Управление запасами в цепях поставок Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Тема на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 5

1 Сущность и понятие системы управления запасами. 7

1.1 Понятие, сущность и виды запасов. 7

1.2 Процесс
управления запасами в звеньях цепей поставок
. 14

2 Особенности прогнозирования потребности в запасе. 19

2.1 Техника прогнозирования потребности в запасе
на основе статистических данных. 19

2.2 Экономические расчеты показателей ПЛЦ.. 24

Заключение. 34

Список использованных источников. 36

Приложения…………………………………………………………………………………39

  

Введение:

 

Деятельность человека во всех
областях сопровождается конкретными, сложными и разнообразными видами
поддержки.  Обеспечение материальными
ресурсами для потребления в производстве и торговле является одной из этих
областей.  Процесс доставки
характеризуется такими показателями, как размер заказа,
интервал времени между доставками и частота доставки. Очевидно, что конкретные
значения этих показателей могут различаться, и поэтому запасы материальных
ресурсов, которые они создают, будут различаться по объему [13]. Но
производство или торговля требуют такого количества, которое удовлетворяло бы
потребность в них.

Непрерывность производства,
несоответствие между объемами поставки и количествами единовременного потребления,
а также временной разрыв между временем получения материала (готового продукта)
и его потреблением всегда требуют достаточного количества сырья и материалов
для удовлетворения потребностей потребителей и полностью соответствовать
продукции в любое время ее использования. Поэтому необходимость бесперебойного
предложения продукции в условиях постоянного спроса и сдержанного предложения
определяет создание запасов в компаниях [2].

Есть и другие причины для
накопления.  Например, сезонность, т.е.
продукты могут быть доставлены потребителю только в определенное время
года.  Цены на сырье, используемые
производителями, могут, в свою очередь, быть подвержены значительным сезонным
колебаниям.  Если цена низкая, выгодно
создавать достаточные запасы сырья, достаточные для того, чтобы в течение всего
сезона иметь низкие цены и которые могли бы использоваться в производстве при
необходимости. Другой довод, особенно важный для предприятий розничной
торговли, состоит в том, что объём продаж и прибыль могут быть увеличены, если
имеется некоторый запас товаров, который можно предложить потребителю [11].

Актуальность этой темы основана на
высокой важности комплексного исследования и правильного понимания природы
товарных запасов, их важности и роли для экономики торговых компаний и
ассоциаций, которые являются одними из наиболее важных проблем. Эффективность и
рациональное использование материальных ресурсов страны, а также задачи по
улучшению материально-технического обеспечения народного хозяйства.

Объектом
курсовой работы выступают запасы товаров предприятия.

Предметом
изучения данной работы выступает организационно-экономический механизм
формирования запасов.

Цель
работы: обоснование рационального варианта системы управления запасами.

Для
достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1)
раскрыть сущность и содержание управления запасами;

2)
рассмотреть системы управления запасами;

3)
провести расчеты товарных запасов;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие
материального запаса является одним из ключевых в логистике. Создание запасов
всегда сопряжено с расходами. Рациональное управление запасами позволяет
обеспечить бесперебойность производственного и торгового процесса при
минимальных расходах на содержание запасов.

Для эффективного управления запасами существуют системы, помогающие его
осуществлять. В данной курсовой работе были рассмотрены модели
вариантов организации взаимоотношений
между участниками ПЛЦ имеют следующие характеристики:

ПЛЦ 1. Классическая модель EOQ без конкретизации участников и учёта добавленной
стоимости. Возможно, что заказ, транспортировку и хранение совершает
потребитель или посредник.

ПЛЦ 2. Оформление заказа производит потребитель; перевозку осуществляет
посредник; хранение осуществляет потребитель и в цене продукции учтена добавленная
стоимость за транспортировку.

ПЛЦ 3. Оформление заказа производит потребитель; перевозку – посредник;
при хранении добавленная стоимость не учитывается.

ПЛЦ 4. Оформлением заказа и транспортировкой занимается потребитель;
хранение выполняет посредник; при хранении учитывается добавленная стоимость по
оформлению и транспортировке.

ПЛЦ 5. Оформлением заказа, транспортировкой и хранением занимается
потребитель; добавленная стоимость не учитывается.

ПЛЦ 6. Оформление заказа и транспортировку осуществляет потребитель;
хранение с учётом добавленной стоимости в цене продукта (транспортные
издержки). При такой организации взаимоотношений как правило возникают
договорные обязательства внутри звена логистической цепи, например, со складом.

ПЛЦ 7. Оформление заказа осуществляет потребитель; транспортировку
продукции – посредник; хранением занимается посредник с учётом добавленной
стоимости за оформление и транспортировку.

ПЛЦ 8.
Оформляет заказ потребитель; транспортировку продукции – посредник; функцию
хранения выполняет потребитель или посредник без учёта добавленной стоимости
при транспортировке. Была произведена оценка эффективности функционирования
систем управления запасами, а значит, поставленная цель была достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Сущность и понятие системы управления запасами

 

1.1 Понятие, сущность и виды запасов

 

Запас как явление в работе логистических систем и цепочек поставок
представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребления.  Запас – это то, что собирают для последующего
употребления.

Запасы создаются производственными компаниями, оптовыми организациями,
розничными торговыми предприятиями и поставщиками услуг, логистическими
посредниками и операторами, банками, биржами, страховыми компаниями и другими
организациями. Во всех этих организациях товарно-материальные запасы снабжают
основные и второстепенные виды деятельности товарно-материальными запасами [3].

Запасы материальных ценностей может
включать сырье, материалы и оборудование, используемые в производстве, готовую
продукцию производителя либо в торговле, либо для личного пользования.  Логистика обычно связана с материальными
запасами, которые мы рассмотрим далее.

Сформулируем понятие материальных
запасов, которое является одним из ключевых понятий в логистике.

Расходные материалы — это
материальные продукты, ожидающие ввода:

— в процессе промышленного
потребления;

— в процессе продаж;

— в процессе личного потребления.

Движение материальных продуктов под
влиянием рыночного спроса аналогично течению реки в соответствии с законами
природы.  Запасы в этой модели аналогичны
запасам воды в цепочке водохранилищ, расположенных на всем протяжении реки.

Запасы добываемого сырья ждут
отправки промышленному потребителю. 
После поступления на фабрику сырья или других рабочих предметов или
оборудования они ждут момента входа в производственное потребление на складах
для материально-технического снабжения. 
Во время производства формируются незавершенные продукты, которые также
накапливаются в виде запасов и ждут продолжения производственного процесса.  Готовая продукция в виде товарного запаса
ожидает отправки оптовому покупателю. 
Через сеть оптовых и розничных продавцов готовая продукция хранится в
виде инвентаря на складах торговых компаний, ожидающих продажи оптовым
покупателям или конечным потребителям. 
Конечный потребитель, в свою очередь, создает определенный запас,
который позволяет ему стабилизировать процесс потребления.

Приведем список проблем, связанных с
управлением запасами.

На размер заказа влияет множество
факторов [5]:

— потребность (спрос);

— неравномерное потребление;

— удаленность поставщиков;

— ресурсные ограничения;

— вид транспорта.

Разнообразие типов хранения:

— текущий;

— страхование;

— сезонный;

— подготовительный;

— другие виды запасов.

Множество параметров, по которым
необходимо принимать решения по управлению запасами:

— размер заказа;

— момент заказа;

— время доставки;

— временной интервал между заказами;

— размер страхового запаса;

— другие параметры.

Понятие запасов пронизывает все
области производства и обращения материалов, поскольку продукты, которые имеют
материальную форму на пути от первичного источника сырья до конечного
пользователя, могут накапливаться в любом месте в форме запасов.  Соответственно, существует большое количество
характеристик, на основании которых может проводиться инвентаризационная классификация.

В своих исследования А.М.Гаджинский
рассматривает две классификационные характеристики (рис. 1), которые являются
наиболее общими и значимыми, поскольку они охватывают все звенья глобальной
цепочки поставок, от первичного источника сырья до конечного пользователя:

— назначение;

— исполняемая функция.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты прибыли предприятия 5
1.1 Экономическая сущность понятия «прибыль» 5
1.2 Функции и роль прибыли предприятия 9
1.3 Методика анализа прибыли организации 12
2 Анализ прибыли и её распределения в компании ООО «НПП «ПРОоборудование» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НПП «ПРОоборудование» 15
2.2 Анализ чистой прибыли компании ООО «НПП «ПРОоборудование» 23
3 Распределение прибыли компании ООО НПП «ПРОоборудование» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы «Анализ чистой прибыли и её распределения в организации» состоит в том, что главным источником собственных финансовых ресурсов и расширения деятельности любой компании является её прибыль.
В современных условиях ориентация компании на получение прибыли — это непременное условие для её успешной предпринимательской деятельности, результативности, рентабельности, это критерий для выбора оптимальных методов этой деятельности, условие эффективной деятельности.
Теоретическое и практическое значение темы «Чистая прибыль» заключается в том, что прибыль – это главный источник формирования и для федерального бюджета РФ. Налогообложение прибыли компании требует особого внимания от бухгалтеров, так как от правильного и полного учета зависит конечный результат компании и правильность исчисления налоговых платежей.
Ошибки в учете прибыли ведут к потерям в виде штрафов, пенни. Анализ прибыли компании помогает выявить как недостатки, так и резервы для роста прибыли, рассчитать границу безубыточности компании, оптимальный ассортимент.
Предмет исследования данной курсовой работы — прибыль предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ООО «НПП «ПРОоборудование».
Целью написания работы – исследовать особенности проведения анализа и распределения чистой прибыли в организации и разработать пути её увеличения.
Задачи следующие:
— дать понятие прибыли, раскрыть её сущность;
— провести классификацию прибыли,
— изучить функции прибыли и её значение,
— рассмотреть виды прибыли и порядок их расчёта,
— рассмотреть особенности формирования и распределения прибыли в организации,
— рассмотреть пути максимизации прибыли предприятия.
В первой главе работы исследована прибыль как важнейшая экономическая категория. Дана классификация прибыли, рассмотрены её роль, функции, значение, методика анализа.
Во второй главе проведён анализ чистой прибыли на примере компании ООО «НПП «ПРОоборудование».
В третьей главе разработаны рекомендации по росту чистой прибыли в компании ООО «НПП «ПРОоборудование».
Методологическая и теоретическая основа для написания данной курсовой работы – нормативно-правовые документы, научная и специальная учебная литература (Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Балабанов И.Т.) и периодические издания.
В работе использованы такие экономические приемы и методы исследования, как монографический метод, анализ учебной и научной литературы, группировка и обобщение данных, метод сравнения, факторного анализа, способ цепной подстановки, анализ относительных и абсолютных величин.
Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, эффективная деятельность компании характеризуется её финансовым результатом – т. е. прибылью.
Прибыль — это прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала компании, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности. Прибыль выполняет важные функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную функции.
Прибыль выполняет следующие задачи: прибыль – это показатель эффективной деятельности и мотивирующий, стимулирующий фактор; прибыль – это цель предпринимательской деятельности; прибыли предопределяет дивидендную и инвестиционную политику; прибыль является источником финансирования социальной политики предприятия.
Прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую, оценочную функции и является источников доходов бюджетов разных уровней.
Информационной базой для анализа финансовых результатов является «Отчет о фин. результатах». При анализе изучается состав, величина, динамика, структура продаж.
Объектом исследования для курсовой работы послужила производственная компания ООО «НПП «ПРОоборудование». Компания ПРОоборудование имеет большой опыт в сфере проектирования, разработки и изготовления нестандартного оборудования различной модификации: промышленных сушильных шкафов, климатических камер, сушильного оборудования для пищевой промышленности, лабораторных/муфельных печей, испытательных камер и т.д.
«НПП «ПРОоборудование» работает эффективно, т.к. в 2017-2019гг. получал только чистую прибыль, убытки отсутствовали. Чистая прибыль на 2019г. составила 9201 тыс. руб.
Формирование прибыли заключается в получении выручки, доходов по прочим видам деятельности и вычитании из сумм выручки и прочих доходов себестоимости, управленческих и коммерческих расходов, прочих расходов и налога на прибыль.
Прибыль компании ООО «НПП «ПРОоборудование» используется на пополнение резервного фонда, расширение деятельности, экономические санкции, прочие цели.
Резервы роста прибыли по уровню управления подразделяют на внутрихозяйственные, региональные, общеэкономические; по срокам использования на текущие и перспективные; по способам обнаружения на явные и скрытые.
В курсовой работе был рассмотрне такой путь максимизации прибыли компании ООО «НПП «ПРОоборудование», как изменение ассортимента. Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом рынка, предлагаем ввести в ассортимент новую группу товаров «Термостаты». Доля рынка по продаже термостатов может составить около 1,5 тыс. шт. в год.
Как показали расчёты, ведение нового вида продукции «Термостаты» увеличит результативность деятельности предприятия не только в количественном выражении (на 4 500 тыс. руб. выручки и на 1 650 тыс. руб. прибыли от продаж), но и в качественном – темп прироста выручки и прибыли от продаж опережает темп прироста себестоимости.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты прибыли предприятия

1.1 Экономическая сущность понятия «прибыль»

В учебниках по экономике существуют разные точки зрения на понятие «прибыль», которые проиллюстрированы на рис. 1.
Прибыль – это превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком.
Доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (рис. 2):
Доходы от обычных видов деятельности компании – это выручка от продаж. Расходы производственной компании подразделяются на следующие основные группы:
Расходы от обычных видов деятельности в производстве и в торговле существенно отличаются (рис. 4).
Прибыль как экономическую категорию можно рассматривать в двух аспектах (рис. 5):
В отечественной практике употребляются определения: прибыль от продаж, балансовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, нераспределенная прибыль.
Прибыль от продаж продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами.
Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от продаж, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, прочие доходы и расходы.
Налогооблагаемая прибыль — это разница между доходами и расходами, исчисляется по правилам налогового учета.
Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении компании после уплаты всех налогов, экономических санкций.
Систематизация различных видов прибыли, проведенная по самым важным квалификационным признакам показана в таблице 1 [3, с. 158].

Таблица 1 — Систематизация различных видов прибыли (убытка) предприятия

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы