. д. Это в известной мере универсальная трактовка
управления, связанная с кибернетикой, которая характеризует прямые и обратные
связи между различными элементами либо объектами мироздания;

— в-третьих, как вертикальные отношения. Главное
здесь видят в том, чтобы любая команда была исполнена. В определенных пределах
отношения «команда подчинение» проявляются в управлении, без них оно
невозможно, но такое суждение не раскрывает еще сущности управления и его
огромной роли в жизнедеятельности людей;

— в-четвертых, как целенаправленное воздействие,
направленное на управляемый объект.

Необходимым условием осуществления процесса управления
является наличие трех обязательных элементов: субъекта управления, объекта
управления и отношений, складывающихся между ними в результате управления.

Государственное управление представляет собой главный
регулятор в борьбе за поддержание законности, правопорядка, обеспечение
социальной справедливости и социально-правовой защиты прав и интересов граждан,
юридических лиц и общественных объединений. Государственное управление в целях
бесперебойности и эффективности действия требует наличие подготовленного
кадрового состава, а также неукоснительного соблюдения государственными
служащими предписаний [7, c.150].

При этом государственному управлению присущи следующие
характерные черты:

— управление имеет место всегда там, где
осуществляется совместная деятельность людей;

— управление обеспечивает сознательную,
целенаправленную, совместную деятельность людей; управление достигает своих
целей путем организации, то есть объединения, согласования и координирования
поведения и действий людей, выполняя тем самым общие для совместной
деятельности людей функции и обеспечивая согласованность между индивидуальными
действиями;

— управление осуществляется на началах подчинения
участников совместной деятельности единой воле, чем достигается единообразие и
соответствие поставленным задачам этой деятельности;

— управление осуществляется в организационных
отношениях.

Посредством государственного управления обеспечивается организованное
воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения и нормального функционирования. «По своему содержанию это целенаправленный процесс
воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления» [17, c.9].

Социальное управление в целом — это воздействие на
общественные отношения с помощью социальных норм, результатом которого является
нормальное функционирование общественных процессов.

«Государственное управление – это сознательное и целенаправленное
воздействие, осуществляемое специально уполномоченными органами государственной
власти на основании и в порядке, предусмотренном законодательством для обеспечения
условий жизни личности, семьи и общества в целом» [27, c.10].

Главная цель государственного управления определяется его
сущностью, понятием, совершенствованием системы управления, изменением
качественных характеристик, которые призваны обеспечить оптимальную
организацию, реализацию руководством процессов, происходящих в отношении
субъекта и объекта управления.

Цели — это то, на что направлена деятельность органов
государственного управления.

Цели государственного управления: 1. социально-экономические.
Заключаются в упорядочении общественной жизни и удовлетворение публичных
интересов;

2. достижение
экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы
экономических отношений;

3. политические.
Заключаются в вовлечении в управление политических сил в стране, поддержание
процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию
государственных и общественных структур, развитию человека;

4. обеспечительные.
Заключаются в обеспечении прав и свобод граждан, законности в обществе,
общественного порядка и безопасности, уровня благосостояния;

5. организационно-правовые.
Заключаются в формировании правовой системы, способствующей реализации основных
функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и
механизмов правового государства, а также организационно-функциональных
образований.

Функции занимают особое место в системе управления и
играют ключевую роль в ее формировании. Функция управления как возможная
область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление
непрерывных взаимосвязанных действий по выработке средств и методов воздействия
и их реализации применительно к решению конкретной проблемы.

Поэтому функция рассматривается как необходимая область
процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и
конечную результативность. Применительно к государственному управлению, под функциями
государственного управления принято понимать объективно обусловленные виды
властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства
на общественные процессы.

К общим функциям управления относятся:

1) сбор
и обработка социальной информации;

2) прогнозирование,
т.е. научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов
на основе объективных данных и достижений науки;

3) планирование,
т.е. определение направлений, целей управленческой деятельности и способов,
средств достижения этих целей;

4) организация,
т.е. формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений
между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, подбор
и расстановка кадров и т.д.;

5) регулирование
или распорядительство, т.е. установление режима деятельности по достижению
целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача
директив и др.;

6) координация
и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления;

7) контроль
и учет, состоящие в том, чтобы установить, соответствует или не соответствует
фактическое состояние объекта управления заданному состоянию [18, с.164].

Таким образом, государственное управление представляет
собой разновидность социального управления, субъектом которого являются органы
государственной власти и их должностные лица, объектом  общественные процессы и отношения.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика государственного управления. 5

1.1. Государственное управление: понятие, сущность и основные признаки. 5

1.2. Правовые основы
государственного управления, цели и функции. 6

Глава 2. Методы государственного управления. 12

2.1. Особенности видов административно-правовых методов. 12

2.2. Отличительные характеристики,
сущность методов государственного управления: убеждение и принуждение. 16

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Государство — это организация, основная функция которой
заключается в реализации различных форм и методов государственного управления. Управление осуществляется в самых разнообразных сферах жизни общества:
политической, экономической, культурной. Одной из функций государства является издание правовых норм, посредством которых регулируются процессы и явления общественной жизни. Появление
такой управляющей организации как государство связано
с развитием общества,
с появлением необходимости в управлении общественными процессами. Государство составляет неотъемлемую часть жизни общества с момента его появления.
Сущность государства определяется его признаками, которые позволяют ему занимать главенствующее место в политической системе общества. Назначение государства проявляется в его функциях – основных направлениях деятельности,
в процессе осуществления которых государство выполняет стоящие перед ним цели и задачи.

Управление представляет собой основополагающую функцию
государства. Необходимость управления обществом привела к возникновению государства и составляет основное
содержание его деятельности. Управление выражается
и в иных функциях, например правотворчество государства – это также форма управления. Управление осуществляется системой
исполнительных органов государства, оно осуществляется в различных формах и различными методами. Актуальность рассмотрения методов
государственного управления состоит в
особой значимости государственного управления. Управление в большей степени
определяет содержание всех функций государства.

Объектом исследования является управление как основополагающая функция
государства.

Предмет исследования — методы
государственного управления.

Цель исследования определить основные
особенности методов используемых государственными органами в ходе государственного управления.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: охарактеризовать общее понятие и особенности государственного управления, охарактеризовать цели и функции государственного
управления, проанализировать основные
методы государственного управления, применяемые органами
государственной власти.

Теоретическую
основу исследования составляют работы таких авторов, как: Конин Н.М.,
Мелехин А.В. Четвериков В.С. и др.

Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись общенаучные, частные и специальные методы, в частности: метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, системный, формально- юридический.

Нормативно-правовая база исследования. В качестве нормативно- правовой базы для данного исследования использовались: Конституция Российской Федерации [1], Кодекс РФ об
административных правонарушениях [2].

Структура
работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные
особенности методов государственного управления, можно прийти к
следующим выводам.

1. Государство исторически создано для управления обществом и обладает всеми необходимыми признаками для осуществления такого управления. Только государство может выступить представителем всего общества,
обладает внутренней и внешней независимостью, имеет возможность использовать для управления разветвленный аппарат управления и принуждения, материальные ресурсы. Сущность государства проявляется в том,
что государство — это
организация управления.

2. Государственное управление осуществляется системой исполнительных органов. Деятельность этих органов является
содержанием управления. Управление проявляется в прогнозировании и планировании определенных явлений, принятии властных
решений и контроле
за их исполнением, издании нормативных актов. В качестве форм
правотворческой деятельности
выступает правотворческая и правоприменительная деятельность. В ходе правотворческой деятельности органы управления принимают нормативные
акты, а в ходе правоприменительной деятельности принимают властные решения,
направленные на реализацию норм права. Кроме того органами
управления осуществляется организационная деятельность. Управление
осуществляется с применением различных методов, основными из которых
являются методы убеждения и принуждения.

3. Правовые акты управления являются
формой осуществления управления, которая реализуется в деятельности органов
исполнительной власти.
Управление выступает в качестве одной из основополагающих функций данной ветви власти. Правовые акты
управления выполняют различные задачи: конкретизируют содержание законов, создают условия
для их реализации, определяют права и обязанности участников правоотношений в различных сферах. Нормативные акты широкого действия
содержат нормы, определяющие права
и обязанности неопределенного круга лиц. Индивидуальные правовые акты принимаются в конкретных ситуациях
и обращены, как правило, к конкретному субъекту
правоотношений.

В управленческой деятельности
применяются два основных метода — это метод убеждения
и метод принуждения. Свое выражение эти методы находят
во многих властно-распорядительных действиях
сотрудников правоохранительных органов.
Метод убеждения предполагает определенное стимулирующее воздействие, формирование правопослушного поведения
путем проведения воспитательной работы, информирования граждан
о недопустимости нарушений закона. Проведении различных
встреч, разъяснительных бесед и т д. Государство,
как властная организация не может действовать только методами убеждения. В его распоряжении находится обширный принудительный механизм. Это меры направленные на предотвращение, пресечение совершения правонарушений или же меры связанные с привлечением к
ответственности за уже совершенные правонарушения. Сотрудники ОВД в рамках своих полномочий имеют право требовать
прекращения противоправного поведения, проверять документы, производить личный досмотр
и досмотр вещей,
осуществлять задержание и доставление в
полицию, а также применять
меры административной
ответственности. Метод принуждения в административной деятельности является более эффективным по своему воздействию,
поскольку предполагает обязательность выполнения требований закона.
Однако принуждение должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством.

4. Основная проблема при применении методов
административной деятельности состоит
в поиске наиболее
эффективного сочетания мер убеждения
и мер принуждения. Меры убеждения зачастую не имеют должного эффекта, поскольку не оказывают
необходимого предупредительного влияния на
граждан. А меры принуждения в свою
очередь   связаны с ограничением прав граждан и их слишком
частое применение может привести к необоснованному нарушению
прав и свобод граждан. Меры принуждения должны применяться только
в тех случаях, когда это действительно необходимо для осуществления правоохранительной деятельности и они не должны
чрезмерно ограничивать права граждан Принуждение несомненно является более эффективным, чем убеждение, но в
силу своего правоограничительного характера оно должно применяться в строгом соответствии с законодательством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика государственного управления 1.1.
Государственное управление: понятие, сущность и основные признаки Государственное управление — это основной
вид деятельности государственных органов. Государство в лице своих органов является
аппаратом управления и принуждения. Осуществление государственного управления — это та основная цель, ради которой
создается государство. Посредством государственного управления обеспечивается организованное воздействие на общественные отношения
с целью их упорядочения и нормального функционирования. «По своему содержанию это целенаправленный процесс
воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм
управления» [16, c.9]. Социальное управление в целом — это
воздействие на общественные отношения с помощью социальных норм, результатом которого
является нормальное функционирование общественных процессов. Государственное
управление как вид социального управления характеризуется тем, что управление осуществляется органами государственной власти, имеет официальный
характер и обеспечивается силой государственного принуждения. «Государственное управление – это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специально уполномоченными органами государственной
власти на основании и в порядке, предусмотренном законодательством для обеспечения условий
жизни личности, семьи и общества в целом» [24, c.10]. В
широком смысле под государственным управлением понимают
деятельность всех оранов государственной власти,
входящих в состав государственного аппарата
(законодательных, исполнительных и пр.). В узком смысле под государственным управлением понимают деятельность органов исполнительной власти,
которая непосредственно
связана с управлением различными сферами жизни общества. Управленческая деятельность органов
исполнительной власти регламентируется нормами административного права.

Функции органов управления
представляют собой основные направления деятельности данных органов выражающие их сущность и социальное назначение. Применительно к органам
исполнительной власти можно сказать, что
их основной функцией является обеспечение исполнения
законов. Также они выполняют 
следующие функции:


функции правового
регулирования. Правовое регулирование выражается в принятии
нормативных актов по предметам ведения
соответствующего органа, направленных на регулирование соответствующей сферы общественных
отношений (Указы Президента, Постановления Правительства). Органы
исполнительной власти принимают также акты направленные на регулирование отношений внутри системы органов
(различные приказы, распоряжения).

— прогнозирование изменений в развитии
каких либо объектов
или явлений в процессе
управления;


планирование деятельности государственного управления;

— выявление и
осмысление проблем, формулирование целей, постановка задач государственного управления, разработка и принятие
решения и организация его исполнения;

— контроль за законностью в сфере государственного управления и контроль
за соблюдением законодательства в целом;

— руководство и координация действий
органов государственного управления;

— кадровое, материально техническое, информационное обеспечение, направленное на
организацию работы органов
управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы