Платная доработка на тему Толерантность в современном обществе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Основы толерантности как интегративного качества. 3
1.1
Определение понятия «толерантность». 3
1.2
Толерантность — интегративное качество. 5
1.3
Толерантность как перцептивная готовность личности. 6
Глава 2.
Толерантность как культурный и общественный феномен в межличностном
взаимодействии современного демократического общества. 11
2.1
Философская подоплека толерантности. 11
2.2 Место
толерантности в современном мире. 12
Глава 3.
Практическая часть. 15
3.1
Организация анкетирования по изучению представлений о толерантности 15
3.2 Анализ
результатов анкетирования. 15
3.3
Рекомендации по совершенствованию знаний о толерантности. 17
Заключение. 18
Список
используемой литературы.. 19
Введение:
Глобальные изменения, которые охватили все сферы
существования человека, качественно характеризует современное общество. В
процессе этих изменений происходит замена предыдущих ценностных ориентиров на
новые, которые еще недостаточно сформированы, чтобы чувствовать себя уверенно. Достижение
гражданского согласия в обществе — один из важнейших факторов устойчивого
общественного развития социокультурного прогресса нации и благосостояния
народа. Однако для достижения этого согласия имеют решающее значение не только
материальные факторы, но и чисто социально-психологические факторы. Среди
последних одним из основных является толерантность.
Актуальность обращения к теме воспитания толерантной
личности связана с необходимостью формирования гуманистического мировоззрения
подрастающего поколения. Ведь сегодняшняя молодежь оказалась в условиях не
только социально-экономического, но и духовного кризиса, когда обесцениваются
вечные общечеловеческие добродетели: чувство любви и преданности своей Родине и
своему народу; доброта; милосердие.
Целью данной работы является изучение толерантности как
интегративного качества личности.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— рассмотреть понятие «толерантность» и его значение;
— описать толерантность как интегративное и перцептивное
качества;
— изучить философскую составляющую толерантности;
— исследовать представление о толерантности среди учащихся
школы.
Гипотеза исследования: предположим, что школьники имеют частичное
представление о толерантности, и у них необходимо сформировать полное
представление.
Методы исследования. В ходе работы использовались методы: теоретические
(анализ и обобщение литературы) и эмпирические (беседа, анкетирование, анализ результатов
анкетирования учащихся).
Заключение:
В процессе изучения различных источников и проведенного
анкетирования были решены задачи исследования и достигнута цель работы. Понятие
«толерантность» рассматривается как социально важное явление, один из главных
принципов взаимоотношений между людьми. Толерантность — интегративное качество
личности, отражающее активную нравственную позицию и готовность к
конструктивному взаимодействию с людьми и группами независимо от их
национальной, социальной, религиозной, гендерной принадлежности, взглядов,
мировоззрения, стиля мышления и типа поведения; способствует успешному
самоутверждению личности и ее самореализации в обществе. Проявление
толерантности способствуют регулированию человеческих отношений на основе
общепризнанных и собственно личностных этнических ценностей. Поэтому толерантность
является важным условием развития диалога культур, а диалог открывает
возможность для равноправного взаимодействия в процессе межкультурных
отношений.
В ходе проведенного анкетирования была подтверждена гипотеза
исследования. По мнению респондентов, толерантность — признак уверенности
личности в себе, уважение интересов другого человека, проявления терпимости.
Толерантность — это активная социальная поведение, к которой человек приходит
добровольно и сознательно и рассматривается как составляющая гражданской
воспитанности. Толерантная среда основывается исключительно на демократическом
стиле общения и управления в различных системах отношений, предполагает
использование различных коммуникативных средств, направленных на установление
диалога и совместной взаимодействие по преодолению и профилактике различных
вызовов в обществе.
Формированию толерантности способствуют знания,
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы толерантности как интегративного качества 1.1
Определение понятия «толерантность» Понятие «толерантность» трактуется как моральное качество
человека или состояние общественных нравов, традиций, характеризуется
сдержанностью моральных оценок, неагрессивным способом принятия морального и
социального зла, стремлением учитывать интересы других людей и народов. Феномен
толерантности занимает особое место в общественной жизни, в системе
человеческих отношений. Кроме того, она выступает как универсальная
общечеловеческая ценность, от реализации которой в значительной степени зависит
как дальнейшее развитие личности, так и общества в целом.
Понятие «толерантность» очень часто встречается в контексте
рассмотрения и анализа межэтнических, международных, межнациональных,
межконфессиональных отношений, рассматривается как моральное качество,
характеризующее отношение человека к интересам, убеждениям, верованиям,
привычкам и поведению других людей, а также как стремление к взаимопониманию[1].
Также, толерантность — это почитание чужих взглядов, чувств,
веры, традиций и обычаев. Например, если человек не искренний, но при
определенных обстоятельствах стремится проявить себя с хорошей стороны, хорошо
общается с другими, но одновременно испытывает ненависть, неуважение, то такого
человека никак не назовешь толерантным.
В настоящее время мы становимся свидетелями
взаимопроникновения различных культур, государств и их экономик. Как известно,
одним из условий развития государств и обществ выступают толерантные отношения
между их субъектами. Поэтому основанием в единстве различных культур служит
именно толерантность.
Толерантность как понятие этики раскрывает специфическое
содержание морали с такими частями как уважение, признание, принятие человеком
человека, как своего, а не как кого-то чужого, другого. Именно здесь вступают в
силу нравственные отношения.
Толерантность как понятие этики, требует заинтересованности
одного человека в другом. И, как уже известно, что любое понятие фиксирует в
первую очередь отношения, а не свойства и качества, которые развиваются,
проявляются в других отношениях. Именно поэтому, толерантность фиксирует
отношения — отношения человека к человеку, группы, к обществу. В этих
отношениях резюмируются, проявляется уважение, признание, восприятия, свобода и
ответственность.
Толерантность выводится из регулятивных отношений,
раскрывает сущность, заключенную в моральных принципах уважения, признания,
принятия человека, которые предполагают заинтересованное отношение к нему со
стороны другого человека.
Нравственное сознание [1] Маркович Д. Ж. Культура мира,
толерантность и межэтнические отношения // Век глобализации. — 2018. — №2 . –
С.155-160