Платная доработка на тему Связь стилей семейного воспитания с самооценкой и уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СВЯЗИ
СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ С САМООЦЕНКОЙ И УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 8
1.1. Теоретический анализ исследований формирования и
развития самооценки в дошкольном возрасте. 8
1.2. Особенности развития самооценки дошкольника. 16
1.3. Особенности социально-психологического развития
ребенка дошкольного возраста. 26
1.4. Характеристика стилей родительского воспитания. 28
1.5. Тревожность и особенности ее проявления
у детей дошкольного
возраста 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 44
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
СВЯЗИ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ С САМООЦЕНКОЙ И УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 48
2.1. Организация и ход исследования. 48
2.2. Анализ результатов исследования. 54
2.3. Практические рекомендации по коррекции стиля
семейного воспитания у матерей, уровня тревожности и самооценки у детей
старшего дошкольного возраста 65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 73
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 75
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 83
Введение:
Актуальность
исследования. Среди важных задач
дошкольного образования особое внимание уделяется становлению личности ребенка,
обеспечению его физического и психического здоровья, развитию умственных и
творческих способностей, любознательности, познавательной активности.
Положительное влияние взрослых на личность ребенка
заключается в том, что никто, кроме самых близких для него людей не относится к
нему лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. Но при этом, именно семья
может потенциально нанести столько ущерба и вреда психике ребенка, как ни один
другой социальный институт. Первый жизненный опыт ребенок получает именно в
семье, выполняет первые наблюдения, учится вести себя в различных ситуациях.
Для того чтобы ребенок не начал подражать отрицательным примерам родителей,
важно, чтобы они подкрепляли конкретными примерами то, чему учат ребенка, чтобы
тот, в свою очередь, видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Все это возможно, когда ребенок адекватно
оценивает свои способности, когда у него сформирован достаточный уровень самооценки, выступающий
как самостоятельный регулятор поведения ребенка. В рамках научных исследований
самооценка характеризуется как показатель индивидного уровня развития личности,
как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. В работах Л.И.
Божович [12],
Э. Эриксона [60], М.И.
Лисиной [41], И.С.
Кона [34] обсуждается
проблема развития самооценки, ее структуры, функций. Самооценка личности, так
называемый «образ себя», формируется на основе совокупных оценок, а также реакций
на свое поведение со стороны окружающих людей. На формирования самооценки в
дошкольном возрасте особе внимание оказывает семья.
В развитии и становлении самооценки ребенка особое
внимание уделяется вопросам общения и взаимоотношений ребенка с родными и
близкими людьми, а также стилю семейного воспитания. Стиль семейного воспитания
Заключение:
Внутренний мир
личности ребенка старшего дошкольного возраста – это его психическая
реальность, которая вмещает в себя все аспекты сознательной духовной жизни
личности.
Становление внутреннего мира
личности ребенка старшего дошкольного возраста происходит под воздействием
множества факторов, таких как особенности взаимоотношений в семье, со
сверстниками и педагогами; эмоциональное здоровье ребенка; воспитательное и
социализирующее воздействие таких источников информации как интернет, радио,
телевидение, компьютерные игры, кино, журнальная и газетная продукция.
Семья,
обладая особыми возможностями в формировании эмоционального, чувственного
развития ребенка, создает предпосылки для развития индивидуальности и
психологического здоровья ребенка, поскольку ничто так не выражает ее
субъективный мир, как чувства.
Существуют разные стили семейного воспитания,
которые по-своему влияют на личность ребенка. Отец и мать могут использовать
разные стили воспитания, взаимно дополняя, или подрывая влияние друг друга.
Стиль семейного воспитания взаимосвязан
с самооценкой и уровнем тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Лучшие
взаимоотношения детей с родителями складываются обычно тогда, когда родители
придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей
степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и
социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае
твердо, последовательно и вместе с тем гибко и рационально.
Нарушение детско-родительских
взаимоотношений отмечается в семьях с высоким уровнем тревожности. У ребенка
может сформироваться высокая тревожность при патологических стилях семейного
воспитания (инфантилизация ребенка, эмоциональное отвержение, авторитарная
гиперсоциализация), что также сказывается на его самооценке.
Уровень
тревожности у дошкольников гораздо
Фрагмент текста работы:
Актуальность
исследования. Среди важных задач
дошкольного образования особое внимание уделяется становлению личности ребенка,
обеспечению его физического и психического здоровья, развитию умственных и
творческих способностей, любознательности, познавательной активности.
Положительное влияние взрослых на личность ребенка
заключается в том, что никто, кроме самых близких для него людей не относится к
нему лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. Но при этом, именно семья
может потенциально нанести столько ущерба и вреда психике ребенка, как ни один
другой социальный институт. Первый жизненный опыт ребенок получает именно в
семье, выполняет первые наблюдения, учится вести себя в различных ситуациях.
Для того чтобы ребенок не начал подражать отрицательным примерам родителей,
важно, чтобы они подкрепляли конкретными примерами то, чему учат ребенка, чтобы
тот, в свою очередь, видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Все это возможно, когда ребенок адекватно
оценивает свои способности, когда у него сформирован достаточный уровень самооценки, выступающий
как самостоятельный регулятор поведения ребенка. В рамках научных исследований
самооценка характеризуется как показатель индивидного уровня развития личности,
как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. В работах Л.И.
Божович [12],
Э. Эриксона [60], М.И.
Лисиной [41], И.С.
Кона [34] обсуждается
проблема развития самооценки, ее структуры, функций. Самооценка личности, так
называемый «образ себя», формируется на основе совокупных оценок, а также реакций
на свое поведение со стороны окружающих людей. На формирования самооценки в
дошкольном возрасте особе внимание оказывает семья.
В развитии и становлении самооценки ребенка особое
внимание уделяется вопросам общения и взаимоотношений ребенка с родными и
близкими людьми, а также стилю семейного воспитания. Стиль семейного воспитания