Технология менеджмента социально-культурной деятельности Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Технология формирования и развития социокультурных и профессиональных компетенций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 5

1.1. Социокультурные и профессиональные компетенции: понятие, структура 5

1.2. Сущность и подходы социокультурных и профессиональных компетенций 9

Вывод к главе 1 13

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

2.1. Технология формирования и развития социокультурных компетенций 14

2.2. Технология формирования и развития профессиональных компетенций 18

Вывод к главе 2 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Современный этап общественного развития предъявляет качественно новые требования к уровню управления, а, следовательно, к профессиональной подготовке менеджеров. Значительные резервы ее улучшения связаны с формированием и развитием социально-технологической культуры, которая, по нашему мнению, становится своеобразным ядром системы профессиональных компетенций работников.

Надо сказать, что к настоящему времени сложились определенные предпосылки для научного решения проблемы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в рамках личностно-профессионального развития: социальные, теоретические и практические.

Формирование социокультурной и профессиональной компетентности достигает оптимального состояния, когда в педагогическом процессе используется комплекс модифицированных личностно-образовательных методик, носящих инновационный характер по построению и содержанию.

Актуальность темы заключается в следующем: глубокие социально-экономические преобразования, развитие рыночных социально-экономических отношений привели к значительному возрастанию требований, предъявляемых к профессиональной подготовке специалистов социокультурной сферы. На рынке труда появились новые профессии (часть из них заново возрождается).

Объект исследования – социокультурные и профессиональные компетенций.

Предмет исследования – процесс формирования и развития социокультурных и профессиональных компетенций.

Цель работы – теоретически рассмотреть технологию формирования и развития социокультурных и профессиональных компетенций.

Задачи:

— рассмотреть понятие и структуру социокультурных и профессиональных компетенции;

— проанализировать сущность и подходы социокультурных и профессиональных компетенций;

— изучить технологию формирования и развитие профессиональных компетенций;

— проанализировать технологию формирования и развитие профессиональных компетенций.

Методы исследования. При написании данной курсовой работы были использованы теоретические методы исследования (анализ, обобщение), организационные методы исследования (сравнительный анализ) и интерпретационный метод исследования.

Теоретическая основа. Вопросы профессиональной подготовки и профессионального мастерства, построение моделей специалистов детально рассматриваются Г.А. Бокаревой, Н.К. Баклановой, Ф.Е. Даркевичем, Л.С. Зориловой, А.С. Каргиным, А.Г. Казаковой, Е.Э. Смирновой, Н.Ф. Талызиной, К.Ш. Ахияровым и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятия.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — 28 страниц, список использованной литературы включает 20 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В отечественной литературе понятие компетентность употребляется сравнительно недавно, как правило, происходит отождествление понятий «профессионализм» и «компетентность». Чаще всего работы отечественных исследователей посвящены проблемам профессиональной пригодности, профессиональной ориентации.

Профессиональная компетентность не является врожденным свойством личности, а формируется на протяжении всей его жизни. Начало формирования профессиональных компетенций – период школьного обучения, т.к. именно в этот период формируются начальные профессиональные навыки, знания, умения и ценности.

Поступая в профильные учебные заведения (колледжи, техникумы, вузы, университеты), обучающиеся имеют определенный набор знаний, ценностных ориентаций и жизненного опыта, а задачей системы среднего и высшего профессионального образования является подготовка высококвалифицированного специалиста в выбранной области профессиональной деятельности.

Не менее важным при формировании профессиональной компетентности специалиста является способность личности к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации, а также развития потребностей и творческих способностей личности.

Управленческие навыки можно определить как определенные атрибуты или способности, которыми должен обладать руководитель для выполнения конкретных задач в организации. Они включают в себя способность выполнять исполнительные обязанности в организации, избегая кризисных ситуаций и оперативно решая возникающие проблемы. Управленческие навыки могут быть развиты посредством обучения и практического опыта в качестве менеджера. Навыки помогают менеджеру общаться со своими коллегами по работе и знать, как хорошо справляться со своими подчиненными, что обеспечивает легкий поток деятельности в организации.

Социокультурные компетенции являются частью профессиональных, как будущего культуролога, так и частью общекультурных компетенций, которые направлены на формирование общей культуры человека, умения общаться не только в родном социуме, но и в рамках чужой культуры, при этом, обладая определенной долей толерантности. Компетенции, в целом, формируют компетентность выпускника как специалиста в своей области. Выпускник должен адекватно воспринимать цели и задачи своей будущей профессии.

Социокультурная компетенция — это умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.

Формирование социокультурной компетентности происходит в рамках социокультурного подхода в обучении иностранным языкам.

Социокультурный подход наиболее наглядно демонстрирует процесс межкультурного взаимодействия, поскольку связан не только с понятиями общей или национальной культуры, но и с обычаями социальной сферы, стереотипами повседневной жизни. Игнорирование социокультурного аспекта коммуникации в процессе обучения приводит к появлению ошибок, основные категории которых выделяются на уровне социокультурных фоновых знаний, речевого поведения коммуникантов и культуры речи.

