Платная доработка на тему Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
исследования таможенного контроля. 5
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля. 5
1.2. Формы проведения таможенного контроля. 11
Глава 2. Особенности проведения
таможенного контроля. 18
2.1. Меры таможенного контроля. 18
2.2. Проблемы и перспективы таможенного контроля. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Целью совершенствования внешнеторговой политики является
упрощение внешнеторговых процедур, по итогу которых должны устраниться ненужные
административные барьеры вместе с обеспечением эффективного государственного
контроля за внешнеэкономической деятельностью.
Создание Евразийского Экономического Союза привело к
перестановке акцентов правового регулирования таможенного контроля. Главные
регуляторы стали выступать в качестве источников международного и
наднационального регулирования.
Характер и задачи внешнеэкономического,
в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической
обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Среди
направлений, значение которых постоянно возрастает, является таможенное дело и
таможенная политика, в том числе в области таможенно-тарифного регулирования.
Актуальность данной работы обусловлена
необходимостью изучения особенностей осуществления таможенного контроля для
обеспечения экономического развития и безопасности страны. Таможенный
контроль состоит из комплекса мер, осуществляющихся уполномоченными органами,
которые направлены на обеспечение соответствия требованиям таможенного
законодательства и его соблюдения.
Целью исследования является комплексное
исследование отдельных аспектов организации таможенного дела и таможенного
контроля товаров и транспортных средств.
В соответствии
с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность таможенного контроля.
2. Описать основные формы проведения таможенного контроля.
3. Рассмотреть основные меры таможенного контроля.
4. Определить проблемы и перспективы таможенного контроля.
Объектом
исследования выступает таможенный контроль.
Предметом исследования выступают особенности проведения
таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу ЕАЭС.
Теоретическую основу исследования составили труды
отечественных ученых в области таможенного контроля, в том числе: С.А. Агамагомедова,
Е.А. Болычева, П.Н. Бондов, А.П. Джабиев, И.А. Донковцев, З.А. Ильсаев,
И.А. Калдымова, А.Н. Клейменова, К.А. Корпачёв, С.А. Новикова, Л.И. Попова, З.С.
Руднева, С.В. Сенотрусова, С.О. Стрельцова, А.А. Тюкавкин-Плотников, А.Р. Хайрова,
Е.А. Юрковская, К.Д. Якунина.
Методологическую базу исследования
составляют такие методы, как аналитический, программно-целевой, нормативный
метод, методы сравнительного анализа, изучение литературных источников.
Структура работы традиционна. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы,
можно сделать следующие выводы:
Таможенный контроль – это комплекс мероприятий, включая
систему управления рисками, который реализуют сотрудники ФТС, чтобы обеспечить
соблюдение законодательства ТС и государств-участниц ТС в сфере таможни.
Таможенный контроль отличается от других видов тем, что
проводится: от имени государства в его интересах и в интересах граждан;
исключительно органами ФТС; в строго определенной форме, которая закреплена
законодательно.
Цели современного таможенного контроля заключаются в: охране
государства и общества; соблюдении игроками ВЭД законодательных норм; выявлении
и предотвращении противоправных действий; защите общественного порядка,
законных интересов, прав граждан и бизнеса; содействии в борьбе с
международными террористическими организациями.
Таможенный контроль во многом определяет характер и
содержание деятельности таможенных органов.
Таможенное регулирование осуществляется согласно
общеправовым принципам, принципам таможенного права (международного и
национального).
Таможенный контроль по ТК ЕАЭС означает регулирование
внешнеэкономической деятельности на принципе равноправия компаний,
специализирующихся на экспортных и импортных операциях. В числе обязательных
факторов – гласность при заключении международных договоренностей в сфере ВЭД,
четкость и ясность порядка совершения операций на таможне. Принципы
современного ТК подразумевают оперативность исполнения установленных законом
процедур. Недопустимо нарушение зафиксированных в законодательстве сроков.
Достижение необходимого результата напрямую зависит от
выбранной формы. Основные формы таможенного контроля
закреплены в ст. 322 ТК ЕАЭС: получение объяснений; проверка таможенных, иных
документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный
таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная
проверка.
Исследовав существующие формы проведения таможенного
контроля, можно отметить, что представленные формы точно возлагают на
таможенные органы конкретные задачи и функции, относящиеся к защите экономической
безопасности Российской Федерации и соблюдению установленного таможенным
законодательством порядка перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу.
На сегодняшний день основными
проблемами при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС является
проблема фальсификации и контрабанды.
Таким образом, в целях
совершенствования таможенного контроля можно предложить следующее:
1. Налаживание
информационного взаимодействия, в том числе в части обеспечения обмена
информацией, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности.
2. Организация
антикоррупционной профилактической работы в таможенных органах.
3. Организация
взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных органов и иными
правоохранительными (специальными) органами при проведении трансграничных
операций.
4. Оказание
помощи друг другу, в том числе обмен опытом .
5. Совершенствование
оперативного межведомственного взаимодействия в части электронного
документооборота
6. Развитие
электронных технологий при формировании единого таможенного пространства ЕАЭС.
Соблюдение перечисленных рекомендаций
позволит повысить качество таможенного контроля товаров и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
таможенного контроля 1.1. Понятие и сущность таможенного контроля На современном этапе развития под
таможенным контролем (ТК) понимается один из ключевых институтов таможенного
регулирования. Таможенный контроль является одной из главных функций
таможенных органов, которая связана с предупреждением и пресечением нарушений
норм международного, союзного и национального законодательства в сфере
таможенного регулирования.
Нормативное регулирование порядка проведения таможенного
контроля определяется:
— разделом VI (главы 44-46) Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза (ТК ЕАЭС)[1];
— разделом VI (главы 42-44) Федерального закона от
03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[2];
— «Стратегией развития таможенной службы Российской
Федерации до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 23 мая
2020 года N 1388-р[3];
— иными локальными правовыми актами ФТС России.
Содержание понятия «таможенный
контроль» в Таможенном кодексе ЕАЭС было приведено в соответствие с положениями
Киотской конвенции. Так, в п. 41 ст. 2 ТК ЕАЭС представлено следующее
определение таможенного контроля: «совокупность совершаемых таможенными
органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения
международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и
законодательства государств-членов о таможенном регулировании»[4].
Таможенный контроль ТК ЕАЭС выполняется в форме единого
регулирования. В ТК ЕАЭС установлен порядок и условия, которые необходимо
соблюдать в процессе перевозки грузов через границы экономического союза, а
также при нахождении товаров на его территории или при выезде с нее.
Мероприятия регулируют прибытие и убытие продукции, временное хранение,
декларирование, выпуск, уплату обязательных и специальных платежей, включая
компенсационные и антидемпинговые пошлины.
Главная цель ТК состоит в идентификации соответствия
проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере
таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявлении на
основе этого таможенных правонарушений (нарушений таможенных правил) с помощью
проведения разнообразных проверок[5].
Главные стратегические цели ТК представлены: защитой
национальных экономических интересов и интересов национальных производителей;
обеспечением экономического роста России и её союзников; созданием
благоприятных условий для иностранных инвестиций[6].
Цели современного ТК заключаются в охране
государства и общества, соблюдении игроками ВЭД законодательных норм, выявлении
и предотвращении противоправных действий, защите общественного порядка,
законных интересов, прав граждан и бизнеса, содействии в борьбе с
международными террористическими организациями. Достижение необходимого
результата напрямую зависит от выбранной формы [1] Информационно-справочная
система «КонсультантПлюс», версия от 20.03.2021 г. [2] Информационно-справочная
система «КонсультантПлюс», версия от 22.12.2020 г. [3] Информационно-справочная
система «КонсультантПлюс», версия от
23.05.2020 г. [4] Информационно-справочная
система «КонсультантПлюс», версия от 20.03.2021
г. [5] Ильсаев З.А., Москвина О.С. Практика проведения таможенного
контроля после выпуска товаров в России // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17).
С. 214. [6]Калдымова И.А., Алёхина О.В. Контроль страны происхождения
товаров в таможенном деле // Таможенное дело: направления эффективного
развития. Сборник научных трудов. Саратов, 2018. С. 37.