Платная доработка на тему *Теоретические основы социальной работы с детьми, имеющими хронические заболевания ( на основе работы фонда Алёны Петровой).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ 6
1.1 Характеристика проблем семей с детьми с хроническими заболеваниями 6
1.2 Особенности социальной работы с детьми 8
1.3 Технология работы с детьми, имеющими хронические заболевания 11
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ФОНДА АЛЕНЫ ПЕТРОВОЙ 20
2.1 Характеристика детского благотворительного фонда имени Алены Петровой 20
2.2 Программы реабилитации, реализуемые в фонде 22
2.3 Анализ помощи детям в фонде 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение А 39
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена результатами исследования последних лет, которые указывают на рост заболеваемости среди школьников по таким показателям как: нарушение осанки, нарушения зрения и расстройства питания, что указывает на неэффективность массовых профилактических мероприятий среди школьников и необходимость изменения качества проведения диспансеризации, выделения групп риска.
Современная система здравоохранения включает разнообразные формы медицинского обслуживания детей, причем в рамках одного субъекта РФ присутствуют разнообразные организационные формы. Оказание медицинской помощи происходит на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, а также в частных клиниках, в некоторых регионах – у семейных врачей. Болезнь и госпитализация лишают детей возможности играть с другими детьми. Другие дети могут даже отказываться общаться или дразнить больного ребенка из-за его физических отличий и ограничений. У ребенка может развиться чрезмерная застенчивость, если болезнь изменяет тело, особенно когда изменения происходят в детстве или в подростковом возрасте, а не присутствуют от рождения.
Родители и члены семьи могут проявлять чрезмерную заботу о ребенке или подростке, препятствуя развитию независимости.
Госпитализация пугает детей даже при самых благоприятных обстоятельствах. Родителям и детям необходимо объяснить все, что касается пребывания в больнице, включая обычный процесс поступления в стационар, чтобы они знали, чего ожидать во время пребывания в больнице. В идеале дети должны лежать в детской больнице или другом учреждении, ориентированном на лечение детей. В большинстве больниц родителей поддерживают в желании оставаться со своими детьми даже во время болезненных или вызывающих страх процедур.
Степень изученности темы. Современный подход к семье, воспитывающей ребёнка с хроническими заболеваниями, рассматривается учеными (С. Д. Забрамная [11], И. Ю. Левченко [15], Э. И. Леонгард [6], Е. М. Мастюкова [16], Л. И. Солнцева [17], В.В.Ткачёва [26] и др.) как структуру реабилитации, обладающую всеми возможностями, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребёнка. Проблемой самоопределения детей-инвалидов занимались такие ученые, как Е.А. Климов [13], Н.С. Пряжников [22] и др.
В связи с тем, что число лиц с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается, а потребности рынка, формирующего образовательный заказ, быстро меняются, проблема профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашего времени приобретает особую актуальность и требует поиска ее решения в концептуальном и методическом планах.
Проблемам социального сопровождения семей воспитывающих ребёнка с хроническими заболеваниями посвящены работы таких ученых, как Горшков А. В. [7], Гусева,Т.С. [9] , Приступа, Е. Н. [21]
Цель — изучить теоретические основы социальной работы с детьми, имеющими хронические заболевания.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить характеристику хронических заболеваний;
2. Рассмотреть технологию работы с детьми, имеющими хронические заболевания;
3. Охарактеризовать детский благотворительный фонд имени Алены Петровой;
4. Проанализировать помощь детям в фонде.
Объект исследования: дети с хроническими заболеваниями.
Предмет исследования: технологии социальной работы с детьми.
Теоретическая значимость работы состоит в возможности использования собранного мною материала в дальнейших разработках данного вопроса в процессе изучения дисциплин, а также написания научных работ.
Практическая значимость рассмотренной мною информации об основах социальной работы с детьми, имеющими хронические заболевания, может быть использовано в практической деятельности социальных работников, социальных педагогов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 39 страниц. Количество литературных источников – 31.
Заключение:
В процессе исследования была изучена характеристика хронических заболеваний.
Хронические заболевания — это заболевания, которые длятся больше 12 месяцев и являются тяжелыми настолько, что создают некоторые ограничения в повседневной деятельности. Хронические заболевания обычно вызывают еще более сильные психологические страдания, чем временные проблемы. Было подсчитано, что, в зависимости от критериев, хронические заболевания затрагивают от 10 до 30% детей.
Рассмотрена технология работы с детьми, имеющими хронические заболевания.
Методы и технологии социальной адаптации семей с детьми, имеющими хронические заболевания, представляют собой систему организованных целенаправленных действий специалистов по социальной работе, направленных на адаптацию семьи создание условий для стабилизации психоэмоционального состояния ребенка и его родителей, столкнувшихся с тяжелой болезнью; создание условий для скорейшего приспособления в социуме детей, перенесших заболевания. А также активизацию их внутренних ресурсов, восстановление навыков коммуникации детям, страдающим и перенесшим тяжелые, стимулирование творческой и социальной самореализации.
Охарактеризован детский благотворительный фонд имени Алены Петровой.
В ходе анализа было выявлено, что в структуре социальной адаптации детей, имеющих хронические заболевания и членов их семей, находящихся под опекой фонда, большое значение имеют терапевтические(социально-терапевтические) методы взаимодействия. К ним относят, например: дискуссионную терапию; интерактивно-коммуникативные методы (психодрама, гештальттерапия, трансактный анализ); методы, основанные на невербальной активности (арттерапия, музыкотерапия, пантомима, хореотерапия и т.д.), групповая (индивидуальная) поведенческая терапия, суггестивные методы.
В технологиях социальной работы фонда с такими семьями стоит уделить внимание профилактике девиаций в развитии детей. В проведении мероприятий по реабилитации одного их детей стоит задействовать ресурсы семьи, включая братьев и сестер.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в том, что собранные данные в дальнейшем можно будет использовать метод для реализации Он позволяет по-новому взглянуть на реабилитацию семей с детьми, имеющими хронические заболевания.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
1.1 Характеристика проблем семей с детьми с хроническими заболеваниями
Относительно недавно профессионалы (психологи, психотерапевты, медицинские и социальные работники), работающие с семьями, один из членов которых страдает серьезным хроническим заболеванием, начали серьезно интересоваться концепциями функционирования семьи [3, c. 81]. Поддержка семьи и родителей — важнейшая задача в работе по обеспечению благополучия ребенка. Это относится к любой семье, но становится особенно актуальным, когда в семье есть ребенок с врожденными аномалиями или заболеванием, ограничивающим срок жизни. Знания о процессах и явлениях, происходящих в семье тяжелобольного ребенка, можно отнести к разряду наиболее востребованных. Специалисты данной области сталкиваются с немалым количеством проблем, располагая методическим инструментарием, не всегда позволяющим качественно оказывать помощь. Можно констатировать, что используемые методы психодиагностики и психокоррекции в работе с семьей тяжелобольного ребенка, в основном, заимствованы из зарубежных источников, не имеют научной базы и нередко опосредованы интуитивным взглядом специалистов [6, c.192].
Особенную тревогу у профессионалов вызывает дефицит знаний и методов помощи родителям в период ухудшения состояния и терминальной фазы заболевания ребенка. Во многом, это связано со сложностью внутрисемейных процессов на финальной стадии заболевания ребенка, которая с этической точки зрения, не всегда доступна для непосредственного изучения. Подобные трудности связаны и с эмоциональной уязвимостью самих специалистов, сталкивающихся с чередой персональных переживаний и утратой своих пациентов. Фактически речь идѐт о пролонгированном стрессе, как со стороны членов семьи больного ребенка, так и со стороны персонала сопровождения. Специфика данной стрессовой ситуации нередко приводит к процессам эмоционального выгорания у специалистов, и заключается в тотальности и трудности верификации
Многие хронические заболевания имеют важное медико-социальное значение, оказывая многообразное негативное воздействие на жизнь больных [2, 7]. На состояние ребенка, так и на результативность его лечения могут влиять различные факторы, характеризующие медико-социальную характеристику семьи, ее психологический климат, социально экономическое благополучие. Условия и образ жизни, которые являются объективной стороной существования семьи, оказывают значительное влияние на организм любого члена семьи, в особенности на формирующийся детский организм [5, с. 39]. Наличие в семье ребенка с хроническим заболеванием является тяжелым психологическим стрессом для обоих родителей. Часто не вполне осознавая этого, семья начинает жить в условиях повышенной эмоциональной нагрузки, оставаясь наедине со своей проблемой в течение длительного времени.
Семьи, имеющие ребенка с хроническим заболеванием, по большинству показателей не отличаются от популяции, однако среди факторов, формирующих условия и образ жизни семей, воспитывающих детей с тяжелой хронической патологией, нуждающихся в восстановительном лечении, имеется значительное количество факторов риска, способных оказывать влияние на состояние их здоровья. Воспитание больного ребенка требует значительных материальных затрат, что может отрицательно сказывается на материальном положении семьи. В связи с необходимостью постоянного ухода за ребенком многие матери вынуждены не работать (удельный вес домохозяек в исследуемой группе составил 46,0 %). Дети, имеющие хронические заболевания не всегда соблюдают режимы питания, сна и отдыха, что может негативно отражаться на состоянии здоровья ребенка.
При изучении внутрисемейной обстановки было выявлено, что по мере взросления больного ребенка удельный вес семей, отличающихся доброжелательными отношениями, имеет характер снижения и растет число конфликтных, имеющих напряженные отношения семей. Наиболее конфликтными, часто ссорящимися, имеющими напряженные отношения являются семьи, воспитывающие детей в возрасте 11–14 лет. Накопление негативных эмоций, связанных с воспитанием больного ребенка, часто приводит к ухудшению психологического климата в семье. В 25,0 % случаев наличие конфликтов в семье родители связывают с болезнью ребенка [30].
Анализ степени разработанности данной проблемы позволяет выделить исследования, в которых утверждается, что уровень и качество преодоления жизненных трудностей зависят от того, насколько успешно функционирует семья, как эффективно взаимодействуют партнерская, родительская и детско-родительская подсистема. В частности, R.M. Hodapp, J. Blacher [31], изучая детско-родительские взаимоотношения, утверждали, что существует приоритетность роли матери в уходе и воспитании ребенка с тяжелым хроническим заболеванием.
Таким образом, было определено, что у семей с тяжелыми хроническими заболеваниями, имеются следующие проблемы: недоступность своевременной информации о прогнозах лечения ребенка, отсутствие у родителей личного времени (для отдыха со вторыми детьми, собственного лечения, времени для общения с супругом/супругой и др.), недостаточность объема замещающего ухода (помощь квалифицированных сиделок, программ «социальная передышка») и психологической поддержки родителям в периоды ухудшения состояния ребенка.