Платная доработка на тему Таможенный союз: история создания, деятельность и перспективы развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития Таможенного
союза ЕАЭС.. 5
1.1. История развития Таможенного союза ЕАЭС.. 5
1.2. Сущность и роль Таможенного союза ЕАЭС.. 10
Глава 2. Практические особенности развития
Таможенного союза ЕАЭС.. 17
2.1. Анализ итогов и направления деятельности
Таможенного союза ЕАЭС.. 17
2.2. Международное сотрудничество Таможенного
союза ЕАЭС.. 21
2.3. Проблемы и перспективы развития Таможенного
союза ЕАЭС.. 24
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Одной
из форм интеграции является Таможенный союз, представляющий собой соглашение
двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене
таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от
третьих стран, предусматривая образование "единой таможенной
территории"; более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли[1].
Экономическая интеграции
России в рамках ЕАЭС является перспективным направлением, так как в настоящее
время, РФ является важным участником многих экономических и политических
объединений и играет важную роль в их деятельности. Это обусловлено спецификой
географического положения, которая позволяет в экономической деятельности
ориентироваться как на Запад, так и на Восток, большим количеством сырьевых
запасов, в том числе топливно-энергетических, исторической общностью со многими
странами-соседями, высоким научно-техническим потенциалом и квалифицированной
рабочей силой. Однако в ходе реализации международных экономических отношений
возникает множество проблем, препятствующих данной интеграции.
Объектом
исследования курсовой работы являются правовые и общественные отношения,
возникающие в процессе становления и развития Таможенного союза ЕАЭС.
Предметом
исследования курсовой работы являются механизмы развития Таможенного союза
ЕАЭС.
Целью
курсовой работы является выявление особенностей Таможенного союза ЕАЭС.
Задачи
курсовой работы:
—
изучить историю развития Таможенного союза ЕАЭС;
—
раскрыть сущность и роль Таможенного союза ЕАЭС;
-провести
анализ итогов и направления деятельности Таможенного союза ЕАЭС;
—
рассмотреть международное сотрудничество Таможенного союза ЕАЭС;
—
выявить проблемы и перспективы развития Таможенного союза ЕАЭС.
Методологическая
база курсовой
работы сформировалась в результате изучения и
использования большого теоретического и практического материала,
нормативно-правовых актов, официальных документов, литературных источников и
публикаций по проблемам особенностей таможенных союзов. Это вызвало
необходимость применения разнообразных методов исследования, в числе которых
системный, конкретно-исторический, структурно-функциональный, поисковый, а также
метод сравнительного правоведения.
Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[2], ТК ЕАЭС[3], федеральные законы[4] и иные
нормативно-правовые акты.
Эмпирическая основа курсовой
работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. [1]
Федеральный образовательный портал ЭСМ.- URL: http://ecsocman.hse.ru. (дата
обращения: 15.01.2020). [2] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [3] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза
http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017. [4] Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2018. — N 32 (часть I). — ст. 5082.
Заключение:
задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1.
В
принципе за небольшой в хронологическом ракурсе промежуток времени
государства-члены ЕС прошли 4 уровня интеграции: зона свободной торговли, ТС,
ЕЭП, ЕАЭС.
2. Евразийский
экономический союз это наиболее продвинутый интеграционный экономический проект
на постсоветском пространстве, который открывает широкие перспективы для его
участников и в условиях глобализации создает дополнительные конкурентные
преимущества. ЕАЭС объединяет большие людские и материальные ресурсы государств
региона и формирует качественно новые возможности для укрепления экономических
основ развития государств, а в последующем и в политической сфере.
3. Определенным
сдерживающим фактором интеграции в формате Евразийского Экономического Союза
является то, что страны сильно отличаются по своим макроэкономическим
показателям, в каждом из них можно увидеть недостаточный уровень развития
рыночной экономики, наличие теневой экономики. Каждая из стран- участниц
Евразийского Экономического Союза имеет свои цели участия в таком формате
интеграции.
4. На
современном непростом этапе международного сотрудничества ЕАЭС с внешними
партнерами важнейшей задачей остается поиск баланса между восточным и западным
направлением. Обновленные Основные направления международной деятельности ЕАЭС
на 2019 г., прежде всего, направлена на ее решение. При этом выстраивание
отношений с институтами и интеграционными объединениями подчинено единой цели:
системной интеграции базовых инфраструктур, обеспечивающих создание
«многоуровневой интеграционной модели в Евразии — Большого Евразийского
партнерства». Сохраняя заинтересованность в деполитизированной «перезагрузке»
западного трека (ЕС, ЕАСТ, ОБСЕ, ОЭСР), необходима дальнейшая динамика в
диалогах с АСЕАН, АТЭС, многосторонними институтами, обеспечивающими инициативу
«Пояса и Пути». Самостоятельным треком международного взаимодействия должно
стать дальнейшее укрепление отношений с ВТО, нормы и правила которой остаются
приоритетными для ЕАЭС, и активизация совместной работы с участием экспертов
ЕЭК.
5. Предложенные
в курсовой работе направления дальнейшего развития ЕАЭС могли бы
рассматриваться как очередной этап в его эволюции. Интеграционная теория
говорит о том, что за этапом экономической интеграции следует интеграция
политическая. Вопрос в том, чтобы переход от одного этапа к другому был
обоснованным и своевременным.
Сегодня ЕАЭС находится на пороге нового этапа, требующего адекватных
ответов на вызовы нового времени и усиления интеграционных скрепов на
постсоветском пространстве. Такую эволюцию диктует внутренняя логика развития
евразийской интеграции, потребность расширения ее спектра. Одновременно и
внешние обстоятельства, связанные с формированием нового мирового порядка,
требуют соответствующих изменений в стратегии развития Союза. Поэтому сегодня,
говоря о ЕАЭС в его новом качестве, о Союзе, основанном на общих национальных
интересах и ценностях стран-участниц, следует
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития Таможенного союза ЕАЭС
1.1. История развития Таможенного союза ЕАЭС После распада СССР существовавшие экономические и политические
связи между новыми независимыми государствами предоставляли возможности для
развития интеграции. Однако интеграционные процессы на постсоветском
пространстве на практике отмечены большим количеством противоречий,
разнонаправленных тенденций и попыток более или менее углубленного
сотрудничества в рамках различных объединений государств.
На постсоветском пространстве крайне актуальным был вопрос об
эффективном экономическом взаимодействии. Уже в первых правовых актах СНГ
устанавливались общие принципы межгосударственного взаимодействия в области
культуры, образования, политики и экономики. Но на первых этапах существования
СНГ многие из таких документов только декларировались, не выполнялись в
реальной действительности.
Приведем пару фактов. 24 сентября 1993 г. был подписан Договор о
создании Экономического союза. Но через несколько лет он просто прекратил свое
существование. Также 21 октября 1994 г. в рамках СНГ пытались создать такую
наднациональную структуру как Межгосударственный экономический комитет СНГ, но
и данный орган тоже функционировал недолго и в 1997 г. по решению Совета глав
правительств СНГ был реорганизован в Исполнительный комитет СНГ. Как оказалось,
члены СНГ не были готовы, да и в принципе не желали сотрудничать таким плотным
образом.
В 1994 г. бывший тогда президентом Казахстана Н. Назарбаев
выступил с идеей о создании евразийского союза государств. Именно в это время
начала реализовываться идея Таможенного союза между Россией и Белоруссией.
Почти 6 лет, с 1995 по 2000 гг., разрабатывались проекты и определялись формы
евразийского сотрудничества в области экономики.