Таким образом, профессиональное мастерство менеджера формируется в процессе практической социокультурной деятельности. Реализуя на практике основные направления социокультурной деятельности, профессиональное мастерство развивается и достигает более высокого уровня, что в итоге формирует общую профессиональную компетентность менеджера. От уровня развития профессиональной компетентности менеджера зависит качество и эффективность управления организацией, а соответственно и конечные результаты функционирования организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

1.1. Социокультурные и профессиональные компетенции: понятие, структура

На сегодняшний день под социокультурной компетенцией понимается совокупность знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, обладание навыками построения своего речевого и неречевого поведения с учетом конкретных ситуаций общения, также наличие умений адекватно понимать и интерпретировать лингво-культурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

Структура социокультурных компетенций представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура социокультурных компетенций [3]

Анализируя представленную на рисунке 1 структуру социокультурных компетенций всю их совокупность можно свести в четыре укрупненные группы:

• когнитивные элементы (знания культур, нравов, обычаев и традиций своего народа и других народов мира);

• аксиологические элементы, определяющие ценностное отношение личности к своей и другим культурам;

• личностно-операционные элементы, определяющие способность личности осуществлять коммуникации с представителями различных культур и народностей;

• оценочно-рефлексивные элементы, позволяющие оценить свое поведение в различных ситуациях социокультурного общения.

В целом, социокультурная компетентность включает в себя не только совокупность знаний и умений, но и ценностных ориентиров, которые задают смысл социальных коммуникаций.

Обобщая вышеизложенные положения, можно дать авторскую интерпретацию понятия «социокультурная компетенция» — это совокупность знаний, умений и ценностных ориентаций индивида, позволяющих включить его в социум путем готовности к выполнению социальных ролей. Исходя из данной трактовки, в структуру социальной компетенции целесообразно включить следующие элементы [12]:

• коммуникативные способности, которые предполагают готовность к общению, умение понимать и принимать иную точку зрения, умение пользоваться средствами общения, а также навыки по предупреждению и разрешению конфликтов;

• социальную адаптацию, которая связана с принятием своей социальной роли, умение действовать в соответствии с принятой ролью, готовность к решению социальных проблем;

• уверенность в процессе общения, способность к критическому анализу своих действий и поступков, а также готовность к самосовершенствованию.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день в научной литературе не сложилось единой трактовки понятия «профессиональная компетентность», поэтому каждый автор рассматривает данное понятие с различных аспектов. Общее между различными трактовками является то, что все они отражают тот или иной набор знаний, навыков и умений.

Профессиональная компетенция — это навыки, умения сотрудника решать вопросы и задачи в доверенной ему предметной области.

Всю совокупность профессиональных компетенций можно условно разделить на три группы: корпоративные, менеджерские и узкопрофильные компетенции [1]. Корпоративные профессиональные компетенции включают в себя совокупность знаний, которые необходимы для осуществления своей деятельности в каждой конкретной организации. Менеджерские профессиональные компетенции включают в себя совокупность умений, знаний и навыков, необходимых для замещения руководящих должностей и управления персоналом. Узкопрофильные профессиональные компетенции включают в себя совокупность умений, знаний и навыков, которыми должен обладать конкретный сотрудник для решения поставленных перед ним профессиональных задач, в том числе определенных должностной инструкцией.

Совокупность профессиональных компетенций, которым должен обладать руководитель или работник для осуществления той или иной работы, представляет собой модель профессиональных компетенций. Причем на практике встречаются следующие виды моделей профессиональных компетенций:

• личностные;

• социальные;

• организационные;

• административные;

• технические.

В организации может быть создана как единая для всех сотрудников модель профессиональных компетенций, так и несколько моделей профессиональных компетенций с учетом должности и уровня управления.

Формирование моделей профессиональных компетенций является необходимым условием для обеспечения качественного и точного подбора кандидатов на замещение вакантных должностей организации, т.к. модель профессиональных компетенций позволяет наглядно увидеть, какими качествами должен обладать кандидат.

Задачу по разработке профессиональных требований лучше сразу делегировать внутреннему HR-специалисту. А в закрытии руководящих должностей принимать непосредственное участие, выбирать лучших из лучших и создать команду мечты для развития и масштабирования бизнеса.

Для формирования профессиональной модели руководителя используется совокупность базовых компетенций, которая включает в себя факторы инструментальной, интеллектуальной, индивидуально-личностной и коммуникативной компетентностей, описывает ключевые характеристики профессии. Соответственно, для каждой профессиональной области должен формироваться конкретный набор базовых компетенций для формирования личности руководителя с учетом отраслевой специфики деятельности предприятия. Таким образом, подготовка руководителей должна осуществляться так, чтобы была учтена реальность обучения, временная ограниченность, специфика конкретной ситуации, а также требований организации и потребности самих субъектов обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы