Психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Связь агрессивного поведения и самооценки у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И САМООЦЕНКИ У МОЛОДЕЖИ И СОТРУДНИКОВ ГИБДД
ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА.. 6

1.1. Феномен
агрессии и агрессивности в современной психологической науке. 6

1.2. Понятие
самооценки в современной психологической науке. 13

1.3.
Особенности экзистенциального развития в молодости. 18

1.4. Анализ теоретических взглядов на особенности
взаимосвязи агрессивного поведения и самооценки молодежи. 25

1.5.
Экзистенциально-психологические особенности людей пожилого возраста. 27

1.6. Особенности несения службы в подразделениях
ГИБДД.. 32

1.7. Анализ теоретических взглядов на особенности
взаимосвязи агрессивного поведения и самооценки сотрудников ГИБДД
предпенсионного возраста. 34

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 37

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И САМООЦЕНКИ У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА.. 38

2.1.
Характеристика базы исследования. Этапы, методы и методики исследования. 38

2.2.
Результаты эмпирического исследования агрессивности у сотрудников ГИББДД  предпенсионного возраста и молодежи
(контрольная группа) 43

2.3.
Результаты эмпирического исследования самооценки у сотрудников ГИББДД
предпенсионного возраста и молодежи (контрольная группа) 48

2.4.
Результаты эмпирического исследования смысложижненных ориентаций у сотрудников
ГИББДД предпенсионного возраста и молодежи (контрольная группа) 51

2.5.
Обобщенный анализ полученных результатов. Установление их корреляции с помощью
коэффициента Пирсена. 52

2.6.
Обобщенный анализ полученных результатов. Установление их корреляции с помощью
Т-критерий Стьюдента. 55

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 63

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. 76

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. 81

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. 85

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8. 87

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. 89

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10. 91

  

Введение:

 

Современные
психологи, социологи констатируют очень широкий спектр агрессивных реакций: от
оскорбительных выражений, особенно на «просторах интернета», драк, до терактов,
массовых убийств и военных действий. В сообщениях СМИ часто появляется
информация о том, что один человек расстрелял десятки других, даже незнакомых
ему. Массовое убийство в школе
«Колумбайн» 1999, расстрел в Норвегии 22 июля 2011, расстрел в школе «Сэнди
Хук» 14 декабря 2012, массовое убийство в политехническом колледже города Керчь
17 октября 2018 — это далеко не полный перечень подобных событий. Чем же
обусловлен рост агрессивных реакций? На наш взгляд, это явление вызвано целым
комплексом причин: не стабильной социально политической обстановка, воздействием
СМИ, компьютерных игр, приводящих снижению ценности жизни и т.п.

Огромное значение для
эффективной самостоятельной жизни имеют общая самооценка личности и ее
аффективный компонент – самопринятие. Самооценка – это то, как личность
оценивает свой образ-Я, сравнивая его с другими, насколько я лучше других в той
или иной деятельности. Самооценка – это сложное и многогранное понятие. Она
включена в огромное количество связей и отношений с другими психическими
образованиями. Например, с чертами личности, взаимодействие имеет
диалектический характер: самооценка обуславливается ими, но в тоже время
является основной детерминантой их постоянного развития [Захарова А.В., 2008].

Читаем в работе Налчаджян
А.А.: «Различные уровни и разновидности агрессии неотделимы от жизни людей, и,
если мы хотим знать природу человека, его возможные действия в различных
ситуациях жизни, истоки его поступков, которые оцениваются как иррациональные и
деструктивные, мы должны исследовать человеческую агрессивность и ее
взаимосвязи с другими психическими явлениями» [Налчаджян А.А., 2007, с. 736]. Влияет
ли самооценка индивида на уровень агрессивности его поведения? А уровень
агрессивности в свою очередь способен формировать, изменять самооценку
личности? Каковы особенности взаимосвязи этих двух феноменов у молодёжи и
пожилых людей? Какие изменения происходят в течение жизни человека?

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дипломная
работа посвящена анализу проблемы взаимосвязи агрессивного поведения и
самооценки у молодежи и людей предпенсионного возраста.

В
результате выполнения работы было установлено, что данная проблема в настоящее
время чрезвычайно актуальна в связи с увеличением случаев проявления агрессии.

В первой
главе было установлено, что проявления агрессии весьма многообразны, будучи
схожими по внешним признакам, могут иметь различные причины, мотивы возникновения
и быть вызваны различными внешними обстоятельствами. В работе использовалось,
как рабочее, следующее определение: агрессия — это форма поведения,
направленная на причинение вреда (ущерба) другому индивиду, не желающему
подобного обращения.

Стоит
разделять понятия «агрессия» и «агрессивность». Агрессия – это модель
поведения, а агрессивность — свойство личности, готовность, предрасположенность
к агрессивному реагированию. Агрессивное поведение может быть обусловлено
семейными, личностными, биологическими, ситуативными и социальными причинами. Проявления
агрессии зависят от гендерного признака и выражаются в виде: физической,
косвенной, вербальной агрессии, негативизма, обиды и подозрительности,
киберагрессии.

Самооценка представляет собой сочетание знаний о себе, о нормах и
ценностях, о мировоззрении человека, выполняет регулятивную функцию поведения и
деятельности, позволяет соотносить притязания и возможности индивида. Выделяют правильную (адекватную)
самооценку, когда она совпадает с тем, что в действительности может человек, и
неадекватную (заниженную или завышенную), когда этого совпадения нет.
Неадекватная самооценка затрудняет регуляцию поведения.

В ходе анализа
теоретической литературы были сделаны выводы о том, что у молодых людей
наблюдается противоположная динамика видов агрессии (прямая снижается,
косвенная повышается), неадекватная самооценка является фактором повышения
конфликтности и агрессивности, в молодости отдается предпочтение активным
формам агрессии, а не пассивным.

Относительно
сотрудников ГИБДД предпенсионного возраста стоит отметить, что их профессиональная деятельность довольно сложная, многоплановая, высоко
интенсивная, эмоционально насыщенная, имеет ряд стрессогенных факторов.  Возникновение
агрессивных реакций у них, таких как подозрительность, обида,
раздражительность, чувство вины скорее обусловлены напряженной профессиональной
деятельностью и переживанием предпенсионного кризиса, связанных с ним изменений
в образе жизни, материальном достатке, круга общения, социального статуса.

Во второй главе описана программа экспериментального исследования с помощью
следующих методик:

1. Опросник агрессивности Басса —
Дарки (BDHI), стандартизированный А.А. Хваном, Ю.А. Кузнецовой, Ю.А. Зайцевым.

2. Тест Е.П. Ильина, П.А. Ковалева «Агрессивное
поведение»;

3. Методика Т.В. Дембо —
С.Я. Рубинштейн (Прихожан А.М.);

4. Методика С.А. Будасси «Исследование
самооценки личности»;

5. Тест смысложизненных
ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьев.

С помощью коэффициента
корреляции по Пирсену была выявлена взаимосвязь уровней агрессивности и
самооценки.  Используя Т-критерий
Стьюдента, удалось выявить различия между группой молодежи и возрастной
группой.

По результатам
исследования выявлено, что для людей молодого возраста характерен высокий и
средний уровень агрессивности и несдержанности, адекватная и завышенная
самооценка. Люди пожилого возраста чаще демонстрируют средний и низкий уровень
агрессивности и несдержанности. Их самооценка в большинстве случаев адекватная.
Формы проявления агрессии зависят от возраста. Если молодые люди чаще прибегают
к прямой, физической агрессии, то люди пожилого возраста чаще используют
косвенные формы, брюзжание, навязчивость, замечания и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

Феномен агрессии и
агрессивности в современной психологической науке

Понятия
«агрессия» и «агрессивность» достаточно часто употребляются и в обыденной речи
и научной литературе, при этом у разных авторов их содержание, причины
возникновения могут трактоваться по-разному. Фурманов И.А. объясняет это:
«Агрессивные действия людей могут быть схожими по внешним признакам, но при
этом иметь неодинаковые генетические и нервные механизмы, разнообразные
феноменологические проявления, различные функции и антецеденты, и могут быть
спровоцированы разными обстоятельствами» [Фурманов А.И., 2016, с.
392]. Считаем
необходимым начать с рассмотрения данных понятий у разных авторов.

Агрессия
характеризуется, как «реакция, в результате которой другой организм получает
болевые стимулы». «Агрессия — это не свойство, а явление, реализованное в
специфическом поведении, в конкретном действии — угроза, либо нанесение ущерба
другим» [Басс А.Г., 1967, с. 204].

По Налчаджян
А.А., «агрессия – специальная форма поведения человека и животных, направленная
на другие объекты и имеющая цель причинить им вред». При этом автор
подчеркивает, если «не было внутренней мотивации, попросту говоря, желания
совершить агрессивные действия, то его поведение в психологическом смысле нельзя
считать агрессивным.» [Налчаджян А.А., 2007, с. 736]. Он
полагает, что следует различать «внутренний, мотивационный
аспект», представляющий собой синтез мотивов и целей агрессивных
действий, а также чувств и эмоции, приводящих к ним, а также «внешний или
поведенческий аспект», в том числе и вербальные действия. Иногда
действия со стороны незаинтересованного наблюдателя могут выглядеть, как
агрессивные, по сути не будучи таковыми. Например, профессиональная
деятельность тренера, хирурга, дрессировщика и т.п. Агрессию, как действие или комплекс
логически связанных действий, характеризует направленность на объект.

В зарубежной социальной психологии (Р. Бэрон, Д. Бирн
и др.)
существует мнение о том, что действия, не направленные на живые объекты, а в некоторых
случаях речь идет даже только о человеке, а также если объект не расценивает
действия по отношению к нему, как акт агрессии, более того, сам одобряет их (являясь,
например, мазохист), не должны признаваться агрессивными.  Налчаджян А.А. категорически не согласен с
этим: «С этим, конечно же, нельзя согласиться, так как человек,
совершающий подобные действия, имеет мотив, намерение нанесения вреда
реципиенту своих агрессивных действий. Мы считаем, что принятие весьма
распространенной точки зрения упомянутых авторов необоснованно упростило бы
проблему мотивации и разновидностей агрессии» [Hалчаджян А.А., 2007, с.
736].

Можно выделить несколько
научно-теоретических подходов к определению термина «агрессия»:

— Психодинамическая
модель — основывается на идее о том,
что агрессия, обусловлена инстинктами, то есть является врождённым свойством каждого
человека. Здесь стоит упомянуть о представителях психоаналитической и этологической
школы (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Гартман, Е.
Крис, К. Лоренц).

В работе
«Я и Оно» З. Фрейд выделяет
дихотомическою пару: Эрос (влечение к жизни) и Татанос (стремление к смерти,
саморазрушение). Деструктивные
инстинкты, базирующиеся на агрессивной энергии танатоса, — это   стремлении к разрушению, насилию, агрессии,
потребности наказания как других, так и себя. Существование данного вида
энергии З. Фрейд выводит из фактов жестокости войн, проявлениях тоталитаризма.  З. Фрейд полагал, что
агрессия является прирожденной и инстинктивной диспозицией. Человеческое тело
постоянно продуцирует энергию агрессии. Проявление агрессии З. Фрейд считал одной из сторон детского развития.
Он полагал, что первые ее признаки можно увидеть на самой первой стадии –
оральной, проявляющейся в отношении ребенка к материнской груди. Позже эту идею
развивали К. Абрахам, М. Кляйн и др. Таким
образом, агрессия понимается, не как реакция на раздражение, а как постоянно
существующий в организме импульс, обусловленный природой человека. З. Фрейд и
его дочь А. Фрейд разработали теорию защитных механизмов (вытеснение,
рационализация, сублимация и др.), которые позволяют «спрятать» в подсознание
все неприятное, травмирующее человека, что в то же время может стать причиной внешне
немотивированной агрессии, а также реализовать энергию агрессии социально
допустимым способом (механизм сублимации). С.Н. Шпильрейн в своей статье
«Деструкция как причина становления» 1912 г. развивает идею В. Штекеля о наличии
у каждого человека желания умереть, по сути своей агрессивного. Она
рассматривает продолжение рода как определенную опасность – растворения в
объекте любви, так и необходимости уступить потомкам свою власть, положение в
жизни. При этом только деструкция собственной личности и «слияние с коллективным
сознанием» позволяет человеку стать человеком. [Шпильнерейн С.Н.,
1912.]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы