Юриспруденция Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Судебная защита прав потребителей: проблемы теории и практики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Общие вопросы защиты прав потребителей…………………………….. 5

1.1. Понятие защиты прав потребителей…………………………………………… 5

1.2. Способы и формы защиты прав и законных интересов
потребителей 9

1.3. Вопросы судебной защиты при перемене лиц в
обязательстве с участием потребителя………………………………………………………………………………….. 27

Глава 2. Процессуальные особенности рассмотрения дел,
связанных с нарушением прав и законных интересов потребителей…………………………………………… 32

2.1. Особенности обращения за судебной защитой нарушенных
прав и интересов потребителей…………………………………………………………………………………. 32

2.2. Лица, участвующие в делах, связанных с нарушением
субъективных прав и законных интересов потребителей………………………………………………….. 45

2.3. Особенности доказывания по делам, связанным с
нарушением субъективных прав и законных интересов потребителей………………………………………… 52

Заключение………………………………………………………………………………………. 77

Библиографический список……………………………………………………………….. 80

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Последнее десятилетие прошлого века и
начало века нынешнего сопровождалось небывалым в истории России развитием
законодательства в области защиты прав потребителей, что вызвало к жизни такое
правовое явление, как «потребительское право» или «потребительское
законодательство». В связи с этим появилась необходимость в научном осмыслении
этого нового для нашей страны правового явления, определении его истоков,
правовой природы, места в российской правовой системе, обозначении перспектив
дальнейшего развития. Одновременно возникла необходимость изучения практики
применения потребительского законодательства (законодательства о защите прав
потребителей) и изданных в соответствии с ним иных правовых6 актов, выявления
их пробелов и, как следствие, необходимость наметить пути дальнейшего
совершенствования, повышения эффективности правового регулирования
потребительских отношений.

На данном этапе исторического развития проблема «защиты
потребителя» приобретает широкие масштабы, что обусловливает составление
необозримого количества различной научной и публицистической литературы, посвященной
данной проблематике. Возникновение данной проблемы ученые и юристы-практики
связывают как с повышением потребления, спроса населения на товары и услуги,
так и с ухудшением положения самих потребителей.

Защита прав потребителей — это важнейший инструмент, который
обеспечивает не только защиту прав, но и наступление ответственности
производителей продукции перед своими потребителями, благодаря которому
правовое положение этих категорий уравнивается. Одним из факторов обеспечения
должного уровня защиты потребительских прав, а также повышение качества
продуктов и предоставления услуг является юридическая осведомленность
потребителей в отношении защиты своих прав. Потребители могут защищать свои
права путем самозащиты и/или путем судебной защиты.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
сфере защиты прав потребителей.

Предмет работы – нормы действующего законодательства,
регулирующие судебную форму защиты прав потребителей, научная и учебная
литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы
судебной практики.

Цель работы – исследовать проблемы теории и практики
судебной защиты прав потребителей.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить понятие защиты прав потребителей.

2. Охарактеризовать способы и формы защиты прав и законных
интересов потребителей.

3. Рассмотреть вопросы судебной защиты при перемене лиц в
обязательстве с участием потребителя.

4. Выявить особенности обращения за судебной защитой
нарушенных прав и интересов потребителей.

5. Исследовать состав лиц, участвующих в делах, связанных с
нарушением субъективных прав и законных интересов потребителей.

6. Проанализировать особенности доказывания по делам,
связанным с нарушением субъективных прав и законных интересов потребителей.

Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Таким образом, по результатам проведённого исследования
можно сделать определённые выводы.

Впервые признанные международным сообществом права
потребителей и гарантии их реализации гарантируются российским
законодательством. Закон предусматривает увеличение гарантий защиты в случае
причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, установив десятилетий
срок ответственности производителя за произведённую продукцию для потребителя и
для других, вне зависимости от договорных отношений между ними. Гарантией прав
потребителей на защиту явилось установление в законе применимого к выбору истца
в случае нарушения закона о потребителях и освобождение потребителей от уплаты
государственной пошлины в этом процессе. Помимо индивидуальной защиты прав
потребителей, закон также предусматривает возможность коллективной защиты,
предоставляя государственным органам право предупреждать нарушения
законодательства о защите прав потребителей и налагать штрафы на нарушителей.

Неотъемлемой гарантией защиты прав потребителей стало
закрепление в законе широких прав общественных объединений потребителей, что
позволило им эффективно участвовать в формировании потребительской политики в
государстве.

Обратите внимание, что потребительское законодательство
находится на пути к смягчению: защита прав потребителей становится прибыльной
для предпринимателей. Саморегулируемые бизнес-структуры уже создаются и развиваются.
одной из основных задач является распространение норм (кодексов поведения),
устанавливающих повышенные (по сравнению с законом) обязательства для
предприятий в их отношениях с потребителями.

По результатам проведённого исследования мы видим следующие
направления совершенствования института защиты прав потребителей:

3. Пункт 1 статьи 492 ГК РФ необходимо дополнить следующим
абзацем: "реализация товаров организациям, в которых они являются
совместным потреблением граждан, является розничной торговлей."

4. дополнить абзац 1 статьи 492 Гражданского кодекса
Российской Федерации следующим абзацем:"если данные свойства товара
очевидны, он находится в количествах, исключающих его использование в личных
целях, это свидетельствует об осведомлённости продавца о приобретении товара
для перепродажи".

5. Пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации" О
защите прав потребителей "дополнить следующим пунктом:" нормы
гражданского права, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей,
содержащиеся в иных законах, должны соответствовать настоящему Закону."

6.in для предотвращения недобросовестных действий необходимо
внести в Закон РФ "О защите прав потребителей" норму, обязывающую
исполнителей (продавцов) проявлять добросовестность и не допускать
недобросовестных условий при составлении гражданско-правовых договоров, а также
недобросовестных форм предоставления информации потребителям. Норма,
устанавливающая принцип добросовестности, также должна быть отражена в § 2 гл.
30, § 2 гл. 34, § 2 гл. 37, гл. 44 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7. Практическое применение норм права о праве (но не
обязанности) потребителя на предварительное внесудебное разрешение спора
приводит к выводу о целесообразности внесения изменений в данную норму путем
установления обязательности данного порядка. Широко используемый в
потребительских рыночных отношениях способ обращения к потребителю с иском
сначала к предпринимателю и только потом, если невозможно разрешить конфликт
добровольно, в суд должен быть обязательным, а не рекомендательным.

В связи с этим предлагается внести изменения в статью 17
Закона О защите прав потребителей, предусматривающие обязательное досудебное
урегулирование спора между потребителем и коммерческой организацией (дилером,
производителем и др.).

О целесообразности предлагаемых процессуальных нововведений
свидетельствует опыт работы органов и организаций (государственных и
негосударственных), занимающихся защитой прав потребителей, консультированием
граждан по вопросам их взаимоотношений с предпринимателями по конкретным
запросам или выступлениям в их интересах.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие вопросы защиты прав потребителей

 

1.1. Понятие защиты прав потребителей

 

За годы действия закона о защите прав потребителей[1] создано законодательство,
гармонизированное с Гражданским кодексом Российской Федерации[2] а также обеспечение защиты
прав потребителей с учетом специфики отдельных секторов потребительского рынка
товаров (работ, услуг).

Разрабатывается законодательство в области качества, в том
числе безопасности продукции и услуг. В то же время переносится проблема
переориентации системы обязательной сертификации продукции и услуг на более
эффективные способы обеспечения соответствия, перекладывания ответственности
производителей и органов по сертификации за надлежащее оформление документов,
подтверждающих соответствие продукции и услуг нормативным требованиям.

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений
прав потребителей компетентные органы рассматривают обращения и средства
правовой защиты потребителей и предприятий, консультируют их по вопросам
потребительского законодательства, проводят проверки предприятий, принимают
меры по добровольному разрешению споров, принимают административные меры по
борьбе с нарушениями законодательства, принимают судебные меры по защите прав
потребителей, информируют и просвещают общественность, разрабатывают
предложения по совершенствованию защиты прав потребителей. Все большее
значение приобретает информирование и просвещение населения об основах
потребительской культуры, особенно среди
молодёжи
[3].

Следовательно, упрощённое понятие
"защита прав потребителей", отождествляющее
её только с контролем за законными интересами
потребителей, трансформировалось в национальную политику защиты прав потребителей.

Развивается конструктивное взаимодействие между всеми отраслями системы
защиты прав потребителей. Начиная с конкретных совместных проверок и заканчивая
формированием системы, принимаются меры по консолидации усилий всех отраслей
системы защиты прав потребителей, направленных на обеспечение
надёжной защиты законных
прав и интересов потребителей. Координационные советы по защите прав
потребителей на федеральном и региональном уровнях, региональные программы и
комплексные планы действий

[4].

Согласно действующему законодательству потребитель — это
лицо, которое приобретает или намеревается приобрести товары, работы или услуги
для собственных нужд. Потребитель обладает целым набором прав, характеризующих
его статус. Это включает в себя:

— право на образование в области защиты прав потребителей;

— право потребителя на качество товаров, работ и услуг;

— право потребителей на сохранность товаров (работ, услуг);

— право потребителя на информацию о производителе
(предпринимателе, продавце) и о товарах (работах, услугах);

  а также иные права,
возникающие в связи с передачей некачественных товаров, оказанием ненадлежащих
услуг или выполнением работ. Эти права могут включать право на обмен, ремонт
или снижение покупной цены.

При нарушении одного из этих прав включается механизм защиты
прав потребителей.

Нет никаких сомнений в том, что способы донесения информации
до потребителей определяются спецификой каждой сферы услуг, и в конечном итоге
они должны быть понятными и доступными.

Язык, на котором передаётся информация, не столь важен. В
Российской Федерации информация должна предоставляться на русском языке и, по
усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на национальных языках
субъектов Российской Федерации и на родных языках народов Российской Федерации.
Предоставление информации на языке, который потребитель не знает или
неправильно переводит с другого языка, означает, что информации нет вообще[5].

Вы можете привести пример, когда продавец будет нести
ответственность за предоставление информации на русском языке. Итак, гражданин
К. Филипс Филипс. После оплаты покупки продавец сообщил ему, что инструкции на
русском языке нет и что он, продавец, покажет ему, как установить телевизор. К.
согласился, но через несколько месяцев, в течение гарантийного срока на телевизор,
пришлось устанавливать телевизор заново, и за это время к. забыл устные
инструкции продавца[6].

При этом суд должен установить в каждом отдельном случае
механизм защиты прав потребителей, привело ли такое поведение обвиняемого к
фактическому нарушению прав гражданина. Приведём также пример в области
реализации права потребителя на информацию.

Суд отклонил ходатайство истца и отклонил ходатайство
ответчика о предоставлении сведений о товарах, приобретённых истцом в магазине
ответчика. Как указал истец, ответчик не предоставил истцу необходимой и
достоверной информации о продуктах, указанных в договоре купли-продажи, в
частности о нормах, применяемых к продуктам, их составе (в том числе перечне
используемых пищевых добавок) и калорийности вредных веществ в сравнении с
обязательными требованиями стандартов. Между тем позже истец обнаружил, что
приобретённая продукция имела повреждения неизвестного происхождения. Суд
отметил, что на основании ст. В соответствии со статьёй 8 Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе
предоставить необходимую и достоверную информацию о продавце, его методах
работы и продаваемом им товаре. требовать. Эта информация доводится до сведения
потребителей при заключении договоров купли-продажи в понятной и доступной
форме с использованием отдельно принятых методов обслуживания клиентов. Как
указал суд, истец не представил доказательств низкого качества приобретённой
продукции и убытков, возникших в результате непредставления конкретной
информации об этой продукции. При этом истец не просил продавца предоставить
дополнительную информацию до заключения договора купли-продажи, а требовал
предоставления информации задолго до совершения покупки. Поскольку истец не
требовал сведений о приобретённых товарах в момент их приобретения, суд пришёл
к выводу, что имеющихся на упаковке этих товаров сведений о стране их
происхождения, месте изготовления, весе, сроке и условиях хранения, а также
сроке годности достаточно для принятия потребителем решения об их выборе. При таких
обстоятельствах суд счёл необходимым отказать в удовлетворении требований истца[7].

Обратите внимание, что существует много точек зрения на
определение понятия «защита прав потребителей». Это связано с тем, что
юридическое толкование этой концепции отсутствует и, исходя из правовых
положений, её можно понимать по-разному.



[1]
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от
18.07.2019) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

[2]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
(ред. от 18.07.2019) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.; Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ

(ред. от 18.03.2019) // СЗ
РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[3]
Азанова Ю.А. Актуальные проблемы защиты прав потребителей // В сборнике:
Инновационные тенденции развития российской науки Материалы XII Международной
научно-практической конференции молодых ученых. 2019. С. 39-42.

[4]
Мохорова А.Ю. Правовое регулирование средств защиты прав потребителей //
Актуальные проблемы науки и практики. 2016. № 1 (002). С. 54-61.

[5]
Плотников С. Отдельные проблемы правового регулирования защиты прав
потребителей // Правда и Закон. 2019. № 2 (8). С. 24-27.

[6]
Определение Верховного Суда РФ от 28 июля 2007 года по делу № 1-Г07-13 //
Документ опубликован не был. СПС Гарант.

[7]
Определение Московского городского суда от 15.10.2014 № 4г/6-9333/14 //
Документ опубликован не был. СПС Гарант.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы