Психология и педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Связь стилей семейного воспитания с самооценкой и уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СВЯЗИ
СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ С САМООЦЕНКОЙ И УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 8

1.1. Теоретический анализ исследований формирования и
развития самооценки в дошкольном возрасте. 8

1.2. Особенности развития самооценки дошкольника. 16

1.3. Особенности социально-психологического развития
ребенка дошкольного возраста. 26

1.4. Характеристика стилей родительского воспитания. 28

1.5.  Тревожность  и особенности  ее  проявления
 у  детей  дошкольного
возраста  40

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 44

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
СВЯЗИ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ С САМООЦЕНКОЙ И УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 48

2.1. Организация и ход исследования. 48

2.2. Анализ результатов исследования. 54

2.3. Практические рекомендации по коррекции стиля
семейного воспитания у матерей, уровня тревожности и самооценки у детей
старшего дошкольного возраста  65

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 73

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 75

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 83

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Среди важных задач
дошкольного образования особое внимание уделяется становлению личности ребенка,
обеспечению его физического и психического здоровья, развитию умственных и
творческих способностей, любознательности, познавательной активности.

Положительное влияние взрослых на личность ребенка
заключается в том, что никто, кроме самых близких для него людей не относится к
нему лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. Но при этом, именно семья
может потенциально нанести столько ущерба и вреда психике ребенка, как ни один
другой социальный институт. Первый жизненный опыт ребенок получает именно в
семье, выполняет первые наблюдения, учится вести себя в различных ситуациях.
Для того чтобы ребенок не начал подражать отрицательным примерам родителей,
важно, чтобы они подкрепляли конкретными примерами то, чему учат ребенка, чтобы
тот, в свою очередь, видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Все это возможно, когда ребенок адекватно
оценивает свои способности, когда у него сформирован достаточный уровень самооценки, выступающий
как самостоятельный регулятор поведения ребенка. В рамках научных исследований
самооценка характеризуется как показатель индивидного уровня развития личности,
как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. В работах Л.И.
Божович [12],
Э. Эриксона [60], М.И.
Лисиной [41], И.С.
Кона [34] обсуждается
проблема развития самооценки, ее структуры, функций. Самооценка личности, так
называемый «образ себя», формируется на основе совокупных оценок, а также реакций
на свое поведение со стороны окружающих людей. На формирования самооценки в
дошкольном возрасте особе внимание оказывает семья.

В развитии и становлении самооценки ребенка особое
внимание уделяется вопросам общения и взаимоотношений ребенка с родными и
близкими людьми, а также стилю семейного воспитания. Стиль семейного воспитания

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внутренний мир
личности ребенка старшего дошкольного возраста – это его психическая
реальность, которая вмещает в себя все аспекты сознательной духовной жизни
личности.

Становление внутреннего мира
личности ребенка старшего дошкольного возраста происходит под воздействием
множества факторов, таких как особенности взаимоотношений в семье, со
сверстниками и педагогами; эмоциональное здоровье ребенка; воспитательное и
социализирующее воздействие таких источников информации как интернет, радио,
телевидение, компьютерные игры, кино, журнальная и газетная продукция.

Семья,
обладая особыми возможностями в формировании эмоционального, чувственного
развития ребенка, создает предпосылки для развития индивидуальности и
психологического здоровья ребенка, поскольку ничто так не выражает ее
субъективный мир, как чувства.

Существуют разные стили семейного воспитания,
которые по-своему влияют на личность ребенка. Отец и мать могут использовать
разные стили воспитания, взаимно дополняя, или подрывая влияние друг друга.

Стиль семейного воспитания взаимосвязан
с самооценкой и уровнем тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Лучшие
взаимоотношения детей с родителями складываются обычно тогда, когда родители
придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей
степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и
социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае
твердо, последовательно и вместе с тем гибко и рационально.

Нарушение детско-родительских
взаимоотношений отмечается в семьях с высоким уровнем тревожности. У ребенка
может сформироваться высокая тревожность при патологических стилях семейного
воспитания (инфантилизация ребенка, эмоциональное отвержение, авторитарная
гиперсоциализация), что также сказывается на его самооценке.

Уровень
тревожности у дошкольников гораздо

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность
исследования. Среди важных задач
дошкольного образования особое внимание уделяется становлению личности ребенка,
обеспечению его физического и психического здоровья, развитию умственных и
творческих способностей, любознательности, познавательной активности.

Положительное влияние взрослых на личность ребенка
заключается в том, что никто, кроме самых близких для него людей не относится к
нему лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. Но при этом, именно семья
может потенциально нанести столько ущерба и вреда психике ребенка, как ни один
другой социальный институт. Первый жизненный опыт ребенок получает именно в
семье, выполняет первые наблюдения, учится вести себя в различных ситуациях.
Для того чтобы ребенок не начал подражать отрицательным примерам родителей,
важно, чтобы они подкрепляли конкретными примерами то, чему учат ребенка, чтобы
тот, в свою очередь, видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Все это возможно, когда ребенок адекватно
оценивает свои способности, когда у него сформирован достаточный уровень самооценки, выступающий
как самостоятельный регулятор поведения ребенка. В рамках научных исследований
самооценка характеризуется как показатель индивидного уровня развития личности,
как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. В работах Л.И.
Божович [12],
Э. Эриксона [60], М.И.
Лисиной [41], И.С.
Кона [34] обсуждается
проблема развития самооценки, ее структуры, функций. Самооценка личности, так
называемый «образ себя», формируется на основе совокупных оценок, а также реакций
на свое поведение со стороны окружающих людей. На формирования самооценки в
дошкольном возрасте особе внимание оказывает семья.

В развитии и становлении самооценки ребенка особое
внимание уделяется вопросам общения и взаимоотношений ребенка с родными и
близкими людьми, а также стилю семейного воспитания. Стиль семейного воспитания

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы