Методика обучения иностранному языку в школе Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Технология обучения социокультурной компетенции через применение интернет-ресурсов в основной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования социокультурной
компетенции учащихся 7-9 классов средней школы через применение заданий на
основе учебных Интернет-ресурсов. 5

1.1. Содержание социокультурной компетенции и требования к
уровню ее сформированности у учащихся 7-9 классов средней школы в соответствии
с новым ФГОС ООО.. 5

1.2. Учебные Интернет-ресурсы как способ формирования
социокультурной компетенции обучающихся средней школы.. 13

Выводы по первой главе. 18

ГЛАВА 2. Методические аспекты формирования социокультурной
компетенции учащихся 7-9 классов средней школы при выполнении заданий на основе
учебных Интернет-ресурсов. 20

2.1. Применение учебных Интернет-ресурсов на уроках
иностранного языка для формирования социокультурной компетенции учащихся 7-9
классов средней школы   20

2.2. Рекомендации педагогам относительно организации урока
английского языка в средней школе с использованием Интернет-технологий. 24

2.3. Проверка эффективности технологии формирования
иноязычной социокультурной компетенции через применение заданий на основе
учебных Интернет-ресурсов в педагогическом эксперименте с учащимися 7-9 классов
средней школы.. 26

Выводы по второй главе. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЯ. 35

  

Введение:

 

В современных условиях развития
глобальной, информационной, научно-технической и образовательной взаимодействия
сфера пересечения культур разных народов растет за счет появления совместных
образовательно-культурных аспектов. Поскольку иностранный язык становится
доступным для все большего круга людей, это усиливает их мотивацию к изучению
английского как основной средства международного общения и научных
исследований. Возникает необходимость организации учебного процесса так, чтобы
ученики были способны использовать английский язык в реальных жизненных
ситуациях, в процессе обучения и приобретения знаний.

Рассматривая вопрос общения представителей
разных культур в современном глобализированном мире, особенно остро стоит
проблема социокультурной коммуникации в различных сферах общения. Основной
целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся
коммуникативной компетенции, что означает овладение языком как средством
межкультурного общения, развитие умений использования иностранного языка как
инструмента в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель
предполагает достижение школьниками такого уровня коммуникативной компетенции,
который был бы достаточным для осуществления общения в устной (говорение,
аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах в пределах определенных
коммуникативных сфер, тематики ситуативного речи и на основе изученного
языкового и речевого материала. этим и обусловлена тема данной курсовой работы.

Объектом исследования является
социокультурная компетенция учащихся.

Предметом исследования определена
технология обучения социокультурной компетенции через применение
интернет-ресурсов в основной школе.

Цель исследования состоит
в разработке и апробации технологии обучения социокультурной компетенции через
применение интернет-ресурсов в основной школе.

Задачи исследования:

1. Раскрыть содержание социокультурной
компетенции и требования к уровню ее сформированности у учащихся 7-9 классов
средней школы в соответствии с новым ФГОС ООО.

2. Рассмотреть учебные Интернет-ресурсы
как способ формирования социокультурной компетенции обучающихся средней школы.

3. Описать методику применения учебных
Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка для формирования социокультурной
компетенции учащихся 7-9 классов средней школы.

4. Экспериментально проверить
эффективность технологии формирования иноязычной социокультурной компетенции
через применение заданий на основе учебных Интернет-ресурсов в педагогическом
эксперименте с учащимися 7-9 классов средней школы.

Практическая значимость результатов
исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в
дальнейших разработках данного вопроса, а также в разработанной технологии формирования
иноязычной социокультурной компетенции через применение заданий на основе
учебных Интернет-ресурсов в педагогическом эксперименте с учащимися 7-9 классов
средней школы и возможности ее использования в работе с учащимися 7-9 классов
средней школы в процессе формирования у них социокультурной компетенции.

Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За последние десятилетия в обществе
произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их
реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов
образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки
учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию,
успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть
готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка
труда.

С помощью современных компьютерных
программ учащиеся испытывают настоящее погружение в живую речь, получают
множество возможностей для изучения и запоминания новых слов и речевых
оборотов, а также для развития речевых навыков, обучения чтению, говорению и
письму. Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а
также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность
и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет-ресурсы развивают навыки,
важные не только для иностранного языка. Это, прежде всего, связано с
мыслительными операциями анализа, синтеза, абстрагирования, идентификации,
сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования и
предупреждения и т.д.

Информационно-коммуникативные технологии,
к которым относятся Интернет-ресурсы, интегрируемые в учебный процесс, помогут
более эффективно решать целый ряд дидактических задач, формировать необходимые
умения и навыки, в частности, социокультурную компетенцию учащихся.
Осуществляется это посредством работы с учебными и информационными сайтами,
переписки по электронной почте со школьниками из других стран, создания и
проведения совместных телекоммуникационных проектов, чтения книг на языке
оригинала и пр.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические
аспекты формирования социокультурной компетенции учащихся 7-9 классов средней
школы через применение заданий на основе учебных Интернет-ресурсов

1.1. Содержание
социокультурной компетенции и требования к уровню ее сформированности у
учащихся 7-9 классов средней школы в соответствии с новым ФГОС ООО Социокультурная компетенция – это знание
культурных особенностей носителя языка, его традиций, норм поведения и этикета,
умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при
этом носителем другой культуры. Это основной ориентир для формирования
коммуникативной лингвистической компетенции. Умение общаться в рамках диалога
культур требует целого ряда умений: умение ставить себя на место других
участников общения, умение проявлять инициативу межкультурного контакта, умение
прогнозировать социокультурные недостатки, которые могут привести к
недоразумению, умение брать на себя ответственность за устранение возможного
межкультурного недоразумения, умение проявлять дипломатичность, умение быть
достойным представителем своей культуры, умение существовать в многокультурной
среде. Такой уровень владения иностранным языком можно считать идеальным и к
нему нужно стремиться. Западные модели коммуникативной компетенции
рассматривают социокультурный компонент как вспомогательную составляющую социолингвистической
компетенции. Ведь знание норм поведения, ценностей, правил общения необходимо
для правильной интерпретации происходящего как в конкретной ситуации, так и в
инокультурной среде.

Развитие социокультурной компетенции
учащихся является одной из самых эффективных методик обучения иностранным
языкам, что ставит целью формирование у учащихся содержательного восприятия и
понимания иностранного языка, владение языковым материалом для построения
собственных высказываний.

Социокультурная компетенция является
инструментом воспитания международно-ориентированной личности, осознающей
взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного
сотрудничества в решении глобальных проблем человечества.

 Согласно основным положениям ФГОС ООО,
общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных
знаний, умений и навыков, а также личной ответственности ученика за результаты
обучения, то есть ключевые компетентности, определяющие современное содержание
и качество обучения [25].

В общеобразовательном стандарте также
определены основные задачи, а именно: формирование у учащихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к социализации в
обществе. Все это касается прежде всего значительного обновления содержания
обучения и приведения его в соответствие с требованиями времени и задач,
стоящих перед страной. Таким образом, внедрение компетентностного подхода в
образовании – это попытка привести в соответствие потребности общества с одной
стороны и потребности интеграции личности с другой.

Введение компетентностного подхода, по
мнению А.В. Хуторского, в нормативную и практическую составляющую учебного
процесса позволит решить проблему, типичную для современной школы, когда
ученики владеют теоретическими знаниями, но испытывают значительные трудности в
деятельности, требующей использования их знаний для решения конкретной задачи
или проблемной ситуации.

В современной отечественной и зарубежной
педагогике много внимания уделяется вопросам особенностей взаимодействия
культуры и образования, специфики культурологического подхода к образованию,
вводятся понятия мультикультурного образования, социокультурной среды.

Исследователи в области образования
приходят к выводу, что ни один из элементов образовательного процесса не
свободен от культурного влияния. Педагогам необходимо осмыслить, что на
процессы преподавания и учения влияют существенные ценности, убеждения и установки,
а также доминирующие когнитивные и коммуникативные типы и лингвистические
образцы культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы