Экономическая теория Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Теория монополии и проблема рыночной власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы монополии 5

1.1.Монополия: понятие и сущность, виды 5

1.2. Особенности монополий в России 9

Глава 2. Проблема рыночной власти 16

2.1 Понятие и показатели рыночной власти 16

2.2 Особенности рыночной власти в отраслях естественных монополий в РФ 23

Заключение 26

Список литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях формирования рыночных отношений обозначились проблемы, неотложное решение которых обуславливает позитивные результаты реформационных процессов, направленных на преобразование преимущественно командной экономики в экономику социально ориентированную.

Среди них особую актуальность представляют те, которые связаны с необходимостью понимания и формирования на их основе средствами законодательной и исполнительной властей таких экономических отношений, которые обеспечивали и гарантировали бы самодостаточное, конкурентоспособное и устойчивое развитие хозяйствующих субъектов и экономики России в целом.

Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, опосредующие функционирование, трансформацию и регулирование монополий в переходной экономике России.

Объектом исследования являются действующие и формирующиеся монополистические структуры в переходной экономике России и современная антимонопольная политика.

Цель исследования состоит в обосновании более совершенных методологических подходов, раскрытии сущности монополий, их особенностей в российской экономике и разработке адекватных направлений совершенствования антимонопольного регулирования в современной России.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

— обобщить существующие методологические подходы к исследованию монополии, основанные на различных экономических теориях;

— обосновать более эффективный методологический подход к исследованию современных монополий;

— уточнить сущность и содержание монополии как экономической категории, а также взаимосвязи конкуренции и монополии;

— обосновать генетические составляющие процесса образования монополий с учетом их основных особенностей в современной России;

— выявить причины подавленности конкурентных отношений и устойчивости монополистических тенденций в реформируемой экономике России;

— обобщить зарубежный опыт регулирования деятельности субъектов монополий;

— полнее определить предпосылки проведения антимонопольной политики в Российской Федерации;

— выявить пути ограничения монополизма и преодоления его негативных последствий в российской экономике;

— определить основные направления совершенствования антимонопольного регулирования;

— разработать предложения к формированию адекватной государственной политики, способной более эффективно регулировать деятельность монополистических структур.

Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов, внесших существенный вклад в разработку научных основ в исследование монополизма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Естественные монополии характеризуются очень специфической структурой рынка: один поставщик услуг может обслуживать рынок дешевле, чем несколько компаний.

Множество примеров можно найти в области сетей поставок, где основное внимание уделяется объединению преимуществ. К ним относятся канализация, электричество, газ, трубопроводы, телекоммуникации, дороги, железные дороги, услуги по распространению почты и газет, работа поездов, автобусное сообщение в малонаселенных районах, вывоз мусора и т. Д. В прошлом политика конкуренции в области Естественные монополии обычно применяются per se- Правила. В рамках традиционной экономики регулирования введение или поддержание юридических барьеров для входа на рынок (запрет per se), Регулирование рыночной власти, а также требования к общенациональной поставке по социально желаемому тарифу считаются неизбежными.

Такие секторы экономики, в которых прямой контроль экономической деятельности коммерческих предприятий посредством государственного регулирования считался необходимым, рассматривались как исключения из области конкурентной политики с исключением из антимонопольного законодательства. Если, например, оптимальный размер компании или компании в секторе экономики настолько велик, что монопольное положение становится неизбежным, конкуренция с точки зрения неоклассической концепции не работает и не может быть установлена.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы монополии

1.1.Монополия: понятие и сущность, виды

В идеале монополия существует без какого-либо регулирующего влияния на рынок, например, потому что только поставщик имеет доступ к определенному сырью или имеет только важные технологии (например, через лидирующую позицию на рынке).

Естественная монополия часто возникает из-за естественных барьеров для входа на рынок, особенно когда требуется сложная комплексная инфраструктура, например, в случае железнодорожных сетей или электроснабжения, воды или газа.

Монополия в более узком смысле — это форма рынка, на которой компания может удовлетворить спрос при снижении средних затрат и увеличении объемов производства; в этом случае одна компания производит более рентабельную продукцию в долгосрочной перспективе и может вытеснить конкурентов с рынка [1].

Термин «естественная монополия» не имеет единообразного определения в экономической науке. Каждое созвездие на рынке , в котором один экономический агент может производить на благо при более низкой стоимости , чем два или более экономических агентов часто называют в качестве естественной монополии. «Выше уже упоминалось, что могут быть рынки, на которых в долгосрочной перспективе выживет только один провайдер. Такие естественные монополии характеризуются определенными структурами затрат, которые суммируются как субаддитивность. Это означает, что каждый объем поставки может быть произведен более рентабельно одной компанией, чем несколькими компаниями ».

Это именно тот случай, когда существует строгая субаддитивность затрат по всей рассматриваемой области выпуска, то есть одна компания может производить все количество товаров с меньшими затратами, чем несколько более мелких компаний, которые производят необходимое количество в целом.

Однако это относится к большому количеству рыночных констелляций, особенно к большинству узких олигополий. Даже низкие постоянные затраты в сочетании с возможно высокими, но постоянными предельными затратами приводят к монотонному падению удельных затрат, что, как правило, не приводит или, по крайней мере, не обязательно, к монополии компании.

В ситуации идеально информированного специалиста по социальному планированию предпочтение отдается монополии в случае дополнительных затрат [2].

Однако в реальном мире с несовершенной информацией и несовершенным регулированием необходимо найти баланс между преимуществами конкуренции, с одной стороны, и недостатками затрат из-за присутствия нескольких компаний, с другой.

Следовательно, этот термин следует определять более узко. Бесспорный (узкое) определение: Естественная монополия существует всегда, когда только одна компания может покрыть рыночную стоимость.

Даже если две компании могли бы покрыть свои затраты на рынке, может иметь экономический смысл поддерживать монопольную позицию, если предотвращенные затраты более чем компенсируют преимущество конкуренции.

Естественные монополии в основном основаны на линейных сетях поставок, таких как B. Линии электропередач, железные дороги, дороги, аэродромы или телекоммуникационные кабели. Это относится к товарам, которые зависят от соответствующей инфраструктуры для предоставления своих услуг (электричество, газ, вода, телекоммуникации, почтовые услуги, транспорт).

В случае энергоснабжения, например, только передачу электроэнергии следует понимать как естественную монополию: требуется более или менее в два раза больше электростанций, чтобы производить вдвое больше энергии.

Для передачи, с другой стороны, существующая инфраструктура (опоры, подстанции и т. д.).

Может быть увеличена вдвое относительно недорого. Провайдер с двумя линиями на одной опоре может предложить продукт дешевле, чем два провайдера с одной линией на опору.

Поэтому единственной областью исключения является работа сети по передаче и распределению электроэнергии, которая является частью так называемого разукрупнения должны быть юридически и функционально отделены от других этапов цепочки создания стоимости (производство, торговля и распределение)

Как правило, не вся отрасль экономики будет иметь характеристики естественной монополии. В случае предоставления электричества, газа, телефонных услуг или железной дороги только предоставление сети следует понимать как естественную монополию.

Помимо критерия затрат, особое положение естественной монополии подчеркивается, если критерий необратимости затрат также предоставляется потенциально новыми поставщиками рынка.

Необратимость существует, если потенциальный поставщик нового рынка должен списать стоимость своих расходов или производственных факторов необратимо при выходе на рынок (так называемые невозвратные издержки в связи с высокой специфичностью по инвестициям).

Проблема естественной монополии также вступает в игру, когда рынок для определенного продукта управляемо мал, а разработка составляет значительную часть общих затрат [3, с.100].

Типичный пример — модельная железнодорожная отрасль: спрос на каждую модель ограничен, но разработка моделей требует больших затрат.

Если взять за основу широкую концепцию монополии, которая включает не только фактических единственных поставщиков, но и поставщиков с большой рыночной властью ( квазимонополистов), поставщики программного обеспечения с высокой степенью широкого использования своего программного обеспечения также могут быть рассматриваются как «естественные квазимонополисты» как приложение теоретической модели.

С экономическим развитием Интернета значение естественных монополий возросло.

Во-первых, закупка, производство и распространение оцифрованных товаров — например, пользовательского программного обеспечения или электронных услуг — связаны с высокими фиксированными затратами и низкими переменными затратами, так что доминирующие поставщики могут получить эффект масштаба и, следовательно, более высокую прибыль при увеличении продаж. Во-вторых, использование сетевых товаров и сетевых услуг растет с увеличением числа игроков на стороне поставщика и спроса, что приводит к положительным сетевым эффектам возникают.

Чем больше пользователей может быть достигнуто через инфраструктуру электронной почты, например, тем больше общая выгода от этой инфраструктуры, которая постоянно привлекает дополнительных пользователей. Со стороны поставщика есть положительные сетевые эффекты, когда устоявшаяся система стимулирует производство дополнительных вариантов и компонентов — например, подключаемых модулей для установленного браузера.

Естественные квазимонополии теперь должны возникать, когда существует положительная обратная связь между экономией на масштабе и положительными сетевыми эффектами: все более благоприятная структура затрат доминирующего поставщика создает возможности для снижения цен, которые привлекают дополнительных пользователей, тем самым увеличивая общую выгоду системы, что дает поставщику дополнительную экономию на масштабе и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы