Платная доработка на тему Тему придумать — она о запоминании при прерывании и непрерывании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Теория К.
Левина и эксперимент Зейгарник. 5
Методика
исследования. 8
Результаты исследования. 11
Заключение. 17
Список
использованной литературы.. 18
Введение:
Цель
– изучение процессов запоминания законченных и незаконченных действий.
Гипотеза исследования:
существуют различия в запоминании при прерывании и не прерывании.
Статистические гипотезы:
1. Законченные действия запоминаются
хуже, чем незаконченные
2. Незаконченные действия
запоминаются хуже, чем законченные.
В экспериментальных
исследованиях памяти, проведенных до сих пор, было изучено влияние ранее
установленных связей между различными переживаниями на последующее
воспроизведение (эксперименты с ассоциациями). Затем воздействие на память этих
характеристик этих переживаний, таких как их смысл или бессмысленность, окраска
положительных или отрицательных эмоций, вызывание внимания к ним и т. д. Будьте
внимательны.
Напротив, наша работа
имеет дело с реальными потребностями, особенно с влиянием квазипотребностей на
результаты памяти. Какова связь между воспоминаниями о действии, которое было
прервано до завершения, и воспоминаниями о завершенном действии?
Предположим, что
неудовлетворительный квази-спрос оказывает влияние на процессы памяти. В связи
с этим возникает вопрос, тесно связанный с понятием «перегрузка», которое часто
используется в повседневной жизни. Ведь не только в случае незнания, связанного
с памятью, но и в случае невыполнения задач или намерений речь идет о событиях.
Термин «забывчивость» используется почти полностью в этом смысле.
Характеристика метода
исследования: методика заключается в прерывании и не
прерывании задний для анализа особенности запоминания в данных случаях
посредством проведения эксперимента. Эксперимент – это метод научного познания,
при котором объект или явление исследуется в определенных, заранее оговоренный
(или заданных) условиях, позволяющих наблюдать за ним и управлять его
поведением. В узком смысле-опыт, испытание. Любой эксперимент можно
охарактеризовать как исследование, в котором изучается влияние X на Υ. Χ – это,
по Вудвортсу, независимая переменная. Она представляет собой интересующий
экспериментатора фактор, изучаемый с целью обнаружить его влияние на поведение.
Таким образом, независимая переменная – это фактор, который контролируют авторы
исследования. Например, в нашем эксперименте по изучению процессов запоминания
законченных и незаконченных действий, количество заданий является независимой
переменной. Зависимая переменная – это явление, которое экспериментаторы
фиксируют и измеряют. В нашем эксперименте, результаты задания на запоминания
законченных и незаконченных действий и являются как раз зависимой переменной.
Статистический анализ
проводился посредством Т-критерий Вилкоксона. Критерий Вилкоксона –
непараметрический статистический критерий, используемый для сравнения двух
связанных (парных) выборок по уровню какого-либо количественного признака,
измеренного в непрерывной или в порядковой шкале.
Суть метода состоит в
том, что сопоставляются абсолютные величины выраженности сдвигов в том или ином
направлении. Для этого сначала все абсолютные величины сдвигов ранжируются, а
потом суммируются ранги. Если сдвиги в ту или иную сторону происходят случайно,
то и суммы их рангов окажутся примерно равны. Если же интенсивность сдвигов в
одну сторону больше, то сумма рангов абсолютных значений сдвигов в
противоположную сторону будет значительно ниже, чем это могло бы быть при
случайных изменениях.
Т-критерий Вилкоксона
используется для оценки различий между двумя рядами измерений, выполненных для
одной и той же совокупности исследуемых, но в разных условиях или в разное
время. Данный тест способен выявить направленность и выраженность изменений —
то есть, являются ли показатели больше сдвинутыми в одном направлении, чем в
другом.
Заключение:
Запоминание – это процесс памяти,
обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его
последующего воспроизведения.
Исследование Б. В. Зейгарник,
касается запоминания законченных и незаконченных действий. Исследование
заключается в том, что мы предлагаем испытуемому проделать в беспорядке
несколько действий, причем одни действия даем ему довести до конца, а другие
прерываем раньше, чем они кончатся. Оказывается, прерванные, незаконченные
действия запоминаются испытуемым лучше, чем действия законченные, в то время
как в опытах с восприятием — наоборот: незаконченные зрительные образы
запоминаются хуже, чем законченные. Иначе говоря, запоминание собственных
действий и запоминание зрительных образов подчиняется разным закономерностям,
что подтверждается нашим исследованием.
Фрагмент текста работы:
Теория К. Левина и эксперимент Зейгарник
По мнению
Левина, движущей силой человеческой деятельности является потребность. В его
терминологии это звучало: «Потребности — мотор (механизм) человеческого
поведения». Что же понимал К. Левин под потребностью?
Под
потребностью К. Левин понимал динамическое состояние (активность), которое
возникает у человека при осуществлении какого-нибудь намерения, действия. Так,
например, студент слушает лекцию. Причины, заставившие — его прийти на лекцию,
могут быть различны. Одни пришли, чтобы изучать данный предмет, другие потому,
что хотят послушать данного лектора, третьи, чтобы записать конспект для
экзамена. Но сам тот факт, что субъект сейчас слушает лекцию, означает собой
совершение намеренного действия, свидетельствующее о наличии квазипотребности.
Обозначение потребности как квазипотребности означало для Левина подчеркивание
ее социальной обусловленности, т. е. того, что по своей природе она не
врожденная и небиологическая, подчеркивание ее динамической характеристики.
Иными словами, совершение какой-нибудь деятельности означает порождение
динамической заряженной системы, возникающей в данной ситуации в данный момент;
она не носит ни врожденного, ни биологического характера; она социальна по
своему происхождению [5].
Как всякая
потребность, квазипотребность стремится к удовлетворению. Удовлетворение же
квазипотребности состоит в разрядке ее динамического напряжения. Следовательно,
квазипотребность, по Левину, это некая напряженная система (намерение), которая
возникает в определенной ситуации, обеспечивает деятельность человека и
стремится к разрядке (удовлетворению).
К. Левиным было задумано проверить, является ли квазипотребность
действительно движущей силой в данном случае мнестической деятельности.
Испытуемому давалось последовательно 18—20 заданий, половина из них
прерывалась, а половина была завершена.