Журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Типы и виды заголовков в современном журнале

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАГОЛОВКО В  СОВРЕМЕННЫХ
ЖУРНАЛАХ.. 6
1.1.Понятие
и функции заголовков. 6
1.2.Виды
и типы заголовков. 9
Глава
2.АНАЛИЗ ТИПОВ И ВИДОВ ЗАГОЛОВКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЖУРНАЛАХ.. 14
2.1.Анализ
заголовков в женских глянцевых журналах. 14
2.2.Анализ
типов и видов заголовков в журнале «Афиша». 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

Открывая любой журнал или газету, первое, с чем читатель сталкивается,
– это заголовки. Они на себя обращают внимание, отличаясь от основного текста. Предваряя
текст, заголовок несёт определённую информацию, и в зависимости от того, насколько
читателю данная информация интересна и нужна, журнальные и газетные статьи будут
или проигнорированы, или прочитаны. Другими словами, задача заголовков – пробудить
интерес в читателе. Исследования подтверждают, что не меньше 80% читателей, просматривая
печатные издания, прежде всего внимание обращают на заголовки и на данном этапе
решают, стоит ли дальше читать.

Заголовки различных журналов являются неотъемлемой частью
его дизайна. Во многом «лицо» издания зависит от их дизайна и характера. Их
самая важная функция — привлечь внимание читателя. Заголовки помогают ему
ознакомиться с содержанием вопроса, понять, о чем сообщают его публикации и что
важно в информации, которую он предлагает.

Способность дизайнеров журналов использовать заголовки в
номере определяет решение читателя — читать публикации, заголовки которых
вызывали его интерес, или откладывать номер. В журнальной практике приводятся
многочисленные примеры того, как в результате неудачной компиляции и выбора
заголовков влияние важных речей журнала на читателей уменьшается: значительная
статья с неграмотным, невыразительным, неправильно выбранным заголовком не
замечена. И наоборот, яркий заголовок, привлекающий читателя по форме и
содержанию, побуждает вас прочитать текст или рассмотреть иллюстрацию внизу, согласно
заголовку.

Вернемся в начало позапрошлого века. Тексты XIX века в журналах
печатались без заголовков. В начале каждого сообщения обычно указывается только
географическая точка — название города, откуда оно пришло, и дата его отправки в
редакцию. Впервые заголовки стали указываться на первой странице номера в некоем
указательном табло, афише издания, где они сообщали о материалах.

Постепенно многие из заголовков перешли на другие страницы номера,
где они были размещены над статьями и постами. Сегодня почти все тексты и иллюстрации
публикуются с заголовками. Исключение составляют небольшие информационные заметки
и сообщения, которые сгруппированы в коллекцию. Затем над ним ставится общий заголовок
— заголовок, который определяет основную тему этих публикаций или другую общую черту.[1]

Теоретическую основу курсовой работы составили работы Е В Атаевой,
3. Д. Блисковской, Н. Д. Алефиренко, Т. Г. Винокур, О. И. Богословской, Е. М. Верещагина,
А. Н. Васильевой, Н. М. Вахтель, В. Н. Волошинова, Г.В. Денисовой, Д. Б. Гудкова,
Е. А. Земской, И. В. Захаренко, Ю. Н. Караулова, В. И. Карасика, Л.M. Майдановой,
В. В. Красных, M.B. Панова, И.М. Михалевой, Г. Г. Слышкина, К.П. Сидоренко, В. Н.
Телия, А. Е. Супруна, С. И. Сметаниной, А. П. Чудинова, Т. В. Чередниченко и других
ученых

Объект курсовой работы – заголовки в современных журналах.

Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе
выбора типа и вида заголовка для журнальной статьи.

Цель курсовой работы – изучить типы и виды заголовков в современных
журналах.

Задачи курсовой работы:

– изучить понятие и функции заголовков,

– рассмотреть виды и типы заголовков,

– провести анализ заголовков в женских глянцевых журналах,

– провести анализ типов и видов заголовков в журнале «Афиша».

Методологической базой курсовой работы послужили компонентный,
контекстный и количественный анализ. [1] Ахмадулин, Е. В. Основы
теории журналистики: учебник и практикум / Е. В. Ахмадулин. — 2-е изд., испр. и
доп. — М.: Юрайт, 2019. — 358 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заголовок – первый фрагмент контента, который видят потенциальные
читатели. Если он их «зацепит», они будут дальше читать. Если нет – перейдут на
заголовок следующей публикации.

Заголовок является своеобразным элементом статьи, который
может иметь двойственный характер. С одной стороны, это своего рода языковая
структура, которая предшествует тексту, стоит перед ним и «над ним». В связи с
этим заголовок воспринимается как речевой элемент, который находится за
пределами определенного текста и обладает определенной независимостью. С другой
стороны, заголовок является полноценным компонентом текста, который включен в
него и связан с другими компонентами статьи.

Вместе с окончанием, серединой, началом, заголовок
составляет план разделения текста — пространственно-функциональный. Такая
двойственная природа заголовка того или иного текста определяет его
многозадачность. Заголовок совместно с текстом составляет единую систему:
«Заголовок — это текст». Вся значимость имени – заголовка — по отношению к
влиянию на конкретного читателя определяется тем, что он, читатель, наряду с
концом и началом текста занимает стилистически сильную позицию. Именно эти
компоненты данного текстового заголовка могут указывать на заинтересованность
читателя, привлекают ли статьи наибольшее внимание читателей; поскольку
информация, содержащаяся в заголовке, концепции, несет в себе цели, концепции, и
усваивается все-таки первостепенно.

Очень большое количество различного рода заголовков выражает
тему текста, которая является частью его основной мысли. Это тезис, который как
правило, раскрывается системой различных тезисов, составляющих определенный текст.
Основная идея включает тему публикации и ее предикат. Одна из основных целей
заголовка – информировать читателя о теме публикации, которую предлагает ему печатное
издание (журнал или газета). В процессе чтения той или иной статьи указывается та
информация, которая находится в заголовке, и уточнения этой информации. Процесс
восприятия строки от заголовка к тексту не несет в себе особого экспрессивного выражения.

Идея текста относится к тому элементу текста, который
сформирован из всей экспозиции, является выводом из приведенной выше информации,
то есть результата. Перед прочтением читательского материала такие заголовки
готовятся к восприятию его читателями, и несут в себе идеологическое значение;
публикация должна сразу понимается правильно. Идеологический смысл
воспринимается дважды: сначала до знакомства с текстом, а затем снова после
прочтения всего текста. Основанный на отношениях «заголовка и текста», у
читателя доверие к журналу или газете возрастает, соответственно растет и
воздействие печатного издания на читателя.

Действуя как одна из частей текста печатного издания, в
частности журнала, заголовок выполняет специальные функции: обозначает статью,
выделяет ее среди других; тесно связаны с содержанием материала; выражает свою
главную идею; что, в свою очередь, привлекает внимание читателя, интересует его
и влияет на него, вдохновляя его основным выводом автора; направляет мнение
читателя, направляет его, направляет. Заголовки часто содержат оценку фактов и
событий, о которых сообщается в статье.

Чтобы должным образом обеспечить выполнение вышеперечисленных
функций заголовка печатного издания, журнала, журналисты используют ряд
стилистических инструментов и приемов, которые могу оказывать огромное влияние и
воздействуют на восприятие читателем сути заголовка журнала, что отражает
основной смысл статьи и способствует формированию здорового интереса у читателя
к его материалу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАГОЛОВКОВ В СОВРЕМЕННЫХ
ЖУРНАЛАХ

1.1. Понятие и функции заголовков Заголовок – это первое и главное, на что обращает внимание читатель
и, что может задержать взгляд ищущего человека. Заголовок способен в полной мере
передать сообщение целевой аудитории о содержании текста и завлечь читателя.

Если обратиться, например, к словарю В. Даля, то становится ясно,
что в XIX веке было четкое различие между тремя понятиями – заголовок, заглавие,
название. Так, слово «заголовок» употреблялось почти исключительно в делопроизводстве,
для официальных бумаг и означало место, откуда эта бумага прислана.

А вот «заглавие» относилось к литературным текстам и писалось
на первой странице сочинения. Тогда как «название» было более широким понятием и
относилось как к литературным произведениям, так и ко многим другим объектам, например,
географическим.

В настоящее время они употребляются как синонимы, по крайней
мере, если речь идет о текстах.

Возвращаясь к проблеме определения понятия «заголовок», можно
обнаружить, что таких определений в интернете масса и некоторые из них никак друг
с другом не пересекаются. Заголовок – это:

– название текста (коротко, но не ясно, что же такое тогда «название»);

– слово или фраза, рекламирующие текст;

– основная мысль статьи, книги и т. д.;

– самая суть текста;

– вводная фраза, в сжатом виде передающая сущность текста;

– фраза для привлечения внимания читателя;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы