Платная доработка на тему Субъекты права социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ПРАВА
СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 6
1.1. Сущность и роль права социального обеспечения. 6
1.2. Классификация субъектов права социального
обеспечения. 14
1.3. Правовое регулирование социального
обеспечения. 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 30
2.1. Внебюджетные фонды как субъекты права
социального обеспечения. 30
2.2. Физические лица как субъекты права
социального обеспечения. 40
2.3. Проблемы и перспективы реализации права на
социальное обеспечение отдельными субъектами. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 58
Введение:
Право социального
обеспечения представляет собой самостоятельную отрасль в системе российского
права, сформировавшуюся во второй половине XX в. Переход Российской Федерации к
рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Впоследствии
новая система создавалась на основе концепций и программ, которые были
утверждены Правительством страны.
Как известно, Конституция
РФ 1993 г. [1] закрепила права человека в сфере социального обеспечения, и, в
соответствии с ее положениями и нормами, каждому гражданину России
предоставляется гарантия социального обеспечения по возрасту ввиду болезни,
наступления инвалидности, потери кормильца семьи, для воспитания детей и в
прочих случаях, установленных отечественным законодательством. Любой вправе
претендовать на охрану своего здоровья со стороны государства и получение
медицинской помощи. При этом медицинская помощь в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам на бесплатной основе
за счет средств соответствующего бюджета, различных страховых взносов и иных
поступлений. Важно подчеркнуть, что материнство, детство, семья также находятся
под защитой государства. В настоящее время право социального обеспечения
активно развивается согласно новым принципам и концепциям, охватывая при этом
новые группы отношений, которые изначально находились за пределами этой отрасли
права. Образовалась новая государственная система социального обеспечения.
Значит, рассмотрение субъектов правоотношений в области социального обеспечения
является актуальным в настоящее время.
Объектом исследования в пишем выпускной квалификационной работе
являются общественные отношения, возникающие в процессе обслуживания деятельности
субъектов права социального обеспечения.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе
выступает законодательство, регулирующее деятельность субъектов права
социального обеспечения.
Целью выпускной
квалификационной работы
является исследование и анализ субъектов
права социального обеспечения.
Для достижения
поставленной цели необходимо решение следующих основных задач выпускной
квалификационной работы:
— раскрыть сущность и
роль права социального обеспечения;
— изучить классификацию субъектов
права социального обеспечения;
— рассмотреть правовое
регулирование социального обеспечения;
— проанализировать роль
внебюджетных фондов как субъектов права социального обеспечения;
— охарактеризовать физических
лиц как субъектов права социального обеспечения;
— выявить проблемы и
перспективы реализации права на социальное обеспечение отдельными субъектами.
Методология и методы выпускной
квалификационной работы. При исследовании субъектов
права социального обеспечения использовалась совокупность общенаучных
(анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Основными источниками информации при написании выпускной
квалификационной работы выступили материалы судебной практики.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая значимость
результатов выпускной квалификационной работы заключается в том, что его
выводы характеризуют сегодняшнее положение и проблемы в деятельности субъектов
права социального обеспечения, а также способы их решения. Сделанные в выпускной
квалификационной работе выводы могут быть использованы для дальнейшего
совершенствования деятельности субъектов права социального обеспечения.
Базой
исследования выпускной квалификационной работы послужили данные внебюджетных
фондов как субъектов права социального обеспечения.
Выпускная
квалификационная работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной
квалификационной работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и
значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной
квалификационной работы
изучена общая характеристика субъектов права социального обеспечения.
Во второй главе выпускной
квалификационной работы
проведен практический анализ особенностей субъектов права социального
обеспечения.
В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Социальное
обеспечение – предусмотренная законодательством система материального
обеспечения и обслуживания отдельных категорий граждан с целью удовлетворения
их жизненно важных потребностей, включая физические, социальные,
интеллектуальные. Сюда относятся старики, больные, дети, иждивенцы, потерявшие
кормильца, безработные, а также все граждане страны в целях охраны здоровья и
нормального воспроизводства рабочей силы. Гарантия социального обеспечения в РФ
закреплена конституционно, так, в статье 39 Конституции РФ отмечено, что каждый
гражданин страны имеет право на социальное обеспечение со стороны государства в
связи с определенными обстоятельствами, перечисленными в документе.
Право на
социальное обеспечение является важной и независимой отраслью права, то есть
системой социально-экономических мер по борьбе с необеспеченностью граждан
государства, осуществляемой в двух организационно-правовых формах: социальное
обеспечение и обязательное социальное страхование.
2. К
социальным правам и свободам граждан в соответствии с частью 1 статьи 39
Конституции Российской Федерации относятся право на социальное обеспечение по возрасту,
в случае болезни, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Но в
Конституции ничего не говориться о социальном обеспечении лиц без определенного
места жительства, которых достаточно много, и которые, оказывается, абсолютно
не защищены от социальных и природных невзгод.
По нашему мнению, к категориям, имеющим право на
социальное обеспечение, нужно включить и данную категорию лиц (БОМЖ), которые
являются частью общества, но в большей мере нуждаются в поддержке со стороны
государства. Расходы государства будет незначительным, если для данной
категории в каждом районе, городе будут создаваться бесплатные столовые и
ночлежки.
3. Безусловно, проблема
кодификации в праве социального обеспечения — это осознанная неизбежность, для
ускорения ее решения требуется расширение доказательной базы — теоретических,
практических, экономических, социальных аргументов в пользу создания
прогрессивной системы законодательства во главе с Кодексом социального
обеспечения РФ с учетом положительного международного, зарубежного опыта. Для
создания единого кодифицированного источника, законодателю в первую очередь
необходимо выбрать один из путей при составлении кодекса:
1) провести
поэтапную систематизацию источников права социального обеспечения;
2) провести
единую отраслевую кодификацию законодательства в области социального
обеспечения. После этого ему необходимо установить основные цели и задачи
данного кодекса, которые будут реализовывать права граждан в сфере социального
обеспечения.
4. С помощью целевых государственных
внебюджетных фондов как субъектов права социального обеспечения, возможно
оказать воздействие на развитие экономики регионов посредством доведения
финансовых средств конкретным событий, например, строительства дорог совестного
использования и др.
Основные значимые задачи,
которые решают внебюджетные фонды как субъекты права социального обеспечения —
это, во-первых, обеспечение дополнительными средствами значимых сфер экономики,
во-вторых, расширение предоставляемых социальных услуг населению страны.
Выполнение этих задач позволит решить проблемы с обеспечением роста
промышленного и сельскохозяйственного производства, преодоления временной
стагнации и неустойчивости кризиса.
Значит, роль внебюджетных
социальных фондов как субъектов права социального обеспечения заключается в
поддержке существование жизни людей, которым необходима помощь, обеспечить
минимальный гарантированный степень доходов инвалидам, людям пенсионного
возраста, безработным, малоимущим, беременным и т.д.
На основе официальных статистических
данных Министерства финансов РФ был проведен анализ исполнения бюджетов за
период с 2018 по 2020 годы. Сравнительный анализ позволил оценить состояние
бюджетов внебюджетных фондов. Нужно отметить, что, несбалансированность
бюджетов внебюджетных фондов не сопоставима по масштабу с такими угрозами для
бюджетной системы России, как падение цены не нефть или «теневая экономика»,
однако ее учет и исследование также необходимы в силу глобализации процессов в
экономике и многофакторности условий бюджетной безопасности. Необходимо так же
сказать, что 2020г. сопровождался всемирным экономическим спадом, вызванным
пандемией коронавирусной инфекции, конечно же, он оставил немалый след и на
экономики России.
5. Основными формами
реализации прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального
обеспечения следует считать охрану труда и здоровья людей. Кроме того, формой
реализации права граждан является обеспечение государственной поддержкой семьи,
материнства и детства, инвалидов, пожилых граждан, установление минимального
размера оплаты труда, развитие социальной сферы, обеспечение обязательного
социального страхования, установление населению достойных государственных
пенсий и пособий на случаи наступления различных социальных рисков.
6. По нашему мнению, в связи с существующими
сдерживающими факторами на территории России возникают следующие проблемы
реализации права на социальное обеспечение отдельными субъектами:
— отсутствие системного подхода при
формировании социальной защиты населения;
— неоправданно высокие расходы
социальной сферы;
— отсутствия соответствия между
объемом законодательно определенных социальных обязательств и возможностями
государства;
— перекрестная реализация социальных
программ, которые вызывают дублирование социальной помощи населению;
— слабая межведомственная координация
органов, которые участвуют в формировании и реализации социальной политики
государства;
— несовершенная система оценки
эффективности расходов на социальную сферу.
Вышеперечисленные
проблемы возможно решить путем выполнения следующих действий:
— совершенствование адресной помощи
при реализации региональных и федеральных программ социальной помощи;
— снижение уровня бедности и
разграничения населения по уровню доходов на бедных и богатых, посредством
повышения МРОТ, заработной платы населения, среднего размера трудовой пенсии по
старости.
— расширение дополнительных мер по
поддержанию семей с детьми и повышение эффективности социальной поддержки семьи
с помощью развития системы предоставления пособий на детей;
— увеличение реабилитационных услуг
специализированных учреждениях, которые предоставляются детям-инвалидам;
— статус граждан, указанных в абз. 2 п. 2.27
Порядка от 5 февраля 2009 г., не имеющих возможности подтвердить документально
какие-либо виды доходов, должен быть определен законодателем более четко. В
целях устранения указанного дефекта предлагаем внести изменения в п. 2.27
Порядка от 5 февраля 2009 года, указав, что, «если граждане не имеют
возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов от трудовой или
иной не запрещенной законом деятельности, они обязаны представить сведения,
подтверждающие, что они состоят на учете в органах занятости населения в
качестве безработного»;
— в целях выравнивания объема материального
обеспечения детей с инвалидностью независимо от региона проживания необходимо
установить в федеральном законодательстве дополнительное пособие на
ребенка-инвалида. В связи с этим в перечень видов государственных пособий,
установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предлагается включить
пособие на ребенка-инвалида, а главу 2 данного Закона дополнить статьей 16.1
«Пособие на ребенка-инвалида», закрепив полномочия по установлению размера,
порядка назначения, индексации и периодичности выплаты данного пособия за
субъектами Российской Федерации;
— услуги, оказываемые в рамках ранней помощи
детям-инвалидам, представляются социальными в виду особенностей механизма и
принципов оказания такой помощи, в связи с чем их регулирование должно
осуществляться законодательством о социальном обслуживании. Таким образом,
глава 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания в Российской
Федерации» должна быть дополнена статьей 22.1. «Ранняя помощь»,
регламентирующей содержание, цели и особенности реализации мероприятий в рамках
ее предоставления.
С учетом изложенного можно констатировать, что ст.
39 Конституции РФ, закрепляющая право на социальное обеспечение, не имеет
достаточно четкого содержания. В ней не названы организационно-правовые формы
социального обеспечения, не определены исчерпывающим образом все социальные
риски, являющиеся основанием социального обеспечения. В условиях, когда
Российская Федерация не приняла на себя международно-правовые обязательства в
рассматриваемой сфере, не ратифицировала ни одну из основополагающих конвенций
Международной организации труда по вопросам социального обеспечения и
Европейский кодекс социального обеспечения, отсутствие таких норм в Основном
Законе страны может негативно повлиять на содержание конституционного права
граждан на социальное обеспечение.
Небезупречна в этом смысле и ст. 7 Конституции РФ,
закрепляющая принцип социальной государственности. Необходимо в нее включить
упоминание о минимальных социальных стандартах, которые должны быть положены в
основу социальной политики и применяться в системе социального обеспечения.
Все это свидетельствует о необходимости активизации
научных исследований по проблемам общей части права социального обеспечения, в
которых приоритетным направлением должен стать анализ права граждан на
социальное обеспечение, в том числе с позиций его ограничения.
Реализация всего вышесказанного, а также создание
новых программ по улучшению уровня жизни населения позволит создать в границах
нашего государства страну, которая по уровню своей социальной жизни ничем не
будет отставать от других стран с высоким уровнем социального обеспечения, а в
некоторых вопросах сможет и обойти их. Это приведет к увеличению рождаемости,
возвращению в страну эмигрантов, покинувших нашу державу в поисках более
качественной жизни.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Сущность и роль права социального обеспечения В жизни
любого человека может возникнуть ситуация, когда из-за проблем со здоровьем и
инвалидности человек теряет постоянный источник финансирования в виде
заработной платы или дохода от предпринимательской или другой приносящей доход
легальной деятельности. Если невозможно независимо преодолеть существующие
обстоятельства из-за условий, не зависящих от воли человека, современное
государство гарантирует любую меру социальной помощи в различных формах
проявления. Применение таких мер вызвано в первую очередь тем, что наличие
благоприятных условий для жизни каждого человека имеет непосредственное
воздействие на создание нормальных условий функционирования всего общества.
Важнейшей
функцией современного государства является функция социальной защиты населения.
В целях сохранения социальной стабильности государство выделяет на социальное
обеспечение средства с учетом своих экономических возможностей и создает
соответствующие государственные структуры. Именно поэтому веления
государственных органов относительно видов социального обеспечения, условий их
предоставления и размеров облекаются в форму нормативно-правовых актов, которые
служат основным источником права социального обеспечения. В советский период
они были не только основным, но и единственным источником права социального
обеспечения. Изменение социально-экономической и политической ситуации в стране
привело к расширению состава источников. Всеобщность социального обеспечения
выражается в том, что Конституция РФ устанавливает равную и одинаковую для
каждого возможность при наступлении объективных социально-значимых
обстоятельств (социальных рисков) получать определенные виды социальных выплат
или услуг и не ограничивает ее по признакам пола, расы, национальности, языка,
происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и
другими условиями. На равных основаниях с гражданами РФ право на социальное
обеспечение имеют постоянно проживающие в России иностранные граждане и лица
без гражданства, если международным договором или федеральным законом не
предусмотрено иное. Постоянно проживающими считаются лица, получившие в
установленном законом порядке вид на жительство [32, c.65].