Политология Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Тема номер 16

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Определение политической модернизации. 4

2.   Типология политической модернизации. 7

3.   Историческая практика политической
модернизации. 10

Заключение. 14

Список
использованной литературы.. 15

  

Введение:

 

На каждом историческом этапе своего
развития каждое общество стремится модернизироваться. Для стран посткоммунистического
общества это означает быстрое движение к современным цивилизованным структур,
высокого уровня жизни. А этого можно достичь на основе новых технологий и
зрелых политических отношений. Общество, для которого характерно процесс модернизации,
стремится воспроизводиться органическим путем, а не через разрыв или разрушение
предыдущих организационных структур. Оно стремится к сбалансированности,
гармонии экономической, политической, правовой и других систем, а также их
внутренних элементов.

Любая теория содержит в себе
соблазнительный почву для критики, а особенно и, что актуализируется в текущей
политике. Отдельные ее положения могут подтверждаться и, наоборот, ее несоответствия
практике заставляют искать несовершенства в самой теории.

В конце 1950-х годов в рамках сравнительной
политологии появилась теория политической модернизации. Заметный вклад в ее
развитие внесли Г. Алмонд и Д. Пауэлл («Сравнительная политология. Подход с
позиций концепции развития», 1966 г.), С. Эйзенштадт («Модернизация: протест и
изменение», 1966г.), С. Хантингтон («Политический порядок в обществах,
меняются», 1968г.), Л. Пай, Дж. Лапаломбара, С. Верба. В итоге теория превратилась
в обоснование некой общей модели глобального цивилизационного процесса.

Цель
работы – теоретически
рассмотреть политическую модернизацию.

Задачи:

— изучить определение политической
модернизации;

— рассмотреть типологию политической
модернизации;

— выяснить историческую практику
политической модернизации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В мировой науке тема политической
модернизации не нова. Объединив все, изложенное выше, можно отметить несколько
общих для всех перечисленных точек зрения положений. Каждый признает и
обосновывает ведущую роль политической, экономической элиты в модернизационном
процессе. Переход к демократии, означающий коренной сдвиг в сфере организации
власти, всегда происходил в результате сознательного решения со стороны
верхушки политической элиты, которое затем переносилось на уровень политических
партий и через них — на население в целом. Следующим общим пунктом становится
то, что каждая из концепций признает, что для преодоления политической
незрелости народа нужны незаурядные личности, незаурядные меры (действия). В
процессе политической модернизации происходит как становление новых, так и
эволюция уже существующих политических институтов, находящихся в сложном
динамическом взаимодействии.

 И,
наконец, все они настаивают на самобытности страны, пути ее преобразования.
Вестернизация как слепое подражание Западу уже неактуальна. Каждая страна
должна сама выбирать путь развития, основываясь на своих традициях, устоях,
менталитете народа и, конечно же, экономических и культурных возможностях.
Сегодня не существует готовой модели политической модернизации
посткоммунистических режимов. Более, того, сами режимы, даже в пространстве
бывшего Советского Союза, настолько различаются что трудно представить саму
возможность одной для всех модели. Однако можно ожидать постепенной
трансформации правящего режима в направлении действительного укрепления
государства на пути разделения бюрократического аппарата, политического и
экономического сообществ, приведения формальных правовых норм в соответствие с
политической и хозяйственной практикой, реального разделения властей и
обеспечения их взаимной автономии, обеспечения независимости СМИ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение политической модернизации Понятие «модернизация» в системно-научном
понимании было предложено в начале 50-х годов. Для характеристики стран,
которые осуществляли переход от аграрного к индустриальному обществу прежде
всего через совершенствование своей экономической инфраструктуры и механизмов
экономического роста. В процессе эволюции модернизации как междисциплинарной
теории масштабных социальных преобразований в ней закономерно выделилась
составляющая, которая касалась динамических изменений политической сферы
общества.

Политическую модернизацию следует считать
процессом трансформации общества, сопровождается формированием политических
институтов, социально-политической мобилизацией и расширением политического
участия граждан, распространением демократических ценностей и норм, присущих
развитым странам, в странах, находящихся на низших стадиях развития.

По мнению Р. Инглегарта, который считает,
что «модернизация является, прежде всего, процессом, в ходе которого растут возможности
для данного общества в 1) экономической сфере — индустриализация; 2)
политической — бюрократизация. В процессе модернизации общество может менять
свое положение с низшего на выше и наоборот, и это привлекательная сторона для
любого общества. Для такого изменения ключевым может стать экономическое
развитие. каждый переход общества от одного типа к другому происходит
«всеобъемлющим преобразованием во всех сферах общества, по мнению М. Вебера,
приводя к изменениям в традициях, обычаях, ценностях, религиях, политической и
социальной жизни» [5, c. 43].

Политическая модернизация считается фактором
формирования престижа, имиджа государства, прослеживаются по экономическим и
технологическим показателям. То есть процесс модернизации проходит такие пути
развития:

1. Создание институтов, которые являются
ключевыми компонентами модернизации.

2. Изменения в правлении.

А. Новакова обосновывает трактовка
политической модернизации как процесса формирования, развития и распространения
политических институтов, практик, способных обеспечивать выполнение главной
функции политической системы — интеграции, постановка и достижение цели,
воспроизведение собственного культурного образца и адаптированности к ведущим
вызовов современности» [2, c. 21].

Модернизированные общества — это общества,
завершили гражданскую трансформацию. Это общества, в которых именно граждане с
их потребностями, интересами и ценностями определяют политическую и
экономическую жизнь, формируют законы, обеспечивающие их выполнение через
систему своих институтов и следят, чтобы не было нарушений. То есть
модернизация предусматривает формирование социально, экономически и политически
активного общества [4, c. 73].

Современные условия России, связанные во
многом со стихийным процессом ее реформирования, выдвигают на первый план
разработку теоретических вопросов модернизации всех сфер общества. Однако если
теория экономической модернизации переходных обществ уже имеет определенное
отражение в литературе, то теоретические вопросы политической модернизации пока
остаются малоисследованными, что негативно сказывается на реальных процессах
модернизации российской политической системы. Несмотря на определенную
популярность в социальных науках понятия «модернизация», в отечественной
политологии до сих пор существует весьма ограниченное число работ, посвященных
непосредственно теории политической модернизации, включая как ее общие
проблемы, так и вопросы модернизации российского государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы