Общеметодические аспекты обучения в специальных ДОУ Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Технологии дифференциации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Определение и краткая характеристика технологии 4

2. Требования к использованию технологии в работе с детьми с ОВЗ 7

3 Пример использования данной технологии в работе с детьми с ОВЗ 7

4 Краткий вывод-резюме по представленному материалу 12

Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Как говорится в Законе «Об образовании», «государство создаёт гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими обра-зования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на осно-ве специальных педагогических подходов». В последнее время в специаль-ном образовании произошли значительные изменения. Инновационные процессы требуют смены привычных взглядов на комплексное решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, коррекцией, социализаци-ей школьников с ограниченными возможностями здоровья. Говоря о диф-ференциации образовательного процесса, необходимо решать и вопросы предпрофильной подготовки детей с ОВЗ, их индивидуальных образова-тельных маршрутов. Это возможно при наличии базы данных , индивиду-альных особенностей темперамента, диагностики, индивидуальных осо-бенностей личности, возможностей и способностей умственно отсталых школьников.

Дифференциация обучения – это создание условий для обучения де-тей с ОВЗ, имеющих различные способности и проблемы путём их органи-зации в однородные группы.

Значение дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:

-учебные возможности умственно отсталого школьника;

-его личные качества, которые играют огромную роль в усвоении учебного материала;

-опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.

Положительные стороны дифференциации следующие:

-исключение уравниловки и усреднения детей;

-повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и доста-точным уровнем учебных достижений;

-объединение детей с нарушением интеллекта в группы, равные по способностям, для облегчения усвоения материала;

-создание щадящих условий для слабых учащихся.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Определение и краткая характеристика технологии

История возникновения и развития дифференцированного обучения тесно связана с развитием педагогики и приобретает особую значимость на определенных этапах развития образования. Авторы: Фирсов Виктор Ва-сильевич, Выготский Лев Семёнович. Дифференциация в образовании — это создание различий между частями образовательной системы с учетом од-ного или нескольких направлений [1,3]. Дифференциация — это форма ор-ганизации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Цель- обучение каж-дого на уровне его возможностей и способностей, что даёт каждому уча-щемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Этапы технологии: I этап. Ори-ентационный. II этап. Подготовительный. III этап. Вводный контроль. IV этап. Основной. V этап. Итоговый Дифференциация обучения предусмат-ривает: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь учащийся; базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащим-ся; базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся; система результатов, которых должен достичь по базовому уровню уча-щийся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют); наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета [1].

Особенностями методики преподавания являются: блочная подача материала; работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обя-зательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в за-дачниках. Основное условие уровневой дифференциации по Фирсову — си-стематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы