Платная доработка на тему Товарная политика: ассортимент, сервис стратегия создания нового товара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Товарная политика. 5
1.1 Понятие и общие характеристики товара. 5
1.2. Сущность, цели и задачи товарной политики. 7
1.3. Товарный ассортимент и особенности его формирования. 11
2. Анализ товарной политики компании. 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании. 18
2.2. Анализ товарной политики компании. 21
3. Направления совершенствования товарной
политики компании. 27
Заключение. 32
Библиографический список. 34
Приложение. 35
Введение:
В условиях высокой конкуренции
и динамически развивающейся внешней среды, главной задачей субъектов
предпринимательства становится повышение конкурентоспособности и рыночной
устойчивости. Одним из эффективных инструментов решения обозначенных задач является
товарная политика, которая включает методологию маркетинга, экономики
предпринимательства, социальной психологии, инновационной деятельности, теории
управления организацией, внешнеэкономической деятельности.
Если производимый
товар (или услуга) находит спрос на рынке и удовлетворяет определенные
потребности покупателя, значит предпринимательскую деятельность можно считать
эффективной. Но для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга
приносили прибыль и были конкурентоспособной, предприятию требуется
осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.
Товарная политика
предусматривает осуществление следующих мероприятий: разработка
новых видов продукции (предоставляемых услуг); модернизация
устаревшего товара; снятие с производства товаров, жизненный цикл которых
подошел к концу; установление оптимальной номенклатуры и ассортимента
выпускаемых товаров, для удовлетворения наибольшего количества потребностей
потребителя; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное
обслуживание и прочее.
Актуальность темы товарной
политики предопределяется тем, что в условиях рыночной экономики грамотно
составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы
предприятия.
Объектом курсового
проекта является компания Westa-n.
Предметом – товарная
политика компании.
Целью написания
курсового проекта является изучение стратегии создания товарной политики позволяющей
предприятию быть успешным на рынке.
Основные задачи
курсового проекта:
— рассмотреть понятие
и общие характеристики товара
— рассмотреть
сущность, цели и задачи товарной политики
— рассмотреть
товарный ассортимент и особенности его формирования
— провести
организационно-экономическая характеристика компании
— провести анализ
товарной политики компании
— рассмотреть
направления совершенствования товарной политики компании
Вопросы разработки
товарной политики стали предметом анализа многих специалистов в области
изучения рынка и поведения потребителей: Ф. Котлера, Д. Маккарти, Д.Шугерман, Е. П. Голубков, Н. Д. Эриашвили, В. В. Герасименко, Р.
Б. Ноздрев, И.К.Беляевский.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Из вышенаписаного мы
можем констатировать следующее. Приоритетными задачами каждого предприятия в
сфере управления своей товарной политикой должна стать цепочка последовательных,
взаимосвязанных между собой маркетинговых шагов относящихся к вопросам
организации производства товаров (услуг) и последующего сбыта. Товарная
политика разрабатывается на перспективу.
Три стратегических
направления, если они будут грамотно направленны, товарной политики могут
помочь предприятию производителю улучшить привлекательность своего продукта
(услуги), тем самым быть (стать) конкурентноспособным на рынке и иметь прибыль
— инновация товара, вариация товара и элиминация товара.
Товарный ассортимент
– это вся совокупность выпускаемых предприятием изделий (услуг). Товары делятся
по видам в соответствии с функциональными особенностями, ценой, качеством.
Товарный ассортимент характеризуется количеством ассортиментных групп
(широтой), количеством позиций, которые имеет каждая ассортиментная группа
(глубина) и соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами
(сопоставимостью).
Сервис — комплекс услуг, которые может
предложить предприятие, связанных со сбытом и эксплуатацией изделий
потребителем. Основными задачами сервиса является привлечение
потенциальных покупателей, поддержка и развитие продаж товара, а так же
консультация (информирование) покупателя. Роль сервиса в продвижении товара на
рынке и повышении конкурентоспособности производителя довольно велика, в связи
с этим на предприятии создаются специальные отделы, в задачу которых входит не
только обслуживать клиентов, но и работают с их претензиями и жалобами.
Создается обратная связь с потребителями, что повышает их удовлетворение и
помогает усовершенствовать продукт.
Планирование,
производство и реализация нового товара это неотъемлемая
часть товарной политики предприятия. Экономический анализ нового товара
связан с исследованием затрат на его производство.
Отсутствие товарной
политики или упущение в ее ведении может привести к неустойчивости структуры
ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов,
потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью
товаров.
Фрагмент текста работы:
. Товарная политика 1.1 Понятие
и общие характеристики товара В условиях
современной рыночной экономики товар, как первый и важный элемент маркетинга
имеет важное значение. Является объектом рыночных отношений между продавцом и покупателем
и призван удовлетворять определенные потребности того, кто им владеет.
Что бы компания имела
возможность длительное время оставаться на рынке имея высокие финансовые
показатели, созданный и выведенный на рынок товар, должен отвечать требованиям
потребителя, является высококачественным, товарные линии должны расширяться, а
производство постоянно модернизироваться[1].
«Товар – все, что
может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку с целью
привлечения внимания, приобретения, использования или потребления»[2]
«Товар — внешний
предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо
человеческие потребности».[3]
«Товар – это продукт
человеческой или природной деятельности, а так же услуга, обладающие полезными
свойствами и предназначенные для продажи»[4].
Из вышеуказанных
определений можно вывести две принципиально важные характеристики: способность
быть обменянным на денежный эквивалент и полезность. Формулу товара в
маркетинги выглядит следующим образом: Товар=Продукт
+Поддержка+Инструменты Маркетинга (1) [1] Синяева,
И. М. Маркетинг : учебник для среднего профессионального
образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. —
3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
495 с [2] Ф.Котлер (род. 27
мая 1931
года, Чикаго, США) —
американский экономист и маркетолог. Основатель маркетинга. [3] Карл Маркс в работе
"Капитал" написаной в 1867 году [4] И.К.Белявский «маркетинговые
исследования»