Платная доработка на тему Технология игрового обучения с наглядными и практическими методами обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы
значения игры в педагогике……………………… 5
1.1. Сущность понятия «игра»………………………………………………………………… 5
1.2. Сущность игровых технологий в
обучении……………………………………….. 9
Глава 2. Особенности игрового
обучения с наглядными и практическими методами обучения……………………………………………………………………………………………… 13
2.1. Роль наглядных методов
обучения………………………………………………….. 13
2.2. Практические методы в игровом
обучении………………………………………. 16
Заключение………………………………………………………………………………………….. 18
Список использованных источников……………………………………………………… 20
Введение:
Актуальность работы. Игра
занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим способом его
мировидения. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как
деятельность, в которой развиваются специфические действия и представления
ребенка, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации
(Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Д.Б. Менджерицкая, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и
др.).
В
исследованиях, проведенных в последние десятилетия, во взгляде на игру делается
акцент на создание условий формирования внутренних свойств и качеств личности:
творческой активности и художественно-творческих способностей (М.Б. Зацепина,
Н.Ф. Губанова, Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова и др.), нравственных качеств
(Р.С. Буре, С.А. Козлова, В.И. Петрова и др.), организационных умений (А.К.
Бондаренко, С.Л. Новоселова, Н.Я. Михайленко и др.).
В
данных исследованиях игра выступает как стимулирующее средство, способствующее
созданию мотивации деятельности, пробуждению интереса и эмоций детей.
Игра
– деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные. В игре как
особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и
деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре, познание и
усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное,
эмоциональное и нравственное развитие личности. Игра направлена на воссоздание
и усвоение общественного опыта.
Игра
воспитывает, и как средство воспитания, нуждается в исследовании воспитательных
функций, а также способов поддержки и педагогического руководства.
Значимости
использования игры в обучении детей заключается в том, что у них с приходом в
школу кардинально меняется жизненная позиция, происходит изменение ведущей
деятельности. Однако игра не уходит из жизни школьников, она помогает им
расслабиться после учебного дня, адаптироваться в новых условиях, выстроить
взаимоотношения со сверстниками.
Именно
поэтому включение игры, игровых методов, действия и элементов в учебный процесс
способствует лучшему усвоению учебного материала, делает урок не скучной и
монотонной повинностью, а интересным и познавательным времяпровождением.
Объект исследования – игровое
обучение.
Предмет исследования – игровое обучения с наглядными и
практическими методами обучения
Цель исследования – изучить
особенности технологии игрового обучения с наглядными и практическими методами
обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятий
«игра»;
2.
изучить сущность игровых технологий в обучении;
3.
определить роль наглядных методов обучения;
4.
проанализировать практические методы в игровом
обучении.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким
образом, можно сделать вывод, что значимость использования игр в обучении
младших школьников заключается в том, что их жизненная позиция резко меняется,
когда они приходят в школу, а их ведущая деятельность меняется.
Однако
игра не исчезает из жизни младших школьников, она помогает им расслабиться
после учебного дня, адаптироваться к новым условиям, построить отношения со
сверстниками.
Именно
поэтому включение игр, игровых действий и элементов в учебный процесс способствует
лучшему усвоению учебного материала, делает урок не скучным и однообразным
занятием, а интересным и познавательным времяпрепровождением.
Урок-это
основная форма организации учебного процесса в школе.
Игра или
техника игры во время урока помогает сформировать сильный интерес к обучению,
снимает напряжение детей и помогает им "легко" войти в новый
коллектив.
Кроме
того, игра способствует общему развитию, так как играя дети могут получить
некоторые практические навыки, обогатить свой собственный внутренний мир.
Таким
образом, роль игры в воспитании детей младшего школьного возраста очень велика,
так как в процессе игровой деятельности осуществляется умственное,
эстетическое, физическое и нравственное воспитание.
Использование
игр в учебном процессе начальной школы требует соблюдения ряда правил:
1. Все
игры должны быть основаны на самостоятельной и творческой деятельности детей.
2. Игры
должны быть доступны для детей, и цель ясна.
3.
обязательным элементом каждой игры является её эмоциональность. Игра должна вызывать у детей весёлое,
жизнерадостное настроение.
4.Каждая
игра должна иметь элемент соперничества между участниками или командами. Это
способствует развитию у детей самоконтроля, дисциплины, чувства коллективизма и
др.
Таким
образом, игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать значительное
место. Она способствует развитию учебной деятельности, которая формируется
постепенно и в наиболее полной форме формируется только в конце начальной
школы.
Использование
игр и игровых ситуаций в учебном процессе опосредовано и детерминировано
психофизиологическими особенностями ребёнка 6-10 лет и было доказано во многих
психолого-педагогических исследованиях.
Таким
образом, вербальные, наглядные и практические методы организации деятельности
младших школьников на занятиях должны отвечать современным требованиям и
использоваться в зависимости от педагогической ситуации.
При
использовании этих методов важно не забывать о том, что имеет решающее значение
для процесса обучения, и поэтому необходимо правильно выбрать метод, который
сохранит внимание и интерес студента.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы значения игры в педагогике
1.1. Сущность понятия «игра» В
последнее время как в науке, так и в практике дошкольного образования сложилось
весьма противоречивое отношение к детской игре.
В
широком смысле игра рассматривается как непродуктивная деятельность, так как
она не имеет практического результата, её обычно противопоставляют работе.
В
частности, в классическом культурологическом эссе Дж . Идея о том, что игра
занимает важное место в жизни и выполняет в ней необходимую и полезную функцию,
безоговорочно и повсеместно принимается в качестве отправной точки.
С этим
трудно не согласиться, но в то же время перечисляются самые разные и не всегда
объяснимые, а иногда даже примитивные функции, такие как "игра
удовлетворяет потребность в отдыхе и расслаблении", "живое существо,
играя, подчиняется врождённому инстинкту подражания", "игра как
невинная компенсация вредных мотивов" и так далее [Huizinga 2011: 23]
В
истории психологии и философии Игра определяется следующими особенностями:
—
свободная деятельность, свободная от принуждения и контроля со стороны
взрослого человека;
—
эмоциональный подъём, наличие удовольствия от самой деятельности, а не от её
результата; оценка и поощрение взрослого, демонстрация своих достоинств или
игрушек не является мотивом игры;
—
спонтанность, активное тестирование себя и предмета игры;
— игра
не может вестись по образцу, по заранее созданной программе или сценарию; она
всегда связана с импровизацией, с поиском, с пробой.
Определение
игры в узком, научном смысле было дано Д. Б. Элькониным, который изучал определённый
тип её-сюжетно-ролевую игру и понимал её как высшую и наиболее развитую форму.
Рассмотрим
традиционное определение игры.
Игра —
деятельность ребёнка в условных ситуациях, имитирующих реальные.
Игра как
особый вид социальной практики воспроизводит нормы человеческой жизни и
деятельности, овладение которыми обеспечивает доступ к культуре, познанию и
усвоению объективной и социальной реальности, а также интеллектуальное,
эмоциональное и нравственное развитие личности.
Игра
направлена на воссоздание и усвоение социального опыта.
В
педагогике игра рассматривается как самостоятельная деятельность детей, это
главное условие и принцип её протекания-самодеятельная игра. Это означает, что
игра инициируется ребёнком и проводится им самим.
Роль
любительских игр велика:
— они
обрабатывают впечатления от окружающей жизни;
— они
открывают ребёнку путь к творчеству и оригинальным решениям игровых задач;
— в игре
отражены проекты и идеи, реализация которых даёт простор детскому воображению;
— игра
формирует привычку усердно работать, доводить начатое до конца и быть
терпеливым.
Как
подчеркнул Д. Б. Эльконин, игра — это не упражнение в определённой функции. Это
образ жизни дошкольника, главное средство его развития и формирования
специфически человеческих способностей [Эльконин 1978: 17]
Л. С.
Выготский выделил несоответствие реальных и воображаемых ситуаций как основную
характеристику детских игр. Доказывая важность игры для развития, он говорил о
двух парадоксах игры: во-первых, в игре ребёнок оперирует смыслами вещей, а не
самими вещами.
"В
игре ребёнок учится действовать когнитивно, то есть мысленно, а не в видимой
ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и импульсы,
исходящие от вещей", "в игре вещи теряют свой мотивирующий характер. Ребёнок
видит одно, но действует иначе по отношению к видимому. — оказывается, да…
что ребёнок начинает действовать независимо от того, что он
видит."[Выготский 2004: 210]