Платная доработка на тему Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие современной педагогической практики 4
2. Связь педагогической практики с проблемами и вопросами различных отраслей психологии 8
3. Психологические особенности познавательных процессов и их роль в получении человеком знания 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Данная работа посвящена изучению связи современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в развитии всех областей педагогической практики существуют проблемы, требующие психологических исследований, как в теоретическом направлении, так и на практике. Знание моделей потока психических процессов, динамики, формирования знаний, навыков, характера, способностей и мотивации, умственного развития ребенка в целом имеет важное значение для решения основных педагогических проблем, таких как определение содержания образования на разных этапах обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания.
Работа педагогов зависит от их представлений о пространстве своего профессионального существования, о способах педагогической коммуникации, о психологических особенностях школьников и их родителей.
Педагогическая практическая деятельность, включающая и воспитательные акты конкретных педагогов, делает упор на конкретные психологические идеи различной осознанности и оформленности. Такие идеи формируются стихийно на протяжении всей жизнедеятельности человека, а также могут быть целенаправленно сформированы во взаимодействии педагогического работника с различными теоретическими подходами в психологии.
Психология тесно связана с обучением и воспитанием ребенка. Система педагогических взглядов основана на данных наук о человеке, включая психологию.
Тесная взаимосвязь педагогики и психологии существовала задолго до того, как педагогическая психология начала превращаться в независимую научную индустрию.
Цель этой работы – рассмотреть характеристики связи современной педагогической практики с проблемами, которые развиваются в различных областях психологии.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Педагогическая психология теснейшим образом связана с образовательной практикой, на что вполне определенно указывает ее название. Являясь наукой преимущественно прикладной, педагогическая психология интенсивно стремится быть полезной образованию. Как бы не сетовали практические психологи образования и учителя на часто встречающееся взаимное непонимание, продуктивное взаимодействие есть, и оно весьма ощутимо как для образовательной практики, так и для самой педагогической психологии. Однако эта тесная связь и направленность педагогической психологии не отменяют старого методологического правила – тема научного исследования не может формулироваться в виде прямого запроса педагогической практики.
2) Учитывая связь педагогической психологии и образовательной практики, мы не можем не замечать и той опасности, которая подстерегает любую практико-ориентированную науку.
Стремление той или иной области научного знания быть полезной практике часто мешает развитию самой этой науки. В условиях, когда от исследователя требуется в первую очередь «практическая значимость», часто забывают, что знание всегда рентабельно, а потому не существует знания, не имеющего практической ценности. Сама попытка определить и четко сформулировать практическую значимость знания до того, как оно получено, крайне опасна для науки. Это не что иное, как подталкивание науки к решению частных, лежащих на поверхности проблем. В то время как научное творчество – это поиск проблем глубинных, истинных, действительно значимых.
3) Разработка новых систем обучения и воспитания. Педагогический процесс очень противоречив, на него влияет огромное количество разнонаправленных факторов. Наличие единой системы необходимо для того, чтобы упорядочить педагогический процесс, придать ему управляемость и сориентировать в направлении главных целей обучения и воспитания.
4) Практическая педагогическая деятельность сосредоточена преимущественно на достижении частных целей и решении оперативных задач, она не оставляет возможности для системного осмысление всего процесса. Поэтому разработка новых систем обучения и воспитания так необходима для обогащения педагогической практики.
5) Прогнозирование развития педагогического процесса в процессе практики в психологических отраслях. Наука аккумулирует огромный объём знаний о педагогическом процессе. Это позволяет ей не только описывать и связывать между собой известные факты, но и обнаруживать нечто такое, что невозможно увидеть, решая только частные задачи практической педагогической деятельности. Возможность научного предвидения развития педагогического процесса – именно тот аспект, который позволяет подсказать оптимальные способы и средства педагогической деятельности, предупредить её возможные ошибки, сориентировать педагогов в тенденциях и перспективах развития образования в стране и мире.
6) Познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что познавательные процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.
7) Свою эффективность в развитии познавательных процессов подтвердили такие образовательные технологии как личностно-ориентированное обучение, системно-деятельностный подход, технология развивающего обучения и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие современной педагогической практики
Понятие педагогической практики не имеет единого определения и не может быть объяснено в нескольких словах. Понятие очень широкое и относится к социальной, образовательной и воспитательной деятельности учителя.
Работа педагогов и психологов зависит от их представлений о пространстве своего профессионального существования, о способах педагогической коммуникации, о психологических особенностях школьников и их родителей.
Педагогическая практическая деятельность, включающая и воспитательные акты конкретных педагогов, делает упор на конкретные психологические идеи различной осознанности. Такие идеи формируются стихийно на протяжении всей жизнедеятельности человека, а также могут быть целенаправленно сформированы под воздействием различных теоретических подходов в психологии. [4, с.34]
Общеизвестный факт, что практичность и инструментальность получаемых в педагогических вузах теоретических психологических знаний остается невысокой. Многочисленные исследования установили, что большинство педагогических работников не удовлетворены уровнем своей психологической подготовки и ее практической реализацией. Выпускниками педагогических заведений не используются психологические знания, полученные во время обучения.
Педагогическая практика студентов во время обучения в вузах является логическим продолжением обучения в данной сфере. Она должна обеспечить высокую профессиональную подготовку студента, совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружить его навыками воспитательной деятельности, классного руководства, навыков психологических паттернов.
Вот почему педагогические практики на старших курсах являются важнейшими этапами подготовки будущих педагогов и психологов. На них совершенствуется профессиональное мастерство, являющееся залогом успешной практической работы.
Теоретический и практический материал, собранный в процессе педпрактики, часто становится фундаментом для выполнения курсовых и дипломных работ, основой для научных докладов на студенческих научно-практических конференциях.
Содержание деятельности студентов в период практики должно быть максимально приближено к реальной профессиональной