Экономическая теория Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Трансформация рынка в цифровую эпоху

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты развития рынка в условиях цифровизации 4

1.1 Понятие и признаки цифровой экономики 4

1.2 Тенденции современного рынка труда 13

Глава 2. Рынок общественного питания в условиях цифровой трансформации 21

2.1 Специфика рынка общественного питания России 21

2.2 Тенденции современного рынка общественного питания 24

2.3 Перспективы развития рынка общественного питания в условиях цифровизации 35

Заключение 37

Список использованной литературы 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что цифровые технологии развиваются стремительными темпами, проникая во все новые сферы человеческой деятельности [2].

Развитие цифровой экономики, основанной на производстве, распространении и потреблении информации, вызывает крупные социально-экономические сдвиги.

Активная оцифровка покупательского поведения требует дальнейшего изучения и улучшения покупательского опыта, как в реальной, так и в цифровой среде. В этом аспекте «покупка» относится ко всему, что клиент испытывает при взаимодействии со структурой бизнеса различными другими способами: с помощью приложения на мобильном телефоне, сайта, или через социальные сети. Или же непосредственно в заведении получая обслуживание.

Все эти процессы оказывают огромное влияние на рынок общественного питания, что и обусловило актуальность темы исследования.

Цель курсовой работы – проанализировать изменение рынка труда в условиях цифровизации экономики.

Задачи курсовой работы:

— рассмотреть понятие и сущность цифровой экономики;

— раскрыть понятие и сущность рынка труда;

— определить влияние цифровых технологий на рынок труда;

— проанализировать перспективы развития рынка труда в условиях цифровизации.

Объект исследования – рынок труда.

Предмет исследования – изменение рынка труда в условиях цифровизации экономики.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня такие факторы, как удобство, комфорт, безопасность, социальное дистанцирование, оказывают непосредственное влияние на потребительские предпочтения, формируют модели поведения в условиях COVID-пандемии. Обоснованы следующие тренды стратегических структурных изменений в моделях поведения потребителей применительно к рынку ресторанных услуг:

— переход на цифровые технологии для обеспечения наиболее полного охвата потенциальных клиентов;

— активная коммуникация с потребителями через социальные сети;

— использование в бизнесе мультиканальности – комбинации онлайн- и офлайн-продаж;

— открытость в области безопасности, предоставление информации о реализации санитарных мероприятий в ресторане с применением разных источников и средств;

— управление усилиями в области корпоративной социальной ответственности для укрепления бренда;

— переориентация на онлайн-решения и решения для сбора данных, перестраивание традиционных бизнес-моделей;

— учет различных приоритетов потребительских сегментов, необходимость вводить предложения для разных поколений, варьировать предложения в зависимости от целевого потребителя.

Направления для построения бизнес-моделей по основным элементам: целевые потребительские сегменты, продукты и сервисы, каналы взаимодействия. Ученые и практики задумываются о том, какие из новых привычек потребителей останутся навсегда, а что со временем исчезнет. Общее мнение: изменения, которые обеспечивают положительный опыт, особенно обусловленные удобством, комфортом и благополучием, останутся надолго. Ориентация на тренды даст возможность повысить конкурентоспособность предприятия питания. Кроме того, анализ источников показал, что проблемы и вызовы, стоящие перед ресторанами и рестораторами всех стран мира, одинаковые. Их преодоление видится в переосмыслении деятельности в сфере общественного питания в целях увеличения прибыли и создания устойчивого бизнеса в долгосрочной перспективе с более контролируемыми инвестициями и более короткими доходами, а также в диверсификации деятельности.

Предприятия общественного питания имеют возможность воспользоваться сложившейся ситуацией и найти время на то, чтобы напрямую связаться с потребителями с помощью цифровых средств, укрепить отношения и расширить присутствие своего бренда. Эти шаги позволят ресторанам и рестораторам быть в курсе изменений в поведении клиентов и корректировать развитие бизнеса с учетом их меняющихся потребностей. Такой подход предполагает создание новой модели ведения бизнеса.

Главными трендами ресторанного бизнеса, вытекающими из реакции на изменение потребительских предпочтений, являются следующие:

— внедрение цифровых технологий, переход к электронным продажам;

— существенное увеличение доли онлайн-взаимодействия с посетителями ресторанов;

— прозрачность и открытость в вопросах безопасности, гигиены и санитарии;

— новые концепции и форматы ведения бизнес-процессов (реализация продукции общественного питания на вынос, через доставку, социальные сети; развитие услуги предварительного заказа; Dark Kitchen; продажа продуктовых наборов для домашнего приготовления ресторанных блюд и напитков через магазины, соцсети, сайте ресторана; коворкинг в ресторане и др.);

— персонализация взаимодействия с гостями;

— ориентация на продовольственное сырье локальных производителей.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты развития рынка в условиях цифровизации

1.1 Понятие и признаки цифровой экономики

На новом витке цифровой революции одной из национальных целей развития большинства мировых стран является повсеместное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Именно цифровизация, как эффективное использование возможностей он-лайн и новых цифровых технологий всеми участниками экономической системы любого уровня, и будет определять ее международную конкурентоспособность в ближайшем будущем.

Диджитализация экономики, основанная на качественно новом типе информационно-телекоммуникационных технологий, — важнейший современный признак инклюзивного устойчивого экономического развития страны. Сейчас в экономической лексике прочно закрепились такие термины как «Fintech», «foodtech», «agrotech», «краудсорсинг», «big data» и другие. Для развивающихся стран, ускоренная переориентация экономики на цифровой способ функционирования, в основе которого лежит использование во всех секторах экономики киберфизических систем, сенсорных технологий, технологий анализа больших данных и др. стала насущной задачей.

Термин «цифровая экономика» («digital economy») появился в 1995г. Одновременно в работах канадского профессора менеджмента Д. Топскотта [1] и американского информатика Н. Негропонте [2] и быстро получил распространение, вытеснив на периферию экономической науки такие понятия как «New Economy», «Web Economy», «Internet Economy», «Network Economy», и предоставив этому термину более конкретное содержание. По мнению Негропонте, по сравнению с традиционным рынком к преимуществам цифровизации целесообразно отнести следующие [2]:

— виртуальный характер хозяйственных связей;

— отсутствие физического веса продукции, эквивалентом которого станет информационный объем;

— низкий уровень затрат на производство электронных товаров и уменьшение площади, занимаемой электронными средствами и носителями;

— мгновенный глобальный обмен данными через Интернет;

— появление новых цифровых валют.

На законодательном уровне термин «цифровая экономика» («digital economy») впервые был использован Министерством торговли США в своем ежегодном отчете 1998 для описания экономики, темпы роста которой были гораздо выше предыдущих показателей, которые ускорялись средствами внедрения компьютерно-телекоммуникационных инноваций. Одной из важных свойств этого типа экономики является включение в перечень факторов производства, кроме трех основных — труда, капитала и земли — знаний и информации, полученных индустриальным обществом. Диджитализация основных видов экономической деятельности, включая производство, распределение и потребление товаров и услуг, является еще одним основным свойством цифровой экономики [3]. Е. Бриньольфссон и Б. Кахинов [4] отождествили цифровой экономике с процессом цифровизации информации и знаний. Они заметили, что каждый структурный элемент экономики потерпел трансформации, осуществив «оцифровки», а цифровизация информации приобрела решающее значение для экономического роста. И.-Ф. Лиотард [5] настаивал, что развитие ИТ-технологий и универсальная диффузия знаний позволяют обмениваться знаниями как товаром на рынке. Развитие ИТ-технологий рассматривается как критический фактор для создания цифровой экономики. Передовые IT-технологии привели к появлению новых медиа, таких как базы данных на базе сети, а также развитие компьютерных сетей и Интернета облегчили сбор информации и знаний со всего мира. Интенсивность информации или знаний, обеспечивается ИТ-технологиями, увеличила важность информации и знаний как факторов производства.

Цифровая экономика, как правило, рассматривается как шаг к обществу, основанной на знаниях. П. Друкер [6] и Д. Белл [7] определили общество, основанное на знаниях, в конкретных терминах, утверждая, что знание выступать основой для принятия политических решений, а специалисты, которые создают и используют информацию, станут более важными. Они утверждали, что политики, необходимые для инноваций и управления технологиями, станут более сложными и всесторонне меняться со временем. Более того, они настаивали на росте объемов поставок знаний специалистами вследствие увеличения численности образованного населения. Поэтому все общество перейдет от материально-ориентированной экономики к экономике, ориентированной на знания, в контексте чего будут развиваться индустрии знаний.

Сегодня цифровизация мировой экономики характеризуется позитивной динамикой и значительным объемом. Так, согласно оценкам экспертов в [1], доля цифровой экономики (ЦЭ) в мировом хозяйстве составляет около 5 % мирового ВВП. При этом большая ее часть сконцентрирована в странах глобального Севера, а высокие темпы прироста (10–25 % в год) обеспечиваются странами глобального Юга, что уже в 2020 г. увеличит долю ЦЭ в мировом ВВП до 25 %.

Становление и развитие ЦЭ – одно из приоритетных направлений для стран – ведущих лидеров, включая США, Великобританию, Германию, Южную Корею, Китай и др., планомерно и успешно реализующих «повестки цифрового развития». Основой ЦЭ являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), широкое применение/потребление которых обеспечивает кардинальные преобразования во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе в экономике [2].

Понятие ЦЭ в широком смысле слова выходит за рамки секторов, генерирующих цифровые технологии, охватывая гораздо большее пространство хозяйственно-экономической деятельности, включая «наименее цифровые» секторы экономики (горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, строительство, коммунальные услуги). Как отмечено в проекте по ЦЭ [15], по мере научно-технического прогресса цифровой характер экономики определяет то, насколько она опирается на цифровые технологии для повышения производительности, улучшения потенциала роста в более широком спектре. То есть, ЦЭ охватывает субъекты всех отраслей экономики.

В узком смысле ЦЭ включает совершенно новые виды экономической деятельности, не существовавшие до появления цифровых технологий. Речь идет об электронном бизнесе, цифровых сервисах, платформенной экономике, экономике «совместного потребления», экономике «совместного заработка» как возникающих цифровых бизнес-моделях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы