Платная доработка на тему Тенденции в административно-правовом воздействии на социально-экономическое развитие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты административно-правового воздействия на социально-экономическое развитие 8
1.1. Понятие и виды административно-правовых способов воздействия 8
1.2. Особенности административно-правовых способов воздействия 12
2. Правоприменительные аспекты административно-правового воздействия на социально-экономическое развитие 19
2.1. Специфика исполнения норм, регулирующих административно-правовое воздействие на социально-экономическое развитие 19
2.2. Вопросы повышения эффективности административно-правового воздействия на социально-экономическое развитие 21
Заключение 28
Список использованных источников литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Правовое регулирование представляет собой специфическое воздействие, осуществляемое правом как особым социально-классовым институционным нормативным регулятором . Еще и поэтому целесообразно полагать, что понятие правовое воздействие шире правового регулирования.
В нем компилируются юридические отношения между субъектами общества, правореализацию, ценностно-ориентационное влияние на экономику, правовое регулирование и правотворчество. Экономическая сфера жизни человека является одной из самых важных.
Экономическая структура общества основана на экономических элементах, которые в совокупности образуют экономическую систему. Она представляет собой установленную и действующую совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.
Правовое регулирование экономики заключается в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие субъектов рынка, посредничество между организациями, предпринимателями и наемными работниками, борьбу с теневой экономикой.
Правовые воздействия на отношения в экономике осуществляется руководством страны через культуру, например, культуру потребления, через правовую идеологию и т. п. Специфика административно правового регулирования в РФ связаны с разработкой и утверждением государственных целевых программ, дорожных карт развития отраслей хозяйства, сокращением объема лицензионной и регистрационной деятельности. Изменяется и содержание государственного контроля и надзора в сфере экономической деятельности. Речь идет о существенном изменении качества контрольно-надзорной деятельности, придачи ее из центра в регионы, в обеспечении связи и координации государственного и общественного контроля.
На перестройку системы административно правовых отношений и изменение статуса их участников существенное влияние оказывает проводимая в течение нескольких лет «перезагрузка» полномочий федеральных органов и региональных органов исполнительной власти в сфере управления экономикой. Особое внимание было обращено на разработку административных процедур, облегчающих организацию предпринимательской деятельности, сокращение надзорных инстанций и осуществление последующего надзора за соблюдением предпринимателями требований законодательства РФ.
Серьезным шагом на пути развития административно-правового статуса органов управления экономикой является намеченный руководством страны курс по комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг . На федеральном уровне сформирован и поддерживается в актуальном состоянии перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, размещенный в качестве классификатора в федеральном реестре государственных услуг (функций) .
Одновременно принимаются меры по защите прав и законных интересов предпринимателей как участников многочисленных административно правовых отношений.
К сожалению, еще далеко не все проблемы государственного регулирования в сфере экономики решены. В частности, это касается проблем инновационного развития экономики, создания новой технологической базы производства, внедрения новейших результатов науки и техники.
Среди современных проблем развития экономики России можно выделить: отсутствие научно-методологической базы формирования российской инновационной системы; недостаточную финансовую поддержку научно-исследовательской деятельности со стороны государства; слабое участие бизнеса в финансировании новаторских решений.
Так, в 2020 году по объему относительных затрат на науку Россия находится на 34-м месте (1,1% ВВП), по индикатору внутренних затрат на исследования и разработки в расчете на одного исследователя — на 47-м ($93 тыс.). При этом по количеству патентных заявок страна отстает от США почти в 16 раз, а от Китая — в 38 раз.
Среди других причин неэффективности науки названо несовершенство системы: механизм господдержки отсутствует, закрепленный за Академией наук механизм экспертизы научных и научно-технических результатов не применяется. Также нет комплексной системы мониторинга по результативности работ, учитываемого при распределении бюджета.
Кроме того, уровень научных публикаций признан недостаточным: только 5% российских статей в базе данных Scopus за 2018 год было опубликовано в журналах, входящих в топ-10 по уровню цитируемости. В США этот показатель составляет 22%, в Германии — 19%, в Китае — 17% .
Инновационное развитие требует адекватного правового регулирования, которое призвано определить правовой режим новых объектов экономических отношений, закрепить их правовой статус, создать необходимые гарантии для защиты прав и законных интересов участников инновационного процесса.
В предшествующие годы одним из способов административно-правового регулирования экономических отношений в целях консолидации средств и производственных возможностей для решения важной народно-хозяйственной проблемы было создание государственных корпораций и государственных компаний в качестве некоммерческих организаций. Федеральными законами, принятыми в отношении таких организаций, определялись цели их создания, виды деятельности, полномочия, а также организация управления ими, перечень документов, регламентирующих их деятельность, и порядок осуществления государственного контроля и надзора за их работой.
Таким образом, очевидно, что в условиях модернизации всей хозяйственной жизни страны в целях обеспечения стабильности и поступательного развития экономики и реализации экономической политики государства, должны обновляться методы и формы административно-правового регулирования экономических отношений.
Актуальность исследования заключается в выявлении тенденций в административно-правовом воздействии на социально-экономическое развитие.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих тенденции в административно-правовом воздействии на социально-экономическое развитие.
Предмет исследования: особенности тенденций в административно-правовом воздействии на социально-экономическое развитие.
Цель написания работы – выявление содержания тенденций в административно-правовом воздействии на социально-экономическое развитие. Достижение цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение понятия и видов административно-правовых способов воздействия;
2. Выявление особенностей административно-правовых способов воздействия;
3. Исследование специфики исполнения норм, регулирующих административно-правовое воздействие на социально-экономическое развитие;
4. Анализ вопросов повышения эффективности административно-правового воздействия на социально-экономическое развитие.
Методы, используемые в работе — историко-системный, сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В законодательстве о разрешительной деятельности отсутствуют единые антикоррупционные стандарты. Недостатки правового регулирования разрешительной деятельности дезориентируют правоприменителей, в том числе субъектов разрешительной деятельности.
Таким образом, имеющиеся на сегодняшний момент данные красноречиво свидетельствуют о недостатках правового регулирования разрешительной деятельности в различных сферах общественной жизни. При этом нарушения законодательства о разрешительной деятельности допускаются как властными, так и невластными субъектами. Нередко предпосылки для нарушения ими законодательства создаются при принятии противоречащих федеральному законодательству нормативных правовых актов.
Необходимо разработать комплекс мер по укреплению состояния законности в разрешительной деятельности. Все более актуальной становится необходимость принятия закона «Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации», который бы установил общие принципы организации и осуществления разрешительной деятельности, порядок использования цифровых инноваций в сфере разрешительной деятельности, гарантии прав соискателей и обладателей разрешений. Необходимо рассмотреть и совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе на основе широкого внедрения риск-ориентированного подхода, с учетом экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций. В условиях цифровой экономики необходима ясная правовая доктрина эволюции разрешительной деятельности, адекватной потребностям соблюдения законности ее субъектами. В основе правового регулирования разрешительной деятельности в условиях цифровой экономики должны быть не сложившиеся правоотношения, а правоотношения в сфере цифровых инноваций. Ключевыми элементами пересмотра правового регулирования разрешительной деятельности в сфере связи должны быть гибкие подходы к созданию инвестиционных стимулов для развертывания широкополосной связи, соблюдение законности при защите прав соискателей и обладателей разрешений.
Положения, подготовленные по отраслевому принципу, должны послужить стратегической основой для комплексной реализации законодательных актов субъектами, обеспечивающими разрешительную деятельность.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты административно-правового воздействия на социально-экономическое развитие
1.1. Понятие и виды административно-правовых способов воздействия
Одним из основополагающих условий долгосрочного социально-экономического развития государства является гармоничное развитие входящих в него территорий. Одним из основных методов оценки региона является анализ его социально-экономического развития, основанный на применении ряда статистических показателей, характеризующих ключевые явления и диспропорции, которые существуют в региональной экономике. В работе мы ограничиваемся наиболее часто используемыми методами анализа.
Целью анализа социально-экономического развития региона является выявление дисбалансов и незадействованных направлений социально-экономического развития с целью дальнейшего обоснования способов повышения уровня социально-экономического развития региона .
Анализ социально-экономического развития субъекта РФ направлен на решение следующих задач :
• оценка эффективности использования трудовых ресурсов в основных отраслях экономики;
• оценка природно-ресурсных возможностей региона;
• описание достигнутого уровня и качества жизни населения;
• оценка текущего уровня социально-экономического развития региона (различные виды промышленности, сельское хозяйство, производственные мощности) с точки зрения возможности функционирования в рыночных условиях;
• оценка экспортных резервов продукции;