Русская литература. 1920 – 1950-е годы. Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Творчество М. Горького после революции. Трагедия писателя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Максим Горький. 4

1.1 Слово о писателе. 4

1.2 Романтические произведения М. Горького. 5

1.3 Творчество М.
Горького после революции
. 6

1.4 Трагедия писателя. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

  

Введение:

 

Максим Горький вступил в литературу в
момент духовного кризиса, который поразил отечественное общество на рубеже
веков. Мечты о гармонии между личностью и обществом, которые вдохновляли
писателей XIX века, остались неосуществленными. Обостряются межгосударственные
внутригосударственные противоречия, которые должны разрешиться войной и революцией.
Безверие и уныние для одних стали нормой, для остальных своеобразным толчком к
поиску выхода. Горький начал писать «по силе давления… томительно бедной
жизни», которой он хотел противопоставить собственное представление о человеке,
свой идеал.

Творчество Максима Горького (90-е
годы ХIХ века – первая половина 1900-х годов) проходит под знаком «собирания»
человеческого: «Я рано узнал людей и еще, будучи молодым, начал выдумывать
Человека, чтобы насытить жажду красоты. Мудрые люди… убедили меня, что я
плохо выдумал утешение себе. Тогда я снова пошел к людям и – это так понятно! –
снова от них возвращаюсь к Человеку», – писал Горький. Рассказы Горького 90-х
годов можно поделить на две группы. Одни из них основаны на вымысле: автор пользуется
легендами либо сочиняет их сам. Другие – рисуют характеры и сцены из жизни
босяков («Челкаш», «Емельян Пиляй», «Однажды осенью», «Двадцать шесть и одна» и
так далее). Героям данных рассказов присуще романтическое мироощущение.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Максим 
Горький – одна из самых противоречивых фигур конца 19 – начала 20 веков.

Это человек
— эпоха, который отразил все переломы, все идеи того времени. Он проделал нелегкий
путь от певца революции («Песня о буревестнике»),  к автору статей в
защиту власти СССР.

Своеобразие
творчества Горького в том, что выступая во времена гибели капитализма, он выразил
идеи, стремления и эмоции народа, общественную деятельность.

Он хотел разобраться в проблемах
действительности, познать смысл социального несчастья, найти путь к достижению
истины.

Он отдал много сил организации первой
мировой революции, а потом и созиданию коммунистического сообщества и
обновленной культуры.

Самые известные его творения:
«Старуха Изергиль»; «Коновалов»; «Челкаш»; «Песня о соколе». Всероссийскую
знаменитость и популярность писателю принесли 2 тома рассказов и новелл (1898
год). 

Отзывы критиков на произведения
М.Горького были весьма разнообразны и многочисленны, вокруг его творчества
началась литературная борьба. Влияние писателя распространилось на литературную
и общественную жизнь Запада и Востока. Творчество Горького послужило ярким
примером для писателей всего земного шара. М.Горького объединяли духовные и
творческие связи со следующими известными зарубежными авторами: Т. Драйзер, Дж.
Лондон (США) А.Барбюс, А.Франс, Р.Роллан (Франция) М.Андерсен — Неске (Дания).



 

Фрагмент текста работы:

 

Максим Горький

1.1 Слово о писателе

Алексей Максимович Пешков (М. Горький
– псевдоним) родился в Нижнем Новгороде16(28) марта 1868 года. Отец,
столяр-краснодеревщик, который потом стал управляющим пароходной конторой в
Астрахани, умер от холеры в 1871 году. Мать, дочь хозяйки мастерской по
покраске В.И. Каширина, вышла замуж второй раз, но потом умерла от чахотки в 1879
году. Максим жил в доме деда, где были постоянные ссоры, раздел имущества.
Находиться в такой обстановке ребенку было трудно и неловко. Его спасала любовь
бабушки. В 6 лет Алеша благодаря деду освоил церковно-славянскую грамоту, потом
гражданскую печать. Обучался в слободском училище два года, 3-й класс сдал
экстерном и получил похвальный лист. Дед на тот момент разорился и отдал внука
«в люди». Пешков работал в модном магазине рассыльным, статистом в театре, прислугой
у чертежника – подрядчика и Сергеева, учеником иконописной мастерской, посудником
на пароходах, десятником на ярмарочных постройках. Он много читал, сначала
«все, что попадало под руку», потом открыл для себя мир русской классики, книг
по философии и искусству.

Летом 1884 года Алексей поехал в
Казань, мечтая об университете. Но вынужден был зарабатывать на жизнь
грузчиком, пекарем, разнорабочим. В городе Казани судьба его свела со
студентами, также он сблизился с интеллигенцией, читал запрещенную литературу, ходил
на кружки самообразования. Тяготы жизни, любовная драма в его личной жизни привели
к душевному кризису и попытке покончить жизнь собой. Летом 1888 г. с народником
М. А. Ромасем Пешков уехал в село Красновидово для пропаганды идей революции среди
крестьян. После погрома книжной лавки Ромася отправили на Каспий, где он трудился
на рыболовных промыслах.

Пережитое за все время породило
автобиографическую прозу М. Горького. Повести о первых годах собственной жизни
он назвал соответственно: «Детство», «В людях», «Мои университеты» (1913–1923).

После Каспия началось «хождение по Родине».
Пешков пешком прошел средние и южные области России, зарабатывая трудом на
пропитание. Между странствиями обитал в Нижнем Новгороде с 1889–1891 год, выполняя
различную черную работу, потом стал у адвоката письмоводителем, участвовал в
революции, за что его арестовали в 1889 году. В Нижнем произошло знакомство с
В. Г. Короленко, который поддержал творчество «этого самородка с несомненным
литературным талантом»[1].



[1] Быков Б.Л. Был ли
Горький? Биографический очерк — М.: Астрель, 2009.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы