Платная доработка на тему Связная речь у дошкольников с общим недоразвитием речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
С ОНР
2.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Вопросы понимания особенностей развития
современных дошкольников являются важнейшими для ученых и практиков, а ответы
на них решающими для определения приоритетных задач воспитания и развития
современного дошкольника. Следует подчеркнуть, что в настоящее время
отсутствует согласованное представление о современном ребенке, его
психофизиологических особенностях и культурно-социальных потребностях, что
сказывается, в конечном итоге, на качестве взаимодействия взрослого мира с
миром детства.
Глобальные социально-экономические, политические
преобразования, которые сегодня касаются любой области общественной жизни,
оказывают влияние на множество изменений, среди которых и психофизическое
развитие детей. Так, на сегодняшний день можно говорить об интенсивном процессе
психосоциального развития современных детей, изменений в становлении
эмоционального интеллекта и социальной компетентности. Все это вызывает
изменения представлений о горизонтах образовательных возможностей детей,
поскольку существует необходимость для глубокого, тщательного и системного
изучения современного ребенка, а также исследование условий, которые оказывают
влияние на его сознание и его картины мира.
Современные дети отличаются от детей предыдущего столетия. И
такие отличия могут быть как позитивными, так и негативными.
Анализируя интересы
современного ребенка, можно проследить тенденцию, что с каждым годом растет
заинтересованность детей к статичным видам деятельности, в основном
телевидении, интернет, видео, которые, к сожалению, не способствуют активизации
всего организма, тем самым приводят к гиподинамике, которая оказывает
негативное влияние на гармоничное и здоровое развитие ребенка. Такое положение
определяется современными условиями жизни, когда большую часть времени взрослые
заняты, а ребенок предоставлен самому себе. Тем самым интересы такого ребенка
будут вращаться вокруг тех видов деятельности, которые он может организовать
себе сам [Горлова, с. 4].
В первую очередь это говорит о том, что личностное
становление современных детей протекает под сильным влиянием со стороны
информационной среды. Телевизор или компьютер сказывается на трансформации
детской картины мира по направлениям меркантилизации сознания ребенка, которая
проявляется в сильно завышенном отношении к деньгам и желании обогащаться всеми
возможными способами.
Здесь мы говорим о том, что информационная среда для
современного ребенка сейчас выступает скорее не как информатор и источник построения
картины мира, а скорее является ее конструктором, который при этом провоцирует
образ жизни и систему ценностей, не всегда соотносимую с моральной стороной
действительности. Следует заметить, что информационная среда обуславливает
сегодня и рост детской агрессивности в разных сферах отношений [Максимова, с. 40].
Однако при этом нельзя не отметить позитивные возможности
современной информационной среды, поскольку она посредством различных программ
и приложений позволяет детям осваивать иностранные языки, способствует развитию
умения пользоваться математическими навыками, помогает легче запоминать тексты
и стихи и т.п., тем самым развивая интеллект современного ребенка.
Сегодняшние дети характеризуются большей настойчивостью,
решительностью, отсутствием желания выполнять бессмысленные действия. Многим
современным детям, начиная с маленького возраста, характерно наличие высокой
самооценки, отсутствие терпимости к насилию, невыполнение приказов взрослых,
которые они воспринимают как ущемление
прав [Горлова, с. 11].
И основная проблема, на наш взгляд, заключается в
исследовании особенностей развития современных детей, поскольку традиционные
методы воспитания и методики диагностики уже устарели и не способы отображать
объективный уровень развития детей.
Сложности социальной среды, стремительный
темп жизни общества и снижение воспитательного потенциала семьи оказывают
негативное влияние на процесс социально-психологической адаптации детей.
Причиной этого становится их значительная подверженность влиянию факторов
окружающей среды.
Сегодня ребенок растет и развивается,
сталкиваясь с современными высокотехнологическими достижениями с самого раннего
возраста. Поэтому основной проблемой современных детей является то, что, среда
его развития оказывает сильное влияние на эксплуатацию огромного потенциала
памяти ребенка. Это в свою очередь приводит к снижению уровня личностного
становления, которое основывается на любви, душевном тепле и внимание к
личности ребенка. Тем самым снижается самостоятельность и инициативность,
произвольность и возможности становления творческого потенциала, воображения и
фантазии детей [Урусова